Курсовая теория на тему Возникновение и становление педагогической профессии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1.Теоретические аспекты изучения возникновения и становления педагогической профессии 4
1.1 Педагогика как наука 4
1.2 Развитие педагогической мысли в России 6
1.3 Возникновение и развитие педагогической профессии 14
1.4 Особенности педагогической профессии 20
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
Школа и педагогика прошли многовековой исторический путь. За это время педагогика постепенно из суммы идей и концепций превращалась в науку. Позитивные педагогические идеи часто утрачивались, а затем возрождались, но уже в другом виде. Развитие образовательно-воспитательных институтов было многообразным, противоречивым и неоднозначным процессом, уровень, масштабы и результаты которого с течением времени становились все более весомыми и значимыми.
Изучение истории школы и педагогики – это важное условие формирования общей и педагогической культуры, так как оно дает знание о процессе развития теории и практики воспитания и образования и помогает становлению мировоззрения и педагогического профессионализма.
В настоящее время ускорилось формирование общественных и духовных ценностей. В связи с этим появились концепции воспитания, созданные на основе познания объективных закономерностей природы и общества.
Человек рассматривался, прежде всего, как член гражданского общества, возвышающийся над социальными и национальными условностями.
В настоящее время интерес к событиям российской истории первой половины XIX в. возрастает. С 1990-х г. в научном сообществе начался и продолжается процесс значительного переосмысления основных трендов той эпохи. Это не могло остаться вне поля зрения и отечественной историко-педагогической науки [см.: 1-3 и др.].
Авторы исследований, преодолевая определенные стереотипы предыдущего, классово-детерминированного подхода к оценке исторических событий, обращают все больше внимания на то, что первая половина XIX в., несмотря на все трудности и противоречия того времени, — это период поступательного, достаточно интенсивного развития отечественной системы образования [4].
Подобный подход преобладает и в целом ряде монографических и диссертационных исследований, посвященных истории образования и педагогической мысли того периода.
Следует также обратить внимание на вузовские учебники, хрестоматии, антологии по истории педагогики и образования, в которых первая половина XIX в. оценивается как важный этап, когда формировалась национальная система образования, развивалась педагогическая мысль.
Всё вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Объект исследования: педагогика.
Предмет исследования: Возникновение и становление педагогической профессии.
Цель исследования — изучить проблемы возникновения и становления педагогической профессии.
Задачи исследования:
1.Проанализировать в педагогической литературе научные сведения о возникновении и становлении педагогической профессии.
2. Рассмотреть особенности педагогической профессии.
3. Провести анализ перспектив развития педагогической профессии в современном обществе.
Метод исследования — теоретический анализ научной педагогической литературы.
Заключение:
Педагогика вырабатывает новые принципы и критерии отбора содержания общего образования: изучает расширение учебных единиц, обобщение знаний, применимых к потребностям общего образования, укрепление системы и теории общего образования, последовательную реализацию политехнического принципа как ведущего критерия при отборе материала для изучения.
Исследования в области обучения направлены на то, чтобы стимулировать учащихся и развивать их самостоятельность и инициативу по мере приобретения ими знаний. Таким образом, проводится исследование, целью которого является модернизация канонических форм урока путем внедрения различных видов групповой и индивидуальной студенческой работы при сохранении преподавателя в роли лидера.
Важным направлением педагогических исследований является изучение политического, идеологического и нравственного воспитания молодежи и привития им коммунистического мира. Такие исследования исследуют содержание и закономерности процесса формирования коммунистических взглядов и убеждений, а также эффективные педагогические средства обеспечения развития у молодежи коммунистического сознания и поведения.
Дальнейший прогресс педагогики как науки во многом зависит от более точного определения самого предмета, его категорий и терминологии, совершенствования методов исследования; и об укреплении связей с другими дисциплинами.
Другими актуальными темами педагогических исследований являются история отдельных педагогических проблем и их решение, а также происхождение различных педагогических концепций, теорий, методов и идей. Такой подход делает историю педагогики подлинной историей науки воспитания и придает прогностическую значимость историческим исследованиям в этой области.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические аспекты изучения возникновения и становления педагогической профессии
1.1 Педагогика как наука
Педагогика — наука о специально организованном, целенаправленном и систематическом формировании человека; наука о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями педагогики являются формирование личности, воспитание, образование, обучение. Формирование личности, ранее называвшееся воспитанием в широком смысле этого слова, представляет собой процесс формирования личности посредством целенаправленного воздействия (воспитания в истинном смысле этого слова) и разнообразных и часто противоречивых воздействий окружающей среды. В современной зарубежной педагогике первую группу влияний часто называют интенциональным воспитанием, а вторую-функциональным воспитанием.
В марксистской педагогике воспитание является ключевым понятием, относящимся к целенаправленной деятельности общества и семьи, направленной на формирование всесторонне развитой личности, прежде всего в специально созданных обществом учреждениях и организациях. Понятие воспитания обычно включает интеллектуальное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание, а также формирование мировоззрения. Однако, такие различия в значительной степени условно, поскольку на практике воспитание является единым, комплексным процессом[1].
Образование-это процесс и результат усвоения системы знаний и выработки навыков и привычек, обеспечивающих в конечном итоге определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его способности выполнять какую-либо практическую деятельность. Проводится различие между общим и специальным образованием. Общее образование дает каждому человеку знания, навыки и привычки, необходимые для общего развития. Это основа последующего профильного образования, целью которого является подготовка к профессиональной деятельности. По уровню и охвату как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним или высшим. Политехническое образование является неотъемлемой частью общего образования.