Курсовая теория на тему Возникновение и эволюция общетеоретической юридической науки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ГОСУДРСТВА И ПРАВА.. 5
1.1
Возникновение и эволюция юриспруденции. 5
1.2 Роль
юриспруденции в государстве. 10
ГЛАВА 2.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОСУДАРСТВА, ПРАВА И ЮРИСПРУДЕНЦИИ 15
2.1 Плюрализм
в подходах к происхождению государства и права. 15
2.2 Связь
государства и права как предпосылка их взаимной классификации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Право — великое и
важное учение всех времен и народов. Каждый закон принимается в соответствии с
законом, и общество его применяет, уважает и нарушает. Но мало кто задается
вопросом, как строилась и развивалась юриспруденция с момента основания
государства. Многие даже не представляют, во что превратилась юриспруденция в
ее нынешнем состоянии: чтобы общество могло жить в условиях верховенства
закона.
Процесс
юридического образования для студентов-юристов естественно начинается с
изучения основных принципов права. В дореволюционной России конца XIX — начала
XX веков, в Советском Союзе и в постсоветской России теория государства и
теория права объединены в единую академическую дисциплину благодаря сложившейся
традиции сочетания теоретической теории с методологическими проблемами.
государства и юриспруденции.
Сохранение
нынешнего названия курса не означает, что в нем все еще преобладают
идеологические постулаты материалистической теории, которая ранее управляла
обществом. Правовая дисциплина — это постепенная отмена одностороннего,
классового толкования государственных правовых явлений и институтов. Более
того, юридическое образование в целом возвращается к классической
юриспруденции, которая ставит изучение основных понятий, структур и ключевых
критериев права во главу угла процесса формирования интеллектуальной правовой элиты.
Конечно,
приступая к изучению права, студенты имеют определенные знания о государстве и
праве. Они пришли к ним из нескольких источников, включая непосредственное
окружение, школьное образование, средства массовой информации и т.д. В
процессе. Современная теория государства и права как научное направление
стремится систематизировать существующие правовые ресурсы. знания
первокурсников обогащают их, придают системный характер и способствуют формированию
легитимного мировоззрения.
Основная
научная информация о правительстве и праве во вводном курсе подготавливает
студентов к получению более разнообразной и точной информации при изучении
отрасли и применимых правовых областей. И логически в сочетании с непрерывной
теоретической подготовкой профессиональных юристов структурные части
общеправовой дисциплины становятся специальными курсами (по философии и
социологии права, включая сравнительное правоведение). По окончании
юридического образования актуальные проблемы теории государства и права
подвергаются государственному исследованию, которое выявляет степень контроля
выпускников в области права.
Универсальное
значение теории права заключается в сумме объективных значений, которые она
установила для последовательного выявления, изучения и обобщения важнейших законов
правовой реальности государства, не ограничиваясь рамками конкретной правовой
реальности. страна. Глобальные интеграционные процессы не могут не затронуть
природу, количество и структуру этой трансграничной фундаментальной науки.
Поэтому важно обращаться как к правовому наследию человечества, так и к
сравнению государственного и правового феноменов современного мира. В
результате этого понимания этот курс выбран в качестве энциклопедии и
сравнения.
Заключение:
Юриспруденция
— это совокупность теоретических знаний в области права и практических навыков
в формулировании и толковании правовых норм, методов и методов работы с
материалами, разработанными в течение определенного исторического периода. В то
же время правоведение в ранние исторические эпохи развития (10-17 вв.) Было
представлено как юриспруденция. Фактически, проведенное исследование с
уверенностью показывает, что право и прецедентное право в то время были
совершенно разными понятиями. Потому что юриспруденция — это теоретическая
практика. Высшая форма юриспруденции благодаря сложному и длительному процессу
развития правовой культуры.
Российское законодательство в своем становлении и
развитии прошло несколько основных этапов: первый — это этап знаковой системы,
то есть этап символической судебной практики. На смену ему пришел второй этап —
устное прецедентное право, то есть для выражения правовых норм использовались
устные юридические формулы. Третий этап можно назвать «церковным»
юриспруденцией, он развивался в рамках принятия русского христианства и характеризовался
большим количеством заимствований из византийской юриспруденции. Фаза
прецедентного права возникла в результате «церковного прецедентного права».
Более того, правотворческая наука развивалась по-разному в разные исторические
эпохи, и только в конце XVIII — начале XIX веков ее уже можно было назвать
юриспруденцией. И пока завершающий этап это: Правоведение как правоведение
(дореволюционный и послереволюционный период). Проходя по этому сайту, следует
отметить, что некоторые юристы до сих пор считают, что юриспруденции как
юриспруденции не существует.
В настоящее время юриспруденция находится в состоянии
кризиса и характеризуется следующими проблемами: Во-первых, кадровый потенциал
российского права сокращается, несмотря на то, что каждый год многие юристы
заканчивают высшее образование. В этом суть проблемы, поскольку многие молодые
люди изучают право на факультетах исключительно из-за престижности профессии.
Во-вторых, заработная плата исследователей составляет около половины средств к
существованию, что отрицательно сказывается на качестве исследований.
В-третьих, оставляет желать лучшего и финансирование юридических исследований.
В-четвертых, в опубликованной юридической литературе преобладают обзоры,
содержащие мало фундаментальных исследований в этой области. В-пятых, в
настоящее время практически прекратились связи российской юриспруденции с
зарубежной юриспруденцией. Создается впечатление, что в мировом соревновании
участвуют все страны, и никто не хочет отставать. Но на самом деле любое
развитие науки, не говоря уже о юриспруденции, должно быть мирового уровня.
В-шестых, материальная сторона, когда вы получаете диплом юриста. Многие
по-настоящему талантливые люди не имеют доступа к этому обучению, и кто знает,
может, им удастся развить юриспруденцию.
На наш взгляд, решения текущих проблем следующие.
Во-первых, внимание государства обращается на необходимость проведения правовых
исследований и разработок. Такие меры сейчас принимаются. Во-вторых, укрепление
предметной и кадровой базы юридических наук. В-третьих, необходимо создать
юридический исследовательский институт как на федеральном, так и на глобальном
уровне для подготовки высококвалифицированных экспертов. В-четвертых,
необходимо изучить историю судебной практики с целью ее уточнения и развития.
В-шестых, он позволяет исследователям изучать архивы и материалы с практической
работой государственных органов, чтобы можно было полностью понять состояние
закона. Прецедентное право продолжает развиваться. Его последствия сложно
предсказать.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ГОСУДРСТВА И ПРАВА 1.1 Возникновение и эволюция юриспруденции Теория государства и права является
составной частью более широкой правовой категории, характеризующей особую
систему научно-юридических понятий, а именно — юриспруденции (правоведения) как
науки, содержащей общие знания о закономерностях развития правовых явлений,
институтов и процессов в государственно-организованном обществе.
Кажется, сейчас занята. В юриспруденции, как,
вероятно, ни в какой другой области знаний, очень трудно привыкнуть к
определениям, которые должны быть полностью признаны и адекватно поняты
юристами. Почти всегда есть оговорки относительно наличия разных подходов,
которые интерпретируют, казалось бы, устоявшиеся концепции и термины несколько
по-разному (или категорически с разных позиций), придавая им значение
определенным тонам. В предлагаемом издании не так много ссылок на другие
интерпретации используемых юридических понятий, что никоим образом не является
доказательством того, что автор предоставил окончательную истину. Он склонен полагать
только, что приведенные выше определения больше соответствуют его собственной
теоретической позиции. Надеемся, читатель заметит, что эта работа основана на
принципе плюрализма и отражает различные интерпретации и мнения. [4]
Возвращаясь к проблеме понимания прецедентного права и
его отношения к теории государства и права, мы обнаруживаем двусмысленность в
определении природы и цели этого основного класса юриспруденции. Это
рассматривается с нескольких точек зрения, в том числе * (1):
— как собрание юридических наук
— как философия права, которая исследует различные
теории, которые пытаются объяснить природу права в развитии человеческой мысли
(такая интерпретация типична для английских и американских юристов, которые
отождествляют себя с прецедентным правом и философией права);
— как научно обоснованная правовая система
государство, общество и личность подлежат правовому регулированию;
— разработка, публикация и применение правовых
стандартов для профессиональных юристов;
— как наука, изучающая законодательство со всех
сторон;
— как конкретная понятийно-правовая система, научное
познание права и государства.
На основании аргументов, выдвинутых в пользу
приведенных выше определений, каждое из них можно выделить в том или ином
направлении фактического воплощения права. Нас интересует прецедентное право
прежде всего в контексте общей теории права.
Время появления юридических технологий как
универсальной юриспруденции и академической дисциплины далеко не определено в
соответствующих источниках. Так что существует мнение о его происхождении в
конце 16 века. под названием «энциклопедия права», хотя точнее было бы говорить
об «энциклопедии права», которая фактически предлагалась в то время студентам
юридических факультетов европейских университетов. Другие находят истоки этой
теории в Университете 13-14. Век курсов "римского права". Другие
связывают это с возникновением философии права в 17 веке. Другие считают, что
юриспруденция, известная как «общая теория права», зародилась в 1820–30-х годах
и окончательно оформилась в своем нынешнем виде в конце этого столетия. [1]
Мы считаем, что возникновение производной от
прецедентного права и общей теоретической юриспруденции как процесса заняло
исторически длительные периоды, которые можно объединить в три периода.
Правоведение в античном мире. Для того чтобы найти
истину, стоит обратиться к историческим корням рассматриваемых понятий и
помнить, что категория «Право» выводит свою генеалогию из результатов
древнеримских юристов и означает юриспруденцию.
Система римского права, ставшая общим правом всего
древнего мира, несомненно, была эффективной и столь же полной, так что ее
влияние могло заключаться только в том, чтобы повлиять на построение правовых
систем более поздних обществ, организованных государством. Принятие римского
права было плодотворным во многих областях права в цивилизованном мире, о чем
свидетельствует концептуальная и категоричная (и не только) аппаратура
современных государств и их правовая база. Там же в Риме возникла независимая
юриспруденция, которая претерпела изменения на практике, дав начало различным
системам общетеоретических, отраслевых и прикладных знаний.
Римская «правовая разработка» известного российского
юриста-историка И.А. Покровский (1868-1920), своего расцвета достиг в конце IV
— начале III века. До н.э. вызвал необходимость подробно знать закон и его
толкование. А это, в свою очередь, привело к появлению опытных специалистов в
области юриспруденции, к которым римляне, бизнесмены и простые граждане могли
обращаться за советом (прежде всего при составлении договоров, в гражданских
исках и их разрешении в суде). Юридические тайны больше не являются
прерогативой особой касты посвященных (первоначально священников-пап), и закон
становится предметом познания и толкования. После провозглашения принципов
гражданского и процессуального права появились юридические сборники по общим
вопросам, принадлежащим престижным личностям — знатокам римского права.
Логичным кажется процесс специальной подготовки будущих юристов, начатый
несколько позже. [5]
Считается, что определенный вклад в формирование
светской юриспруденции внес Флавий, сын освободителя и писателя Гнея, который в
304 г. до н.э. захватил и опубликовал утверждения и календарь «праздников и
будних дней», список которых составлял монополия священников. Согласно более
поздним документам, «этот подарок так понравился народу, что он (Флавий) стал
трибуном и сенатором». История также включает имя одного «правоведа» из числа
простых людей, получившего титул высочайшего папы (священника-толкователя закона)
— Тиберия Корункания, с которого практически начинается развитие юриспруденции
в Риме. В 253 г. до н.э. он был первым, кто «публично преподает закон» и не
читал лекций, но давал свои мнения и юридические объяснения (респонса
прудентиум) в присутствии студентов, которые хотели изучить основы римского
права.
Помимо активного участия в социальных консультациях,
студенты также получили теоретические знания об основах права, обращаясь к его
источникам и основным областям. Чаще всего весь курс права представлял один
преподаватель. Со временем возникало все больше и больше ситуаций, когда
студенты, прослушав определенную часть лекций, переходили к другому учителю,
поскольку в это время государство начало поощрять инициативы «юристов» в
области преподавания, часто предоставляя им специальные возможности.
(зрительный зал).
Постепенно развивающееся юридическое образование в
Риме основано на следующих основных этапах учебного процесса:
— учреждение (Institutio), которое обучает студентов
основным правилам и принципам римского права на основе Таблицы XII,
императорских постановлений, указов и жилищ и т. д .;
— Споры — необходимое объяснение студентам сущности
закона, в том числе участие в дискуссии с учителем по правовой проблеме. [3]
— обучение (преподавание) — углубление знаний и
получение практического юридического опыта путем привлечения студентов к
публичным слушаниям с преподавателем, подготовки его заявления в суде.
Интерес к юридическому образованию не мог вызвать
теоретическое развитие римского права, результатом которого стали
многочисленные комментарии, сборники, толкования юридических текстов, сборники
судебных решений и юридических прецедентов, руководящие принципы и заключения
по различным правовым темам. Модели будущих учебников государства и права,
содержащие структурированную юридическую информацию, а также юридические
афоризмы и общие определения, основанные на правильном понимании слов закона,
были названы институтами. Они получали образование в специализированных школах
и юридических школах, а затем во время абсолютной монархии в академиях, где
обучение обычно длилось четыре года и состояло из чтения и интерпретации самых
известных работ римских классических юристов.
Важным трамплином к более высокому уровню обобщения
юриспруденции было активное введение римлян 2-1. В веке. ДО Н.Э. Согласно
американскому историку права Гарольду Берману (1918-2007), греческая наука и
философия цитирует основы «греческой диалектической аргументации». Методы
анализа и синтеза станут решающими для формирования общих норм римского
прецедентного права и его систематического характера в различных областях
права. Релятивизм, мнение о том, что вся информация считается относительно
правильной, взял на себя преобладающий принцип. Что касается права, то такой
подход требовал, например, признания как естественного закона, присущего всем
живым существам, так и права людей, создавших его для себя. И этот закон может
стать толкованием (толкованием) профессиональных юристов.
Учреждения, принадлежащие римским знаменитостям, живущим
на рубеже новой хронологии (в том числе Каллистраций, Флорентий, Маркиан,
Павел, Квинт Муций Скевола), несут ответственность за представление применимого
римского права, определение его границ, классификацию отраслей, определение
общих правил как частных путем представления их подробно. В то же время римские
юристы избегали определения юридических понятий и институтов, считая
определение права опасным, поскольку почти все они могут быть отменены. [2]
Краткое изложение римского права было во многих отношениях
учреждением, написанным в 190 г. до н.э. известным римским юристом, учителем и
автором Гая (о его жизни, как ее называют, почти ничего не известно).