Курсовая теория на тему Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов в таможенных процедурах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 4
1.1 Место таможенных платежей в доходах федерального бюджета 4
1.2 Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей в таможенных процедурах 8
1.3 Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в таможенных процедурах 20
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 27
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
В рамках развития мировой экономики, международных экономических отношений, увеличения экспорта и импорта в странах появляются государственные институты, которые контролируют перевозку товаров, в том числе багажа и почты, через границу.
Этот орган называется таможней. Таможня осуществляет контроль за товарами, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенного законодательства; владеет товарами, ввоз и вывоз которых запрещен законодательством этой страны; организует временное хранение товаров, пересекающих границу; выполняет другие функции.
Взимание таможенных пошлин, их исчисление — важная и актуальная тема на сегодняшний день.
Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, поскольку полностью учитываются в его доходной структуре как налоговые (НДС, акцизы) и неналоговые (таможенные пошлины, таможенные налоги) доходы. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает его значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи — это инструмент регулирования товарооборота на таможенной границе.
Основная цель написания работы – изучение возникновения и прекращения обязательств по уплате таможенных платежей.
Задачи:
1. Изучить место таможенных платежей в доходах федерального бюджета.
2. Разобраться в процессе возникновения и прекращения обязательства по уплате таможенных платежей.
3. Рассмотреть институт обеспечения уплаты таможенных платежей.
Заключение:
В любой сфере общественных отношений существует презумпция добровольного выполнения обязательства, возложенного на государственные органы. Однако участники правоотношений по таможенному тарифу в случаях, предусмотренных законом, также обязаны предоставить таможенным органам Российской Федерации гарантию исполнения своего обязательства-уплаты таможенных платежей своевременно и в порядке, установленном законом .
Одной из важнейших мер по обеспечению законности в таможенной сфере, а также при выполнении фискальной функции таможенных правил является учреждение обеспечения уплаты таможенных пошлин. Анализ показал, что установление страховки от уплаты таможенных пошлин также является одним из наиболее эффективных механизмов упрощения процедуры таможенного оформления и применения упрощенных процедур таможенного оформления. Исследование показало, что таможенные платежи играют очень важную роль в пополнении доходов федерального бюджета. В 2004 году доля таможенных платежей составила более 41% всех доходов федерального бюджета.
В ближайшее время уровень таможенных поступлений снижаться не будет. Напротив, государство возлагает на таможенную службу большую ответственность за перевод средств в государственную казну. Из положений таможенного законодательства следует, что обязанность по уплате таможенных платежей возникает с момента пересечения таможенной границы, момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. Момент прекращения обязательства по уплате таможенных платежей определяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Место таможенных платежей в доходах федерального бюджета
Значительную часть доходной части федерального бюджета составляют таможенные платежи, производимые участниками внешнеэкономической деятельности при пересечении таможенной границы товарами, находящимися в ведении таможенных органов. Их сбор считается одной из основных функций таможенных органов.
На данный момент нет юридического определения понятия «таможенные платежи», что вызывает много споров среди ученых. Так, юрист В. Г. Свинухов дает следующие определения таможенных платежей: «Таможенные платежи понимаются как обязательный налог, который подлежит взиманию таможенными органами при ввозе или вывозе товаров и является обязательным условием для ввоза или вывоза товаров”. Е. В. Романова дает следующее определение: «Таможенные платежи — это таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и другие платежи, предусмотренные действующим таможенным законодательством и взимаемые таможенными органами в порядке, установленном для применения таможенных и тарифных правил о внешнеторговой деятельности Российской Федерации». Существует также мнение адвоката С. В. Халипов, имея в виду таможенные платежи «все налоги и пошлины, обязанность по взиманию которых относится к полномочиям таможенных органов Российской Федерации».
В 2015 и 2016 годах доля таможенных платежей в доходной части федерального бюджета значительно снизилась. На этот результат могло повлиять изменение курса доллара по отношению к рублю, введение санкций против РФ некоторыми странами и другие причины.
Таможенные платежи, как мы видим, играют важную роль в формировании бюджета и, следовательно, в финансовом обеспечении функционирования государства. Они появились давно, однако до сих пор ведутся споры об их юридической и финансовой природе и правовом статусе.
Проводя ретроспективный анализ основных нормативных актов, устанавливающих перечень и порядок уплаты таможенных пошлин, следует отметить, что общий порядок установления и взимания таможенных пошлин и сборов регулировался национальными таможенными кодексами: 1991, 1993 , 2003 гг.
Перечень таможенных платежей существенно не изменился с начала 1990-х годов. Таможенные платежи включают таможенные пошлины (импорт (ввоз) и экспорт (вывоз)), два налога (НДС, акцизы), которыми облагается перемещение (ввоз) товаров через таможенную границу, и таможенные сборы. Таможенный кодекс СССР 1991 г. серьезно урезал порядок взимания таможенных платежей, Таможенный кодекс Российской Федерации 1993 г. (Трудовой кодекс Российской Федерации) установил довольно длинный перечень таможенных сборов и заложил основы правового регулирования процедуры определения и взимания таможенных платежей. таможенные пошлины и сборы.
Таможенный кодекс 2003 года принял основные положения Трудового кодекса Российской Федерации 1993 года, касающиеся правового регулирования таможенных платежей.
С момента создания ЕВРАЗЭС изменился порядок таможенного регулирования. С 2010 года применяются положения наднационального нормативного акта-Таможенного кодекса Таможенного союза, а для реализации положений Таможенного кодекса Таможенного союза в Российской Федерации принят Федеральный закон № 311, вступивший в силу в 2011 году. был принят. В апреле 2017 года был принят Таможенный кодекс ЕАЭС. Указанные законы наиболее полно регулируют на протяжении всего рассматриваемого периода порядок установления, уплаты и взимания таможенных пошлин на территории Таможенного союза и Российской Федерации. Кроме того, остаются в силе положения Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»1 и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, которые устанавливают общие правила о ставках и порядке расчета таможенных пошлин.
Порядок исчисления и уплаты двух налогов, которые уплачиваются при перемещении (ввозе) товаров через таможенную границу, устанавливается НК РФ (ч. II), а ранее Законом РФ от 06.12.1991 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» и Законом РФ от 0612.1991 № 1993-1 «Об акцизах».
Интересны некоторые особенности правового регулирования расчетов по таможенным платежам на рубеже веков. Незадолго до принятия Таможенного кодекса 2003 года, когда таможенные платежи еще входили в перечень федеральных налогов и сборов, Трудовой кодекс Российской Федерации установил порядок их взимания и исчисления в 1993 году, содержание ст… 110 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающий перечень таможенных платежей, если читать буквально, отражает всеобъемлющий характер данной нормы. Это обстоятельство полностью соответствовало конституционному положению об установлении налогов и сборов, имеющих статус закона.
Также естественно, что внесение изменений и дополнений в Закон о таможне (то есть расширение видов таможенных платежей) было осуществлено так же, как и принятие того же Трудового кодекса РФ. Однако перечень таможенных платежей был дополнен законом. В него вошли, например, платежи, осуществляемые физическими лицами по единым (сниженным) ставкам, сборы за регистрацию банков и других кредитных организаций в реестре Государственного таможенного комитета России. Установление новых видов таможенных платежей на правовом уровне противоречило норме, содержащейся в статье 57 Конституции Российской Федерации. Конституционное закрепление этого факта стало возможным двумя способами: либо путем отмены относительных положений вышеупомянутых законов, либо путем установления разновидностей таможенных платежей путем внесения дополнений в ст. БЕЗ ТК РФ.
1.2 Одним из видов таможенных платежей, включенных в основную группу, был налог за оформление перевозимых товаров. Наряду с таможенными пошлинами и косвенными налогами, он должен уплачиваться при пересечении границы товаром. Статья 114 Трудового кодекса Российской Федерации регулирует размер пошлины за таможенное оформление: 0,1% от таможенной стоимости перевозимых товаров — в валюте Российской Федерации, 0,05% от таможенной стоимости товаров — в иностранной валюте . По словам О. У. Бакаева, установление в таможенном законодательстве вида платежа, уплата которого обязательна в иностранной валюте, не соответствует требованиям не только Налогового кодекса РФ, но и конституционной нормы, закрепленной в статье 75 Конституции РФ. Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет налогоплательщику в случаях, предусмотренных федеральным законом, альтернативу уплаты налогов-в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте. Иное толкование посредством законодательно закрепленного требования противоречило принципу уплаты налогов в национальной валюте Российской Федерации.
1.3 Теоретический и правовой принцип демократии предполагает, в частности, возможность получения гражданами и их объединениями информации и сведений от государственных органов. Информационно-консультационные услуги таможенных органов Российской Федерации регулировались статьями 388-391 Трудового кодекса Российской Федерации в рамках развития нормы статьи 48 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому человеку право на получение квалифицированной юридической помощи. Процесс информационного потока наиболее заметен на стадии распространения. И здесь права личности на момент приема должны эффективно функционировать, а не провозглашаться официально. Сфера таможенного права была единственной, которая содержала положения о взимании платы за информационные и консультативные услуги в этой области. Размер такой выплаты определялся в зависимости от объема предоставленной информации, срочности и т. Д. Так, за доставку текстов правовых актов, изданных таможенными органами в течение трех рабочих дней, взималась сумма, эквивалентная 1 доллару США за страницу, а в течение одного рабочего дня-2 долларам США. Повышенный интерес участников внешнеэкономической деятельности вызвали неопубликованные правовые акты, которые были предоставлены по указанным выше ставкам-в два раза. За устные консультации взималась плата в размере, эквивалентном 7 долларам США, а за срочные письменные консультации — в размере, эквивалентном 30 долларам США.