Курсовая теория на тему Всемирная таможенная организация и ее роль в таможенной деятельности государств.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Общая характеристика ВТамО как международной таможенной интеграции 4
1.1 История создания ВТамО, структура и органы управления 4
1.2 Задачи деятельности ВТамО 11
2. Основные направления деятельности ВТамО 15
2.1 Таможенное правотворчество ВТамО 15
2.2 Стандарты ВТамО, взаимодействие с таможенными администрациями государств-участников 22
2.3 Участие России и стран ЕАЭС во ВТамО 27
Заключение 33
Список литературы 35
Введение:
Актуальность темы. Заинтересованность международного сообщества в правовом упорядочении и развитии международных таможенных отношений привела к созданию Всемирной Таможенной Организации, в рамках деятельности которой планировалось координировать сотрудничество государств по таможенным вопросам и разрабатывать единые международные стандарты в области таможенного дела.
Россия, должна использовать лучшие достижения как отдельных государств, так и международных организаций. Бесспорно, одним из самых острых вопросов в сфере экономического развития нашего государства, на протяжении длительного времени остается улучшение таможенного сотрудничества. Хотя законодательство в этой сфере постоянно меняется, оно еще далеко от идеалов. Одним из оптимальных путей решения этой проблемы является использование наработок и стандартов Всемирной Таможенной Организации в сфере регулирования. Именно поэтому усиление сотрудничества с Всемирной Таможенной Организацией представляется актуальным средством.
Основной целью деятельности Всемирной Таможенной Организации является устранение препятствий при осуществлении международных экономических или торговых отношений путем унификации и гармонизации таможенных систем. Именно правовой статус отражает влияние организации на государства-члены в плане координации соблюдения единых стандартов в сфере международных таможенных отношений, что существенно актуализирует исследование места Всемирной Таможенной Организации в системе современных международных организаций.
Целью исследования работы является выявление и характеристика роли, общих и специфических черт, присущих Всемирной Таможенной Организации, а также влияние этой организации на международные таможенные отношения.
Достижение этой цели осуществлялось путем решения следующих задач:
• Исследовать история создания ВТамО, ее структуру и органы управления;
• Раскрыть задачи деятельности ВТамО;
• Изучить аспекты таможенного правотворчества ВТамО;
• Проанализировать стандарты ВТамО и взаимодействие с таможенными администрациями государств-участников;
• Исследовать участие России и стран ЕАЭС во ВТамО.
Объектом исследования работы всемирная таможенная организация и ее роль в таможенной деятельности.
Предметом исследования является общая характеристика, правовой статус Всемирной Таможенной Организации, а также институциональный механизм международного таможенного сотрудничества.
Методы работы. Методологическим основанием работы было комплексное использование общенаучных методов познания, а так же специальных методов правовой науки. С помощью конкретно-исторического метода было исследовано развитие институционального механизма международного таможенного сотрудничества, а также становление и развитие Всемирной Таможенной Организации. Среди основных методов познания, важное значение имело использование формально-логических методов и приемов обработки информации: анализа, синтеза, аналогии, индукции, дедукции.
Нормативной базой работы, являеются международно-правовые акты, решения и внутренние документы Всемирной Таможенной Организации и международных межправительственных организаций, в частности Всемирной торговой организации, ЕАЭС, а также действующее законодательство Российской Федерации.
Заключение:
Итак, подводя итоги, отметим следующее:
1. Миссия ВТамО – это внедрение эффективных и действенных таможенных мер путем гармонизации и упрощения таможенных процедур. Что, в свою очередь, приведет к упрощению торговли, которая является целью ВТамО со времени ее создания. С целью дальнейшего упрощения торговли Орагнизация разработала и ввела Конвенции, стандарты и программы, а также обеспечила техническую поддержку институциональных возможностей.
Поскольку не существует универсальной модели для современных таможенных администраций, мировое таможенное сообщество считает, что все меры развития институциональных возможностей на таможнях должны быть сосредоточены на улучшении таможенной деятельности в соответствии с ключевым принципом, определенным в новой редакции Конвенции Киото.
Ключевые принципы модернизации таможенных служб можно разделить по двум классификационным признакам: принципы формирования таможенного законодательства и принципы поведения таможенных администраций. Все попытки модернизации реформирования таможен должны быть сфокусированы на установлении или укреплении управленческих и административных возможностей таможенных систем.
2. Анализ целей и задач ВТамО позволяет говорить о том, что именно эта международная организация помогает создать эффективную стратегию для выполнения задач, стоящих перед таможенными органами; развивает и поддерживает стандарты, которые являются едиными для всех ее членов; способствует развитию взаимовыгодных отношений между таможенными организациями стран мира; обеспечивает институциональное развитие таможенных органов и всестороннее использование их потенциальных возможностей; вводит новые механизмы государственного управления в таможенной сфере с учетом новейших изменений во внешней среде.
