Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Временная перспектива и мотивация достижения студентов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретические представления о временной перспективе 3
1.1. Развитие взглядов в психологии на временную перспективу 3
1.2. Роль временной перспективы в психологии 7
2. Теоретические представления о мотивации достижения 11
2.1. Понятие мотивации в психологии 11
2.2. Представление о мотивации достижения 17
Заключение 27
Список использованных ресурсов 29

  

Введение:

 

Актуальность проблемы. Мотивация студентов к учебе является одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса. Современное общество ставит к выпускникам высшего учебного заведения особенные требования, среди которых важное место занимают профессионализм, активность и творчество. Процесс усовершенствование подготовки будущих специалистов в условиях современного образования достаточно сложный и обусловленный многими факторами. Одним из них есть развитие мотивации к учебе у студентов ВУЗА.
Объект исследования: учебная мотивация.
Предмет: психологические особенности учебной мотивации студентов разной формы учебы.
Цель: на основе теоретического анализа и обобщения эмпирически выучить психологические особенности учебной мотивации студентов.
Задание исследования:
1. Осуществить теоретический анализ научных источников по проблеме учебной мотивации студентов в юношеском возрасте, разработать теоретическую модель исследуемого явления.
2.Осуществить методологический анализ данной проблемы, на основе которого подобранные методы исследования.
3. Исследовать учебную мотивацию студентов разной формы учебы.
4. Установить психологические особенности учебной мотивации студентов разной формы учебы.
Таким образом, целью работы является системно-структурный анализ концептуальных принципов профессиональной мотивации и самоопределения студентов как факторов конкурентоспособности на рынке труда.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день существует много направлений исследования временной перспективы личности (изучение взаимосвязи с психологическим благополучием, представлениями о жизненном успехе, определение особенностей временной перспективы при личностных кризисах и т.д.). Важно заметить отсутствие теоретического единства в понимании данного конструкта.
Первые попытки определить временную перспективу личности связаны с исследованием данного феномена как мотивационного образования. Исследования в данном направлении постепенно сфокусировались на изучении перспективы будущего как способности предвидеть события будущего, ставить планы разной степени срочности, ориентироваться на возможности.
Современные исследования базируются на определении временной перспективы Ф. Зимбардо как основного аспекта в построении психологического времени, возникающего из когнитивных процессов, которые разделяют жизненный опыт человека на временные рамки прошлого, настоящего и будущего [8].
Студентам с временной перспективой, которая сочетает в себе ностальгическую, положительную реконструкцию прошлого, принятие своего прошлого опыта и здоровое отношение к нему, ориентацию на будущее, наличие целей, планов и направленности поведения на их реализацию, а также отказ от негативной временной ориентации, присущие высокие показатели психологической устойчивости, выносливости и субъективного благополучия.
Такие студенты не воспринимают свое прошлое как нечто негативное и убеждены в своей способности влиять на события собственной жизни. Они также легче строят близкие и доверительные отношения с людьми, склонны заботиться о других и рассчитывать на взаимную поддержку. Несмотря на выраженную направленность студентов на беззаботное и безопасное восприятие времени, наслаждение от настоящего момента, такая временная ориентация не способствует росту их психологического благополучия, а выступает в роли компенсаторного механизма, сложившегося в результате негативного отношения к своему прошлому, а также безнадежного и беспомощного восприятия своего будущего и жизни в целом [5].
Студентам с травматическим и негативным прошлым опытом, фаталистическим восприятием времени своей жизни, присущий низкий уровень активности и вовлеченности в окружающие события, им не хватает настойчивости в преодолении трудностей и умения противостоять жизненным невзгодам.
Итак, учебная деятельность осуществляется под влиянием определенных побуждений, которые являются движущей силой активности ее субъекта. Их совокупность образует мотивационную сферу деятельности человека. В мотивационную сферу учебной деятельности входят потребности, интересы, убеждения, идеалы, ценностные ориентации и тому подобное. Успех в учебной деятельности студента, как и в любой другой деятельности, зависит не только от его способностей или способов достижения цели, но и от развития мотивационно-потребностной сферы. Он должен не только достигать любых результатов, но и хотеть это сделать.
Поэтому сформированность мотивационной сферы студента является необходимым условием успешной учебной деятельности. Формировать мотивацию достижения в учебной деятельности студентов необходимо путем обучения способов поведения, типичных для человека с высокоразвитой мотивацией достижения. А именно, когда выбираются средние по сложности цели и избегаются как слишком легкие, так и очень сложные, преобладают ситуации, предусматривающие личную ответственность за успех дела, изучаются конкретные примеры из своей повседневной жизни и людей с высокой мотивацией достижения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические представления о временной перспективе
1.1. Развитие взглядов в психологии на временную перспективу
За последние годы в отечественной и зарубежной психологии многие ученые обращались к проблеме психологического времени личности. В частности, актуальной темой современных исследований является проблема временной перспективы личности. На сегодняшний день существует несколько направлений изучения данного конструкта: исследование взаимосвязи временной перспективы с качеством жизни (психологическое благополучие, представление личности о жизненном успехе), с ценностно-смысловой сферы личности, саморегуляцией, стратегиями организации времени, а также изучаются особенности временной перспективы при личностных кризах. Кроме того, проводятся исследования с целью изучения связи с различными психологическими феноменами: склонностью к рискованному поведению, с различными видами аддукций, тревожностью [9] и др.
Впервые понятие временной перспективы использовал К. Левин. Автор определил временную перспективу как совокупность взглядов индивида на его психологическое будущее и психологическое прошлое [4]. Исследователь подчеркивал, что временная перспектива является включением будущего и прошлого, реального и идеального плана жизни в план данного момента [4]. Конструкт «временная перспектива» Л. Франк использовал для характеристики принципа взаимосвязи и взаимообоснование прошлого, настоящего и будущего в сознании и поведении личности [5]. Автор также считал, что временная перспектива культурно детерминирована [6].
Ж. Нюттен (основатель бельгийской школы исследования временной перспективы) рассматривал данный конструкт как мотивационные образования [7]. С точки зрения исследователя, целевые объекты когнитивных и мотивационных процессов определяют содержание временной перспективы, а темпоральные знаки, присущие этим объектам, создают возможность ее измерения. Ж. Нюттен четко проводил различия между тремя понятиями, которые обычно относят к трем аспектам психологического времени. Первый аспект – это временная перспектива в собственном смысле этого слова, которая характеризуется протяженностью, глубиной, насыщенностью, степенью структурированности и уровнем реалистичности [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы