Курсовая теория Экономические науки Организация туристской индустрии

Курсовая теория на тему Воздействие туризма на экономику страны

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы туристической деятельности как одной их перспективных отраслей экономики 5
1.1 Теоретические аспекты исследования туристической деятельности, основные виды туризма. 5
1.2 Правовое регулирование туристической индустрии в РФ. 11
Глава 2. Экономико-статистический анализ влияния туризма на экономику страны на примере южного федерального округа 18
2.1 Анализ состояния туристической сферы республики Крым южного федерального округа. 18
2.2 Оценка роли и влияния туристической индустрии Крымского региона на развитие экономики. 21
Заключение 25
Список литературы и источников 27

 

  

Введение:

 

В Российской Федерации туристская деятельность относится к приоритетным секторам экономики. Развитие туризма способствует развитию инфраструктуры сервиса и гостеприимства, созданию рабочих мест, росту предпринимательской и инвестиционной активности, бережному природопользованию, расширению международного сотрудничества, повышению уровня качества жизни населения. Как сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский на открытии ежегодной выставки «Интурмаркет-2017» в Москве, туризм обеспечил 3,4% ВВП РФ в 2017 году. Это лишь треть от целевого показателя в 10%, обозначенного президентом Владимиром Владимировичем Путиным, однако и внутренний, и въездной турпоток в России уверенно растут.
Развитие туризма, как одной из приоритетных отраслей экономики Южного федерального округа и развитие Крыма, как привлекательного туристского центра российского и международного туризма является одним из приоритетных направлений по развитию туризма в РФ. Активизация развития конкурентоспособного туризма в Южном федеральном округе является одной из стратегических задач государства и заложена в Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 г., а также в Стратегию социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года. Именно это и обуславливает актуальность данного исследования.
Цель курсовой работы заключается в мониторинге влияния туризма на экономику страны (на примере Республики Крым Южного Федерального округа)
Исходя из цели курсовой работы, ставятся следующие задачи:
1) Анализ теоретических аспектов исследования туристической деятельности и основные виды туризма.
2) Рассмотреть правовое регулирование туристической индустрии в РФ и мире в целом.
3) Исследовать состояние туристической сферы Республики Крым Южного федерального округа.
4) Оценить роль и влияние туристической индустрии Южного федерального округа на развитие экономики региона.
Объектом исследования является курортно-рекреационный комплекс ЮФО.
Предметом — теоретические и практические аспекты влияния туристической деятельности на экономику страны на Республику Крым Южного федерального округа.
В научной литературе развитию курортно-рекреационного комплекса Южного федерального округа посвящено множество работ и публикаций. В частности, отметим труды Болкунова И.А., Кеппль О.И., Першиной А.В., Потаповой А.Е., Сайбель Н.Ю., Чаплыгиной Д.С. и др.
Практически во всех работах базовое внимание уделено проблемам развития туристской отрасли, слабым аспектам и пробелам в государственной и региональной политике и поддержке туриндустрии и негативным факторам влияния внешней окружающей среды.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Туризм — мощная мировая индустрия, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, это категория, испытывающая сильное влияние экономики и политики. А осуществляют и организовывают обслуживание туристов предприятия индустрии туризма — турфирмы при взаимодействии с гостиничными предприятиями и предприятиями общественного питания. Представляется важным тот факт, что в настоящее время турист имеет определенный вкус, предпочтения и интересы. Предприятия должны мгновенно улавливать настроения туристов, так как прибыль зависит от качества предлагаемых услуг и интересных предложений, т.е. предприятие должно быть конкурентоспособным. Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства, постоянно растет. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности. Несмотря на наличие множества предпосылок для развития различных видов туризма, был выявлен ряд общих проблем, тормозящих развитие туристской отрасли Республики Крым: политическая нестабильность; неудовлетворительное развитие инфраструктуры в регионах Республики Крым, проблемы транспортной доступности; сезонность работы туристской отрасли, устаревшая материальная база и изношенное медицинское оборудование в санаторно-курортных комплексах; нуждаются в реконструкции более 100 здравниц; неравномерность развития туристского потенциала, ограниченность кадровых ресурсов и отсутствие профессиональной подготовки у работников гостиничного и санаторно-курортного комплекса, низкий уровень сервиса и несоответствие международным стандартам, необходимость обязательной классификации объектов туриндустрии и средств размещения; отсутствие системы туристской навигации к объектам туристской инфраструктуры Республики Крым, необходимость повышения имиджа Республики и совершенствование системы продвижения новых туристских маршрутов и продуктов на международных и внутренних туристских рынках.
На основании сделанных выводов можно дать следующие рекомендации по развитию туризма в Республике Крым:
— разработка концепций развития туристских территорий, в т.ч. инвестиционного портфеля развития туристских дестинаций Республики Крым;
— развития курортов и лечебно-оздоровительных местностей с осуществлением рационального использования и охраны имеющихся природных лечебных ресурсов,
— обеспечение доступности пляжей Республики Крым для инвалидов и других маломобильных групп населения,
— инновационное развитие туристской отрасли Республики Крым на основе государственно — частного партнерства,
— модернизация (реконструкция) имеющегося потенциала туристской индустрии, формирование узнаваемого туристского бренда Республики Крым и его продвижение на международные и внутренние рынки.
Интересной является практика туристического налога. На сегодняшний день в Евросоюзе 14 стран, в которых взимается туристический налог. Однако 11 стран отказались от идеи вводить данный сбор, остальные страны находятся в размышлениях. Перед началом путешествия туроператоры советуют отдыхающим уточнить размер туристического сбора в конкретной стране и регионе. Курортный сбор является экспериментальным проектом в четырех регионах РФ. Субъекты, на территории которых будет действовать сбор, обязаны опубликовывать в интернете информацию о ходе выполнения работ по улучшению туристической инфраструктуры, отремонтированных и построенных объектах, улучшению пляжей, садов, парков. По результатам будет сделан вывод о необходимости введения данного налога в других крупных туристических городах.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы туристической деятельности как одной их перспективных отраслей экономики
1.1 Теоретические аспекты исследования туристической деятельности, основные виды туризма.

Туризм существует в жизни с древних времен как форма развлечения и отдыха. В настоящие время туризм — очень важная часть общественной жизни. Он относится к крупнейшим и самым быстро развивающимся отраслям. Туризм включает в себя не только понятия транспортные средства, движение людей, но и объекты питания, культурные и бытовые услуги. Благодаря туризму было открыто много торговых и транспортных путей. Можно сказать это, что туризм – это общественно-экономический феномен.
Туризм следует рассматривать с двух позиций. Первая позиция область затрат, т.е. как способ удовлетворение своих нужд. Вторая позиция включает предпринимательские возможности в этой области. Все вышесказанное значит, что туризм является многосторонним общественно-экономическим явлением.
Определения туризма отражают стремления авторов отличать туризм от более широкого понятия путешествие. Эти два понятия тесно связаны, потому что оба описывают образ жизни человека, который активно или пассивно принимает участие в познании своей или другой страны, а также занимается спортом или образованием.
Как например Борман определяет туризм как туры, которые совершаются с целью развлечения, лечения, торговли (внешней или внутренней) или с иной целью, при этом происходит смена места жительства. При этом не включает определение поездки на работу.
Э. Федор понимал туризм как прилив и отлив людей в конкретное место или государство. Он подчеркивает ту сторону туризма, которая предполагает важную роль транспорта и отношений между местом жительства и местом целы.
Некоторые исследователи отмечают такие особенности туризма:
— сосредоточение иностранцев, имеющих место временного проживания;
— перемены, которые туризм несет в местах этого сосредоточения;
— изменение в отношениях между участниками и жителями города;
— экономическое явление, соединенное с дорожными расходами, которые покрываются из денег, полученных в месте жительства;
— удовлетворение нужд таких, как отдых, культура, туризм, которые совершаются в необычном окружении.
Поворотным пунктом в исследовании туризма было введение определения туризма двумя профессорами из Швейцарии — В. Гунзикером и К. Крапфом. В своей работе «Основы общей науки туризма» они дали такое определение туризму как «отношения и явления, которые возникают на основе пути и пребывания в месте незнакомых людей, в том случае если они здесь не живут и не зарабатывают деньги, не получают доход» [16].
Из вышеуказанных определений видно, что туризм сложное и многостороннее явление.
Итак, основные признаки туризма:
 временное изменение места жительства;
 доход не является целью путешествия;
 отношения между людьми.
Толковый словарь С. И.Ожегова и Н. Ю. Шведоровой определяет понятие туризм как:
1. вид спорта — групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма.
2. Вид путешествий, совершаемый для отдыха и самообразования.
Научная литература предлагает целый ряд определений туризма. Виды туризма разделяются в зависимости от потребностей человека, который принимает участие в туризме или путешествии. Существуют разные специфические формы туризма, которые удовлетворяют самые разные виды потребностей. С развитием общества развивается также туризм и сегодняшние предложения постоянно расширяются и становятся более разнообразными.
Классификация туризма по целям:
а) цель туристов — развлечение и отдых:
— оздоровительный;
— познавательный;
— спортивный;
— религиозный;
— развлекательный;
— образовательный;
— космический;
— посещение родственников, знакомых.
Большинство туристов предпочитает купально-пляжный туризм и пассивный отдых. Хотя в последнее время повышается интерес к путешествиям с элементами риска.
б) цель — работа.
Деловой туризм — путешествие со служебными целями без получения доходов по месту командировки. ВТО к деловым туристам относит стюардов, водителей, гидов — это туристы на работе. Выделяют три категории делового туризма:
— бизнес-поездки;
— конгрессно-выставочный туризм;
— интенсив-туризм (поощряющий, побудительный). Это награждение сотрудников фирм какими-либо поездками. Предполагает высококачественное размещение, индивидуальный тур с высокой стоимостью. Доля всех деловых туристов составляет около 20% от всех туристов.
По числу туристов выделяют:
— индивидуальный туризм,
— групповой. Основывается на общности интересов (археологический, искусствоведческий и др.).
По источнику финансирования:
— коммерческий туризм (цель — извлечение прибыли). Этот вид туризма ориентируется на граждан с высоким и средним уровнем достатка и оплачивается из семейного бюджета.
— социальный туризм. Представляется для отдыха трудящихся с низким уровнем доходов, в финансировании участвует правительство страны. Этот вид туризма широко распространен в развитых странах, например, во Франции.
По уровню доходов:
— дешевый (массовый) туризм,
— дорогой (элитарный) туризм.
По дальности:
— ближний туризм — туристские походы, слеты и другие мероприятия, проводимые на территории, находящейся на расстоянии до 10-12 часов езды наземным или водным транспортом, например, автомобилем,1 автобусом, электричкой, теплоходом от мест проживания туристов,
— дальний туризм.
Туризм можно разделить по местам реализации:
— зарубежный — совершается лицами, которые путешествуют из своей страны в другую страну, в которой не имеют постоянного места жительства.
— домашний — совершается лицами, которые путешествуют внутри страны, в которой имеют свое постоянное место жительства (не за границей).
— активный — приезд иностранцев в определенную страну.
— пассивный — выезд туристов за рубеж.
— транзитный — проход пассажиров через территорию государства по пути в страну, которая является целью их путешествия; при этом туристы часто не останавливаются на ночь в стране транзита.
Факторы видов туризма:
1) по направленности — на международный (состоит из въездного и выездной) и внутренний;
2) по характеру — организованный и самодеятельный;
3) по временной продолжительности — краткосрочный и длительный (от однодневного до многодневного);
4) по дальности перемещения — ближний и дальний;
5) по количеству туристов — коллективный (групповой) и индивидуальный;
6) по способу передвижения — пешеходный, велосипедный, конный (а также передвижение с помощью других животных — собак, оленей, яков, верблюдов, мулов и т.д.), лыжный, автомобильный, мотоциклетный, водный, комплексный (включающий в себя два и более способа передвижения на маршруте) туризм;
7) по характеру маршрута — спелеотуризм, горный и др.;
8) по целям — культурный, образовательный, экологический, спортивный, оздоровительный, рекреационный;
9) по составу участников — детский, молодежный, для возрастных групп (почти не развит у нас в России) — или туризм «третьего возраста», комплексный (для родителей с детьми).
Ниже представлены основные виды туризма, которые наиболее популярны в Крыму:
Деловой туризм. Это один из наиболее быстро развивающихся видов туризма. К нему относится поездки на конференции, деловые встречи, интенсивный туризм, и т. д. Деловой туризм предполагает поездки внутри своей страны или за рубеж. С активным развитием бизнеса развивается деловой туризм. Предприниматели сотрудничают с деловыми партнерами за границей. Они хотят не только заниматься работой, но и отдыхать, поэтому имеют эти поездки свою специальность.
Водный туризм. Этот вид туризма относится к активному отдыху и к спорту. Водный туризм принадлежит к опасным, экстремальным видам спорта. Он предполагает обеспечение безопасности членов экспедиций. Существуют разнообразные виды водного туризма — рафтинг, парусный туризм и сплав по рекам. Рафтинг это сплав по реке в экстремальных условиях, сплав по бурным водам. Этот вид спорта получил название от слова «рафт», которое обозначает надувное судно, используемое при таком спуске по воде. Сплав по рекам самый популярный вид водного туризма. Он происходит при помощи байдарок, катамаранов и резиновых лодок. Парусный туризм считается более романтическим. Можно путешествовать на лодке, яхте или катамаране по рекам, озерам или в море.
Альпинизм. Этот вид туризма можно считать увлекательным видом спорта и активным отдыхом. Целью альпинизма является восхождение на горы. Альпинисты совершают маршруты не только по горам, по ледникам, но и по айсбергам. Этот вид спорта относится к экстремальным и опасным, поэтому нужно знать правила техники безопасности, и технику выживания и альпинизма.
Велосипедный туризм. Велосипед является средством передвижения. Велотуризм — один из способов отдыха, оздоровления, похудения. Поездки на велосипеде происходит на природе. Существуют разные варианты велотуризма, например, велопоходы или велотуры.
Существуют разные виды велопоходов, например:
— однодневный велопоход (возвращение происходит в тот же день);
— поход выходного дня (с одной ночевкой);
— многодневный велопоход (происходит в течение нескольких дней, с несколькими ночевками).
Кинотуризм. Вид туризма, который интересует любителей кинофильмов. В настоящее время он относится к одним из популярных видов туризма. Кинотуризм включает в себя интерес к посещению мест проживания героев фильмов. Такие места привлекают кинотуристы больше, чем осмотр достопримечательностей. Этот вид туризма приносит немалый доход его организаторам.
Шоп-туризм. Уже некоторое время является очень популярным. Он возник в начале 90-тых ХХ века. Основной целью покупка товаров для себя или для продажи. На шоп-туризм в настоящее время существует большой спрос. К этому виду туризма относится туры с целью покупки модных вещей, обуви, мебели, и некоторых видов продуктов питания. В настоящее время существует огромный спрос на шоп-туры в страны — Китай, ОАЭ (Объединенные Арабские Эмираты). Также растет интерес шоп-туристов к турам в Италию и страны Европы.
Религиозный туризм, включает в себя также паломничество, удовлетворение религиозных потребностей людей различных конфессий. Этот туризм является составной частью современной индустрии туризма. Соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры — это туристские объекты, которые пользуются все возрастающим спросом.
Образовательный туризм — путешествия с целью получения новых знаний.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы