Основы реабилитации субъектов образования. Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Возможность установления благоприятного психологического климата на уроках.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………..……….… 3

Глава 1. Теоретические аспекты современного урока……………………… 5

1.1. Понятие психологического климата……………………………… 5

1.2. Психологические особенности современного урока………….… 8

Глава 2. Роль и методики диагностики психологического климата на уроках16

2.1. Роль психологического климата на уроках…………………….… 16

2.2. Методики диагностики психологического климата на уроках… 29

Заключение……………………………………………………….………….… 34

Список использованных источников………………………………………… 35

  

Введение:

 

Актуальность. Федеральный закон №309 от 5 декабря 2007 года определяет: «в Российской Федерации устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию» [1].

В организации процесса успешного обучения важен психологический климат урока, который проявляется в эмоционально-психологическом настрое учителя и учащихся. В нем на эмоционально-нравственном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения учителя и учащихся, моральными нормами и интересами. В педагогической литературе наиболее полно дана характеристика психологического климата. Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейшее детерминанта психологической атмосферы урока.

Современные образовательные системы принцип психологической комфортности определяют в качестве ведущего принципа, предполагая снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая снимает чувство напряжения у детей, и позволяет чувствовать себя в безопасности.

Объект исследования: психологический климат на уроке.

Предмет исследования: возможность установления благоприятного психологического климата на уроках.

Цель исследования: изучить возможности установления благоприятного психологического климата на уроках.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие психологического климата.

2. Проанализировать психологические особенности современного урока.

3. Изучить роль психологического климата на уроках.

4. Проанализировать методики диагностики психологического климата на уроках.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Психологический климат – это качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.

С позиции психологической составляющей урока современный урок должен учитывать психологическую цель, особенности организации познавательной деятельности учащихся и индивидуальные особенности.

В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Психологический климат представляет собой особую систему эмоциональных состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами.

Сущность психологического климата в детском коллективе можно определить через «климатические зоны»:

Первая климатическая зона – социальный климат, определяющийся осознанностью целей и задач деятельности членами коллектива, насколько здесь гарантированно соблюдение всех прав и обязанностей его членов.

Вторая климатическая зона – моральный климат определяется моральными ценностями, принятыми в данном коллективе.

Третья климатическая зона – психологический климат, те неофициальные отношения, складывающиеся между людьми, непосредственно контактирующими друг с другом [2].

Формирование и совершенствование психологического климата – это постоянная практическая задача классных руководителей, педагогов-предметников, школьного психолога и администрации.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

1.1. Понятие психологического климата

Говоря и о психологическом климате, речь ведется о сложившейся за некоторый период системе отношений, однако не склонной к статичности.

Одними из первых авторов, которые дали определение психологического климата были Г.А. Моченов и М.Н. Ночевник, согласно мнению которых, «под психологическим климатом» надо понимать эмоционально-психологический настрой, который складывается в коллективе и проявляется в тех взаимоотношениях, которые устанавливаются на основе объективных и субъективных взаимосвязей между членами коллектива, формальными и неформальными группами при личных контактах между людьми. Этот эмоционально-психологический настрой появляется в результате того, что при непосредственных личных контактах людей все связи между ними (функциональные, организационные, информационные, специальные и идейно-психологические) приобретают эмоционально-психологическую окраску, определенную ценностными ориентирами, моральными нормами и интересами членов коллектива» [26,с.22].

Согласно психологическому словарю, психологический климат — качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе [5, с.168].

В соответствии с педагогическим словарем, психологический климат — межличностные отношения, типичные для трудового или учебного коллектива, которые определяют его основное настроение [35,с.186].

Изучая психологический, отечественный ученый К.К. Платонов полагал, что этот феномен не просто общая сумма отдельных характеристик, а единая структура.

По мнению А.М. Нагимовой, психологический климат – «наиболее целостная психологическая характеристика группы, связанная с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности. К числу наиболее значимых объектов отражения относятся взаимоотношения «по горизонтали» и «по вертикали», содержание деятельности, некоторые ситуационные элементы деятельности. Особенности отражения членами группы этих объектов (явлений, процессов) выступают в качестве эмпирических показателей психологического климата» [27,с.24].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы