Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде Курсовая теория Естественные науки

Курсовая теория на тему Возрастная методика подготовки в лыжном виде спорта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УЛУЧШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 10-11 ЛЕТ 6
1.1 Особенности спортивной тренировки в лыжных гонках 6
1.2 Характеристика и особенности подготовки юных лыжников-гонщиков 10-11 лет 10
2. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УЛУЧШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 12-19 ЛЕТ 18
2.1 Методика воспитания выносливости у лыжников-гонщиков 12-14 лет 18
2.2 Средства и методы тренировочного процесса лыжников-гонщиков 15-19 лет 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

  

Введение:

 

Лыжный спорт один из самых тяжелых и требовательных к уровню физического развития видов спорта.Огромное разнообразие дисциплин, многообразие дистанций от спринта в 1500 метров до марафонов в 50-70 километров заставляет лыжников быть готовыми всегда и ко всему, так сказать «универсальными солдатами». Конечно, на уровне сборной команды страны есть чет кое разграничение на спринтеров, дистанционщиков (марафонцев) и «средневиков», «классистов» и «конькистов», но на других уровнях спортсменам приходится проявлять себя во всех дисциплинах. В нашей стране лыжные гонки входят в десятку самых популярных видовспорта и является доступным для многих групп населения. 
На мировой спортивной арене российские лыжники как правило входят в группу лидеров, демонстрируют стабильные и высокие результаты на протяжении многих лет. Внутри страны очень серьезная конкуренция, причиной которой является не только огромное количество занимающихся, но и очень высокий уровень подготовки тренерского состава. Но все понимают, что в данном виде спорта требуется комплексное развитие всех физических качеств человека. После того, как физическая подготовка проведена на отлично многие тренеры сталкиваются с проблемой прекращения роста результатов у перспективного спортсмена и данная проблема приводит многих в тупик. Для решения такой проблемы нужно заглянуть немного назад, в тот возраст, где спортсмен становится более ответственным и объективным к себе. 
Спортивная подготовка лыжника-гонщика включает физическую, техническую, тактическую, психологическую и теоретическую подготовку лыжника. Все эти виды подготовки взаимосвязаны и реализуются в ходе круглогодичной многолетней работы на основе дидактических принципов и общих закономерностей спортивной тренировки. 
Под «физической подготовкой» лыжника-гонщика понимается развитие физических качеств, необходимых в спортивной деятельности. Физическая подготовка лыжника-гонщика направлена на развитие основных двигательных качеств (выносливости, силы, быстроты, ловкости,гибкости), необходимых в спортивной деятельности. В то же время физическая подготовка неразрывно связана с укреплением органов и систем, сповышением общего уровня функциональной подготовки и укреплением здоровья лыжников.
Общая физическая подготовка в лыжном спорте имеет основные задачи- достижение высокой общей работоспособности, всестороннее развитие и улучшение здоровья лыжников. В процессе ОФП развиваются и совершенствуются основные физические качества. Специальная физическая подготовка(СФП) должна быть направлена на развитие специфических двигательных качеств и навыков, повышение функциональных возможностей организма, укрепление органов и систем применительно к требованиям избранного вида лыжного спорта. Вместе с тем, анализ методической литературы и практической деятельности показывает, что существует противоречие между требованиями соревновательной деятельности к уровню физической подготовленности лыжников-гонщиков и применением в учебно-тренировочном процессе по лыжным гонкам с юными спортсменами не достаточно эффективных средств физической подготовки.
Старшая школа – 15-17лет, это и есть время, в которое комплекс подготовки спортсмена наполнен различными средствами и методами, которые запомнятся лыжником и принесут эффективный результат. В возрасте 15-17 лет темпы роста организма спортсмена падают. Разница между детьми с ранним и поздним развитием нивелируется, организм спортсмена превращается в почти взрослый, нагрузки становятся почти как у взрослых спортсменов, помимо этого увеличивается психо-эмоциональная нагрузка как со стороны родителей и учителей (старший школьный возраст) так и со стороны сверстников (товарищи-конкуренты и внимание противоположного пола). В это сверх нагруженное время (с 15 до 17 лет) у тренера стоит задача подготовить высококвалифицированного спортсмена-универсала для всех дистанций и стилей. Для того чтобы подготовить спортсмена высокого уровня становится недостаточно развития одних физических качеств и улучшения инвентаря, чего хватало раньше. Придется успевать за мировым прогрессом в науке, технологии, педагогике и физическом воспитании. Необходимо подходить к тренировке и соревнованиям с различных сторон, применяя новые методики и технологии, постоянно используя новое во всем: тренировке, восстановлении, отдыхе. 
Конечно, большой спорт и фармакология на сегодняшний день неразрывно связаны из-за огромных нагрузок на организм человека, но мы считаем, что до 18 лет дети не использовали серьезные препараты для повышения результатов, даже по разрешению/указанию врача. Такой метод конечно проще для тренера, но ведь он не интересен для спортсмена.В нашей работе мы предложим свое видение подготовки школьников старшего школьного возраста, опираясь на базовую классическую физическую подготовку лыжника с применением психологической подготовки, а также используя современные физкультурно-оздоровительные технологии, современные технические средства, традиционные и нетрадиционные виды деятельности.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков. 
Предмет исследования – методика подготовки лыжников-гонщиков 10-19 лет.
Цель работы: изучить возрастную методику подготовки в лыжном виде спорта.
Основные задачи:
1. Проанализировать особенности спортивной тренировки в лыжных гонках.
2. Охарактеризовать особенности подготовки юных лыжников-гонщиков 10-11 лет;
3. Проанализировать методику воспитания выносливости у лыжников-гонщиков 12-14 лет.
4. Изучить средства и методы тренировочного процесса лыжников-гонщиков 15-19 лет.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 37 страниц. Количество литературных источников – 28.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ научно – методической литературыи данных исследованияпозволяют сделать выводы:
1. Изучена научно-методическая литература по проблеме физической подготовки спортсменов. Тренировка лыжника — специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов в избранном виде лыжного спорта. Под физической подготовкой лыжника понимается развитие физических качеств, необходимых в спортивной деятельности.
Физическая подготовка, как общая, так и специальная является одной из важнейших составных частей единой системы многолетней подготовки и направлена на развитие основных двигательных качеств, необходимых юному лыжнику-гонщику. Физическая подготовка лыжника направлена на развитие основных двигательных качеств (выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости) необходимых в спортивной деятельности. В то же время физическая подготовка неразрывно связана с укреплением органов и систем, с повышением функциональной подготовки и укреплением здоровья лыжников.
2. Общая физическая подготовка (ОФП) независимо от вида лыжной подготовки имеет основные задачи: достижение высокой общей работоспособности, всестороннее развитие и улучшение здоровья лыжников. В процессе ОФП развиваются и совершенствуются основные физические качества. Специальная физическая подготовка (ОФП) направлена на развитие специальных двигательных качеств и навыков, повышение функциональных возможностей организма применительно к требованиям лыжного спорта. Рассмотрены средства физической подготовки лыжников-гонщиков. 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УЛУЧШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 10-11 ЛЕТ

1.1 Особенности спортивной тренировки в лыжных гонках

Тренировка – это такой психофизический процесс, который влияет на работу внутренних органов человека и организм в целом, вырабатывает особое мышление при помощи специальных упражнений.
Спортивная тренировка – это специальная педагогическая тренировка, которая направлена на повышение физического состояния и работоспособности человека.
Занятия лыжными гонками требуют особый уровень и напряжение всех функциональных систем. Во время занятий в работе принимают участие все группы мышц, тренируется все тело, формируется равномерное телосложение.
Каждый вид спорт имеет свои особенности в подготовке, этим и не отличаются лыжные гонки . Планировать тренировки необходимо с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого занимающегося.
Состояние спортсмена зависит не только от средств, которые он использует, но и от порядка выполнения заданий. Если занятия выполняются в неправильной последовательности, то это вызывает дополнительные трудности в технической подготовке. Такая закономерность проявляется абсолютно в любых видах спорта, в любом возрасте и квалификации. Для того чтобы тренировка была эффективной и приносила положительный результат, необходимо правильно разработать структуру, план тренировок.
Структура тренировки – это порядок ее элементов в объединении и соотношении друг с другом в общей последовательности.
Первым элементом структуры тренировки является тренировочное задание. Это объясняется тем, что эффективность проявляется не только от описания задания, но и от состояния самого подростка перед началом выполнения задания, характера отдыха.
Упражнение состоит из нескольких тренировочных заданий, в котором выделяются три части: подготовительная, основная и заключительная. Объективная проблема выделения частей в тренировочном занятии – динамика работоспособности спортсмена в ходе занятия, которая вначале повышается до максимума, после чего некоторое время стабилизируется, а затем неизбежно снижается из-за наступающего утомления.
Подготовительная часть (разминка) необходима для разогрева организма и повышения работоспособности спортсмена до такого уровня, который сможет обеспечить успешное решение задач занятия, а также уменьшает опасность травматизма. Слишком короткая разминка не позволит спортсмену подготовиться к основной работе, а слишком продолжительная может вызвать нежелательное утомление. Необходимо правильно дозировать разминку, что бы от нее был эффект, а не отрицательные последствия .
Основная часть занятия включает в себя задания, которые направленные на решение наиболее важных задач. Ее содержание может быть различным.
Заключительная часть занятия решает задачи направленного снижения функциональной активности спортсменов, активизации восстановительных процессов. В нее включаются разнообразные задания, связанные со снижением тонуса мышц, с восстановлением дыхания.
Тренировочное занятие должно обеспечить достижение поставленных задач. В зависимости от их количества занятия могут иметь избирательную и комплексную направленность.
Избирательная направленность обеспечивает большую степень воздействия на состояние спортсмена в каком-либо одном направлении (например, включая в себя задания на воспитание только выносливости или силы). Занятия комплексной направленности решают не одну, а несколько задач, из-за чего воздействие на состояние спортсмена становится более разносторонним и уменьшается монотонность занятия.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы