Курсовая теория на тему Возбуждение дела об административном правонарушении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика возбуждения дела об административном правонарушении как стадии производства по делам об административных правонарушениях 5
1.1. Понятие возбуждения дела об административном правонарушении 5
1.2. Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении 8
Глава 2. Процессуальные акты стадии возбуждения дела об апн 13
2.1. Субъекты возбуждения дела об административном правонарушении 13
2.2.Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении 19
Заключение 23
Библиографический список 25
Приложение 1 30
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время единственным нормативным правовым актом (кодифицированным), устанавливающим порядок и содержание производства по делам об административных правонарушениях, служит КоАП РФ. Основной особенностью КоАП РФ выступает определение задач, субъектов, объектов, сроков, стадий производства по делам об административных правонарушениях. Необходимо отметить, что для каждой стадии имеется специальная глава.
Хотелось бы отметить, что после введения стадийности процесса производства по делам об административных правонарушениях, правоприменители обратили внимание на значительное сходство последнего с процессом уголовным. Например, сходство выражается в том, что дело об административном правонарушении возбуждается только при наличии повода и достаточных данных, которые указывают на наличие события административного правонарушения; а в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение.
Для современного КоАП РФ глава 28 «Возбуждение дела об административном правонарушении» является, можно сказать, законодательной новеллой.
Степень научной разработанности темы. Проведенное исследование базируется на богатом научном наследии отечественной административной науки. Назначение, принципы и сущностные признаки возбуждения дела об административном правонарушении как стадии административного процесса были изложены в трудах известных ученых А.Ф. Виноградов, В.В. Денисенко, JI.JL Попов, Ю.П. Соловей, А.Ю. Якимов и др.
Большой вклад в разработку анализа общих вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении внесли Д.Н. Бахрах, A.C. Телегин, O.K. Застрожная Б.Р. Зуев, А.П. Коренев, Н.Г. Салищева, В.А. Лория, С.И. Котюргин.
Цели и задачи исследования. Целью исследования выступила разработка законодательных предложений по усовершенствованию правового регулирования, как самостоятельной стадии, процесса возбуждения дела об административном правонарушении.
Для достижения указанной цели нам необходимо решить следующий комплекс задач:
— разработать четкое определение термину возбуждение дела об административном правонарушении, в рамках отдельной стадии административного процесса;
— обосновать предложение о том, что возбуждение дела об административном правонарушении, это отдельная стадия административного производства;
— разграничить основания и поводы к возбуждению дела об административном производстве.
Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования являются административно-правовые отношения, которые возникают в процессе возбуждения дела об административном правонарушении.
Предметом исследования являются нормы, которые регулируют административно-правовые отношения, возникающие в процессе возбуждения дела об административном правонарушении, а также практическая деятельность правоохранительных органов по возбуждению дел об административных правонарушениях.
Методы и методология исследования. В процессе исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и задачами.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Курсовая состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, библиографического списка.
Заключение:
По результатам курсовой работы можно сформулировать следующие выводы и предложения:
1. В качестве самостоятельного правового института возбуждение дела об апн можно определить посредством совокупности административно-процессуальных норм, которые закреплены в главе 28 КоАП РФ, а также которые регулируют общественные отношения, возникающие в свою очередь в процессе возбуждения уполномоченными на то органам и/или должностным лицом дела об административном правонарушении.
2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении ( как процессуальный акт) – документ, который имеет юридическое значение, и включающий в себя волеизъявление должностного лица или уполномоченного органа для начала производства по административному делу.
3. Стадия возбуждения дела об апн – самостоятельная стадия администратвного процесса. Основные задачи данной стадии:
-выявление поводов и оснований к возбуждению дела об апн
— постановка и решение вопроса о начале производства по делу об апн.
Этапы первой стадии:
— прием и регистрация информации об административном проступке,
— проведение предварительной проверки,
— принятие решения о возбуждении дела об апн или об отказе в возбуждении даннго производства,
— процессуальное оформление данного решения,
— прекращение производства по делу до передачи его на рассмотрение,
— направление по подведомственности.
4. Срок стадии возбуждения дела об апн — установленный нормативно – правовым актом отрезок времени, который начинается с момента обнаружения правонарушения, и заканчивается направлением дела по подведомственности.