3. Основным управленческим инструментом ВТамО являются принятые ею и другими международными организациями конвенции и стандарты. Кроме конвенций и стандартов безопасности, как инструмент управления таможенным делом ВТамО, активно использует систему рекомендаций по их имплементации в национальное таможенное законодательство. Особое внимание уделяется стратегическому управлению и бюджетному финансированию программ адаптации таможенных систем международным требованиям. Система соответствующих тренингов персонала таможен, а также предоставление технической помощи оказывает влияние ВТамО комплексным.
4. Механизм осуществления влияния ВТамО на национальные таможенные системы базируется на задачах организации. Всемирная таможенная организация использует различные формы воздействия на национальные таможенные системы, в частности политические, правовые, экономические, технические и осуществляет свое влияние как на международном, так и на межгосударственном и даже на межведомственном уровнях. Международные договоры, разработанные Оргагнизацией, играют очень важную роль в правовом регулировании международного таможенного сотрудничества каждой страны-члена организации.
5. Заключение Меморандума откроет новую страницу в отношениях между ЕЭК и ВТамО, а также определит правовую основу и перспективы их сотрудничества. Крайне важно, чтобы достигнутые договоренности привели к практическим результатам в разработке программы сферы таможенного администрирования в ближайшем будущем. Сотрудничество Комиссии с ВТамО оказывает положительное влияние на дальнейшее развитие интеграционных процессов в сфере таможенного администрирования и способствует более эффективному выполнению задач и функций Комиссии.
Кодекс ЕАЭС позволяет национальным регуляторам устанавливать разного рода упрощения и облегчения при совершении таможенных формальностей
Фрагмент текста работы:
Общая характеристика ВТамО как международной таможенной интеграции
1.1 История создания ВТамО, структура и органы управления
На сегодня существует только одна всемирная международная межправительственная организация, в компетенцию которой входит решение вопросов по таможенному делу – Совет таможенного сотрудничества (СТС), или Всемирная таможенная организация (название является неофициальной и используется с 1994 г.). Она насчитывает 172 стран-участниц.
В современных условиях глобализации каждая страна стремится расширить свои внешнеэкономические связи и способствовать развитию внешней торговли со всеми странами мира. Важную роль в этом процессе играет таможенная система. ВТамО принадлежит центральное место в мире в регулировании международных отношений, связанных с решением вопросов таможенного дела.
ВТамО провозглашает честную, прозрачную таможенную среду, в результате создания которой, должна развиваться национальная экономика и
повышаться социальное благополучие стран-членов организации. Безусловно, крепкая национальная экономика страны будет привлекательной для других стран мира, что будет способствовать процветанию международной торговли и одновременно сделает возможной эффективную борьбу с преступной деятельностью .
Создание и развитие Всемирной таможенной организации можно разделить на несколько этапов. Классификационным признаком, необходимо считать организационно-управленческие цели.
В 1947 г., в период создания ГАТТ, начал функционировать созданный Таможенный комитет с целью сравнительного исследования различных аспектов таможенного дела, в том числе таможенных процедур в странах-участницах, унификации этих процедур, создание единой товарной номенклатуры, а также принятие единых правил оценки товаров с таможенными целями. В конце 1950 г. было подготовлено три проекта конвенций, которые стали основой современного международного таможенного права. Одна из них стала учредительным актом крупнейшей международной организации по таможенным вопросам – Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (Customs Cooperation Council), подписанная в Брюсселе 15 декабря 1950 г. Она вступила в силу 4 ноября 1952 г., и эта дата является точкой отсчета ее деятельности. Сессия, которая является высшим органом СТС по ст. 7 Конвенции должна созываться не менее, чем раз в год.
Деятельность Совета началась с работы I сессии 26 января 1953 г. в Брюсселе. День открытия первой сессии – 26 января – отмечают как ежегодный профессиональный праздник – Международный день таможенника. На первом заседании присутствовали представители 17 государств-членов Совета, в том числе Австрии, Бельгии, Франции, Германии, Греции, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции, Великобритании, Северной Ирландии. В 1961 г., в Совете насчитывалось 29 государств, в 1971 г. – 66, 1981 г. – 93, 1986 г. – 97, 1987 г. – 103, 1997 г. – 132 государства.
Список стран-членов СТС и ВТамО увеличивался разными темпами, и данный процесс завершился общим количеством в 181 договаривающуюся сторону. С июля 2007 г. Европейский Союз имеет статус, подобный членству – у ЕС были права, подобные обязательствам членов ВТамО по вопросам, входящим в его компетенцию, в качестве промежуточной меры, но перечисленные дополнительно в списке членов – поэтому он не учитывается как одна из 181 договаривающихся сторон.
Общее число членов увеличилось до 182 договаривающихся сторон. Большинство новых стран-членов присоединилось к концу советской эпохи (1990-1994 гг.), когда вместо советских республик и на Балканском полуострове было создано много новых государств.