Курсовая теория на тему Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Особенности развития детей дошкольного возраста 4
1.1. Развитие движений. Моторика 4
1.2. Эмоционально-социальное развитие 6
1.3. Речь и умения 7
1.4. Навыки и изобразительная деятельность 10
2. Методологическая база диагностики развития детей дошкольного возраста 11
2.1. Современные методы детской психологии 11
2.2. Современные методики психодиагностики детей дошкольного возраста 13
2.3. Диагностика психического развития детей дошкольного возраста по методике Мановой-Томовой 15
Заключение 18
Глоссарий 19
Список использованной литературы 20
Введение:
Актуальность темы. Возрастная периодизация является условным разделением целостного жизненного цикла возрастные периоды, которые измеряются годами. Известно, что развитие ребенка происходит за несколько периодов, которые последовательно сменяют друг друга. Этот процесс является обязательным и предсказуемым. Поскольку нельзя младшего школьника вернуть к дошкольному уровню развития, но можно предположить, каким он станет в подростковом возрасте.
Возрастной период — отрезок жизни индивида, достигает определенной степени развития и имеет характерные, относительно устойчивые качественные особенности.
В рамках периода происходят количественные и качественные изменения психики, позволяет выделить определенные стадии, которые последовательно сменяют друг друга. То есть развитие психики человека имеет периодический и стадийный характер. В рамках стадий различают меньше временные отрезки развития — фазы (например, в период раннего детства выделяется стадия младенца, а в пределах этой стадии — фаза новорожденности).
Цель данной работы охарактеризовать возрастные особенности развития детей дошкольного возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть особенности развития детей дошкольного возраста;
Охарактеризовать методологическую базу диагностики развития детей дошкольного возраста;
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
1. В течение обработки предложенной темы был проработан ряд научно-методологической литературы по теме в количестве 18 экземпляров. В результате такой работы было обработано категориальный аппарат по теме.
2. В данной курсовой работе мы пытались изучить основные характеристики развития детей дошкольного возраста. С этой целью было обработано ряд научных источников и выявлено сущностные характеристики развития детей младшего дошкольного возраста по основным параметрам.
3. Во второй главе мы исследовали современные методы и методики исследования развития детей дошкольного возраста и обнаружили, что основными методами, используемыми в исследованиях, являются методы наблюдения и эксперимента со всем разнообразие последних.
По методике, то их условно можно разделить на две группы:
Методики, исследуют комплексный характер развития детей, сочетая психологические, рефлекторные и физиологические параметры для установления уровня в развитии малышей: Таблицы развития Гезеля, метод Брюне-Лезин, методика Мановой-Томовой и тому подобное.
Методики, изучающие отдельные характеристики психического развития ребенка: память, внимание, темперамент и тому подобное.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности развития детей дошкольного возраста
1.1. Развитие движений. Моторика
Из большого количества материала о развитии ребенка во время различных периодов, которыми пользуется сегодня детская психология, известно, что ранний возраст (дошкольный возраст) — это наиболее чувствительный период, или оптимальное время для развития некоторых основных проявлений психического развития ребенка: процесса хождения, начального овладевание процессом речи, начального эмоционального предпочтения. Если ребенок в раннем возрасте по каким-то причинам не научился ходить или говорить, то, оказывается, что позже ему гораздо труднее научиться, это делать, обучение длится дольше и менее эффективно, чем, если бы это было усвоено на втором году жизни в период от чувственного периода [2].
Важно заметить, что позже усвоения процессов, о которых говорилось выше, не играет такой роли в развитии, как во время оптимального срока. Так что когда ребенок развивается в психическом аспекте полноценно во время раннего периода или, когда оно овладевает своевременно всем тем, для чего этот возраст является от чувственного, или оптимальным, периодом, это имеет большое значение и для последующих периодов развития. «Дети дошкольного возраста обладают некоторыми психологическими и поведенческими особенностями, знание которых необходимо для того, чтобы получить достоверные результаты в процессе их психодиагностического исследования».
В детском возрасте развитие движений занимает важное место в психическом развитии ребенка. Благодаря способности двигаться ребенок имеет реальную возможность непосредственно сталкиваться с окружающей средой и познавать его. Важную роль в формировании произвольных действий ребенка играет подражание действиям окружающих людей, повторение их по образцу. Ребенок присматривается к действиям взрослого и пытается действовать так же. На всех стадиях развития ребенка динамичность моторики очень тесно связана с умственной активностью. Развитие подвижности тесно связано с развитием эмоций ребенка. Ярко выраженная бодрость и жизнерадостность у детей сопровождаются различными движениями. Движения новорожденного ребенка очень непоследовательны, нескоординированы и хаотичны. Но с развитием анализаторов, особенно зрительного и слухового, движения начинают быстро развиваться, а вместе с этим начинает формироваться активное отношение ребенка к окружающему миру. Развитие двигательной активности ребенка в первые три года оказывается в постепенном овладении все более сложными новыми и разнообразными движениями, а также в непрерывном совершенствовании и целеустремленности этих движений, то есть в растущем контроле коревой организации. Это дает возможность ребенку более совершенно, тонко и активно приспосабливаться к окружающей среде, скорее развиться, познавая его [7].