К сожалению, данные временные рамки на законодательном уровне не установлены. Поэтому, опираясь более на правоприменительную практику, а не на теорию, предлагаем установить общий срок стадии возбуждения дела об административном правонарушении установить в размере пяти суток. Поэтому в ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ необходимо внести следующие поправки и представить ее в данной редакции: «В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток с момента выявления административного правонарушения».
5. Также необходимо разграничить повод и основание к возбуждению дела об административном правонарушении. Поводом будет считаться источник, который предусмотрен КоАП РФ, из оного уполномоченные на то органы, а также должностные лица получили информацию о совершении правонарушения. Основание мы определили через совокупность фактических данных, которые указывают на само событие административного деяния, а также через их достаточность. Данная категория «достаточности» определяется непосредственно должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении.
7. В целях качественного улучшения правовой нормы и устранения разногласий предлагается внести дополнения в ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ следующей нормой: «Основание к возбуждению дела об административном правонарушении – это совокупность достаточных данных, которые указывают на наличие события административного правонарушения».
8. Момент возбуждения административного производства, по нашему мнению, должен начинаться с даты решения должностного лица или компетентного органа о возбуждении дела об административном правонарушении, которое оформлено в соответствии с процессуальными нормами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика возбуждения дела об административном правонарушении как стадии производства по делам об административных правонарушениях
1.1. Понятие возбуждения дела об административном правонарушении
К процессу возбуждения дела об административном правонарушении как к отдельной стадии производства, создающей предпосылки для законного и обоснованного применения правовых норм об административной ответственности, интерес постоянно возрастает.
На первый взгляд не понятно, какую роль играет признание или непризнание возбуждения дела об административном правонарушении отдельной стадией в производстве? Но данный факт имеет значение не только для уяснения содержания и структуры этого вида правоприменительной деятельности, но и является необходимой составляющей ее правовой регламентации. Например, резюмировать достаточность или избыточность норм главы 28 КоАП РФ, а также говорить о качестве их структурно-логического построения и системной взаимосвязи с другими нормами раздела IV КоАП РФ, можно только после того, как будет определено место возбуждению дела об административном правонарушении как стадии административного производства .
В юридической литературе нет единого наименования данному процессу. Мы нашли такие наименования: «первичные процессуальные действия», «первая стадия производства», «административное расследование» .
Произведя анализ главы 28 КоАП РФ, мы пришли к выводу, что она находится в тесной взаимосвязи с другими нормами, которые также регламентируют производство по делам об административных правоотношениях. Их совокупность показывает, что возбуждение дела об административном правонарушении не относится только к решению должностного лица о начале производства. Хотя некоторые ученые юристы, как начало первой стадии производства, именно это и подразумевают. По их мнению, возбуждение дела предшествует установлению его фактических обстоятельств. Хотя кажется очевидным, что принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении, оформляемое протоколом об административном правонарушении, а равно постановлением, определением о возбуждении дела или иными протоколами, предполагает предварительное установление обстоятельств дела .
Таким образом, стадию возбуждения дела об административном правонарушении составляет совокупность следующих действий должностного лица: установление и оформление обстоятельств, которые необходимы для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, а равно об отказе оного. К установлению обстоятельств по делу будут относиться следующие процессуальные действия: опросы, досмотры, изъятия, освидетельствования, составление протоколов, вынесение определений, постановлений и др .
Несмотря на очевидную значимость данного этапа рассматриваемой стадии производства по делам об административных правонарушениях, глава 28 КоАП РФ практически не затрагивает вопрос, связанный с содержанием процессуальной деятельности по рассмотрению сообщений об административных правонарушениях . Например, в ч.2 ст. 28.1 КоАП РФ есть лишь указание на то, что указанные выше материалы подлежат рассмотрению должностным лицом, которое уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях. Таким образом, не дано нормативное определение содержанию данного вида деятельности должностных лиц. Из «духа» ст. 28.1 КоАП РФ следует, что сотрудники, уполномоченные на проведение процессуальных действий, могут лишь произвести осмотр места совершения противоправного деяния, предусмотренного ст. 12.24 или ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ. О каких – либо иных возможностях выполнения ими на данном этапе рассмотрения сообщения об административном правонарушении процессуальных действий в нормах главы 28 КоАП РФ не упоминается .