Курсовая теория на тему Возможности классического танца в эстетическом воспитании детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования эстетического воспитания детей 5
1.1. Сущность и задачи эстетического воспитания детей 5
1.2 Формы и методы эстетического воспитания 10
1.3. Классический танец в художественно-эстетическом воспитании детей 15
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Введение:
Актуальность исследуемой темы отражается, прежде всего, в важности гармоничного развития личности ребенка. Оно включает в себя развитие тела (физическое совершенство, высокий уровень здоровья), развитие души (сенсорные и эмоциональные переживания, владение техниками искусства, его восприятие) и развитие духа (познание мира и самого себя). Эстетическое воспитание помогает в полной мере оценить окружающий нас мир и увидеть в нем красоту.
Занятия танцами способствуют эстетическому воспитанию детей, положительно влияют на их физическое развитие и способствуют их общекультурному просвещению (особенно, классические), поэтому можно сказать, что хореография имеет богатые возможности для реализации широкого спектра воспитательных задач, что и определяет актуальность исследования.
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования духовно- практического отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. По мнению многих исследователей, педагогов, психологов (В. Ю. Степанова, М. Е. Литвак, В. И. Кирсанов) формировать личность и эстетическую культуру нужно в наиболее благоприятном для этого – школьном возрасте.
Теоретические аспекты исследования эстетического воспитания детей рассмотрены в работах Н.И. Киященко, Б.Т. Лихачева, М.С. Кагана и др. Формы и методы эстетического воспитания детей рассматривают такие авторы, как К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, П.Ф. Лесгафт и др. Роли классического танца в художественно-эстетическом воспитании детей посвящены исследования Е.А. Пьянковой, О.Б. Буксиковой, С.С. Хорольской и т.д.
Объект исследования – эстетическое воспитание детей. Предмет исследования – практическое применение методов работы по эстетическому воспитанию детей. Цель исследования – изучение и анализ возможностей классического танца в эстетическом воспитании детей на примере коллектива народного танца «Сибирские узоры» г. Новосибирск. Соответственно с целью, были поставлены следующие задачи исследования:
1. Дать характеристику понятия «эстетическое воспитание»;
2. Изучить и проанализировать формы и методы эстетического воспитания;
3. Оценить влияние классического танца на эстетическое воспитание детей.
4. Проанализировать педагогическую работу по развитию эстетического воспитания в коллективе народного танца «Сибирские узоры».
В работе использованы следующие методы: анализ теоретико-методологической литературы по вопросу исследования, аналитический и синтетический метод, метод классификации, описательный метод, педагогическое наблюдение, анализ документации.
Структура работы: данная курсовая работ состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В ходе работы мы пришли к выводу, что эстетическое воспитание является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. Хорошо известно, что гармония личности может быть достигнута только на основе принятия высоких эстетических ценностей. Приобщаясь к изысканному искусству, которое мы относим к классическому танцу, он возвышает душу и улучшает систему ценностей. Это подтверждается опытом отечественных хирургов в эстетическом образовании и исследованиях в стране.
Эстетическое и художественное воспитание — важнейшие составляющие психического облика любого человека. Степень развития от их существования и самого человека зависит от его интеллекта, его стремлений и творческой направленности его деятельности. В данной работе рассматриваются природа, форма и методы понятия «эстетическое воспитание» и приводится пример, убеждающий в том, что эстетическое воспитание может осуществляться посредством танца.
Эстетическое воспитание личности может быть достигнуто через знание классического танца, который непосредственно и сильно влияет на восприятие человека на протяжении всей жизни и занимает важное место в общем культурном и физическом развитии, координируя его. Как известно, для человека характерны высокие эмоции не только в повседневной жизни, но и при прослушивании музыки, просмотре картин, спектаклей, а также особая чувствительность к поэзии.
Классический танец увлекает ребенка, влияет на его эмоциональную и духовную сферу, характер, нравственные и эстетические качества. Именно поэтому необходимо использовать его для достижения нравственного и эстетического развития личности младшего школьника.
Хореография сама по себе не может быть средством воздействия. Дети должны научиться слушать и понимать музыку, то есть происходит диалог между педагогом и детьми во время исполнения танцевального произведения под аккомпанемент, чтобы дети увидели глубину, мелодичность, тональность и вокальную многогранность танцевального произведения, чтобы дети могли воспринять и понять его психологически и эстетически.
Если этот процесс подготовки не проводится в дошкольном или школьном возрасте, то, даже став взрослым, ребенок не сможет воспринять, понять и почувствовать всю красоту произведения и поэтому может остаться равнодушным к классическому танцу. Основной задачей в эстетическом воспитании детей в начальной школе средствами классического танца является изучение особенностей влияния танца на духовно-нравственное и эстетическое развитие личности, а также развитие общения с людьми посредством танца. Воспринимать танцевальные произведения, понимать свой характер и характер других людей, испытывать глубокие чувства.
Использование творческого подхода в программе классического танца, работа через образное мышление и включение в большей степени воображения ребенка естественных исполнительских способностей, способствуя развитию художественных и эстетических чувств. Использование четко структурированной учебной программы с профессиональными педагогами, работающими с детьми младшего школьного возраста по программе классического танца, помогает достичь наилучших результатов в художественно-эстетическом развитии личности детей в начале их жизненного пути.
Фрагмент текста работы:
Сущность и задачи эстетического воспитания детей
В новом XXI веке педагогические системы мира, сохраняя свою специфику, стремятся к интернационализации и международной интеграции. Это происходит в сфере общих подходов к развитию личности, системы, содержания, методе, средств, форм обучения, приоритетных доминирующих ценностей и направлений воспитания и обучения, в тенденциях реформирования образования, инноваций, создания совместных проектов. Проблемы, возникающие сегодня, имеют глобальный, планетарный характер, хотя перспективы развития образования в различных педагогических системах не могут быть одинаковы для стран разного уровня развития.
Одна из проблем, которая возникла из-за направленности образования только на накопление знаний и информации — потеря духовности. Поэтому образование ХХІ века должно быть направлено на удовлетворение потребностей высшего уровня, нужд человеческого духа. Оно должно развивать и воспитывать чувство ценностей, которые имеют общечеловеческий характер. И это в первую очередь касается этического и эстетического воспитания личности, основы которого закладываются именно в начальной школе.
Итак, задачей эстетического воспитания в его современном толковании можно считать пробуждение и развитие потребности в контакте с искусством; формирование и углубление эстетической восприимчивости, наблюдательности, умения «переживать» и понимать произведения искусства; расширение знаний о прекрасном, формирование художественного вкуса и умение давать правильные эстетические оценки; развитие индивидуальных творческих способностей и удовлетворение эмоциональных стремлений человека; выявление художественных наклонностей путем активных занятий искусством.
Система эстетического воспитания детей нацелена на их развитие в художественном, духовном, нравственном, интеллектуальном планах. Через овладения знаниями эстетической культуры, развитие способностей к творчеству происходит развитие психологических и духовных качеств современного человека. Н.В. Топлина отмечает, что эстетика как наука, изучающая общие законы эстетического познания и преобразования действительности, наука о прекрасном в окружающем мире является одним из способов познания мира и выражением нашего отношения к нему [13, с. 1]. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль.