Курсовая теория на тему Возбуждение дела об административном правонарушении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ.. 5
1.1 . Понятие и сущность стадии возбуждения
дела об административном правонарушении. 5
1.2. Поводы к возбуждению дела об
административных правонарушениях. 10
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ.. 16
2.1. Административное расследование (ст.
28.7 КоАП РФ) 16
2.2. Протоколы и иные процессуальные
документы, составляемые на стадии возбуждения дела об административном
правонарушении. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
вступивший в силу 1 июля 2002 года, является единственным кодифицированным
актом, устанавливающим структуру и содержание процедур по делам об
административных правонарушениях.
Важной
особенностью КоАП РФ является четкое определение задач, вопросов, терминов, а
также стадий в делах об административных правонарушениях, каждому из которых
посвящена отдельная глава.
С
введением четкой пошаговой структуры производство по делам об административных
правонарушениях значительно ближе к уголовному судопроизводству: оно
возбуждается при наличии достаточных оснований и данных, свидетельствующих об
административном правонарушении; в случае отказа в возбуждении дела об
административном правонарушении выносится мотивированное определение и т.д.
Глава
28 КоАП РФ "Возбуждение дела об административном правонарушении"
является законодательной новеллой, название которой идентично названию первой
стадии дела об административном правонарушении. В Кодексе об административных
правонарушениях РСФСР 1984 г. фактически отсутствовал институт для возбуждения дела
об административном правонарушении. Глава 18 КоАП РСФСР «Протокол об
административных правонарушениях» оставила без ответа причины возбуждения дела
об административном правонарушении, время его возбждения, возможность отказа в
возбуждении дела об административном правонарушении.
В
настоящее время Раздел IV.
Производство по делам об административных правонарушениях КоАП РФ
введена процедура, имеющая решающее значение для определения события
административного правонарушения, с изложением обстоятельств этого события, для
дальнейшего рассмотрения уполномоченным должностным лицом дела об
административном правонарушении.
Правовая
природа возбуждения дела об административном правонарушении в РФ остается
недостаточно изученной, так как в работах большинства отечественных ученых при
отсутствии законодательных норм изучена стадия возбуждения дела об
административном правонарушенииНо, на наш взгляд, недостаточно внимания
уделяется возбуждению производства по делам об административных правонарушениях
как процессуальной стадии в делах об административных правонарушениях,
практически не рассматривая эту стадию, поверхностно изучая деятельность
субъектов возбуждения производства на каждой из этих стадий, процессуальные
действия, осуществляемые на стадии возбуждения производства по делам об
административных правонарушениях.
Предметом
данной работы являются нормативные правовые акты, подзаконные акты,
регулирующие порядок возбуждения производства по делам об административных
правонарушениях. Объектом изучения курса являются общественные отношения,
возникающие в сфере правового регулирования в сфере возбуждения дел об
административных правонарушениях.
Цель
настоящей курсовой работы — рассмотреть вопрос о возбуждении дела об
административном правонарушении в качестве начальной стадии дела об
административном правонарушении.
Для
достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить суть возбуждения дела об
административном правонарушении;
2. описать в общих чертах административные и
процессуальные меры, применяемые на стадии возбуждения дела об административном
правонарушении;
3. описать процедуру возбуждения дела об
административном правонарушении.
С
учетом назначения работы, ее объекта и предмета структура выглядит следующим
образом: введение, две главы, разделенные на подразделы, заключение и список
ссылок.
Заключение:
Возбуждение
дела об административном правонарушении является первой фазой административной
процедуры и представляет собой комплекс действий, направленных на установление
факта административного правонарушения и определение компетенции дела.
Чиновник,
уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, может
инициировать дело об административном правонарушении при соблюдении следующих
условий:
1.
если существует хотя бы одно из оснований, предусмотренных настоящей статьей;
2.
достаточные доказательства существования административного правонарушения.
В
каждом случае вопрос о достаточности данных для возбуждения дела об
административном правонарушении будет решаться уполномоченным лицом по
внутреннему убеждению, однако для получения дополнительной информации и
материалов может потребоваться административное расследование.
Часть
4 статьи 28.1 КоАП РФ определяет действия, на основании которых возбуждается
дело об административном правонарушении. Сроки возбуждения дела об
административном правонарушении зависят от характера правонарушения.
Файл
с административным нарушением может быть запущен с этого момента:
1.
Разработка первого протокола об осуществлении мер по обеспечению
административных процедур в рамках КПП;
2.
подготовка протокола об административном правонарушении или решения прокурора о
возбуждении дела об административном правонарушении;
3.
принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении, если
необходимо провести административное расследование;
4.
Вынести предупреждение или наложить административный штраф в том месте, где
было совершено административное правонарушение, в случае отсутствия записи.
Положения
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
предусмотренные частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ, касаются нововведений,
установленных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, где в качестве
оснований для возбуждения дела об административном правонарушении указываются
материалы, сообщения и заявления, полученные уполномоченным должностным лицом.
Часть
2 статьи 28.2 КоАП РФ законодательно определяет содержание протокола об
административном правонарушении, в нем должны содержаться сведения, необходимые
для квалификации административного правонарушения и ответственности виновного
лица. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место
его составления, должность, имя, фамилия, отчество лица, составившего протокол,
имена, адреса свидетелей и потерпевших, место, время совершения правонарушения
и др. Необходимо уточнить позицию лица, составившего протокол об
административном правонарушении, поскольку в случае его составления посторонним
лицом протокол считается недействительным.
Статья
28.3. КоАП РФ определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять
протоколы по отдельным видам административных правонарушений. Этот список
содержит более 80 субъектов (например, налоговые инспекторы, таможенники,
пограничники, органы внутренних дел и т.д.) Согласно этой статье, протоколы об
административных правонарушениях составляются должностными лицами органов,
уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях,
отнесенных к компетенции компетентного органа.
Возможность
закрытия дела об административном правонарушении до его представления на
рассмотрение связана с обстоятельствами, препятствующими проведению
разбирательства по делу. К ним относятся: отсутствие события административного
правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия
лица, находящегося в состоянии крайней необходимости, объявление акта об
амнистии, если такой акт исключает применение административного наказания,
отмена закона, устанавливающего ответственность за правонарушение, истечение
срока давности для привлечения к административной ответственности, смерть лица,
в отношении которого ведется производство по делу, и другие. (Статья 24.5).
Закрытие
дела об административном правонарушении производится мотивированным решением с
изложением существа дела и причин его закрытия (статья 29.10). Настоящее
решение вступает в силу со дня его опубликования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
ПРАВОНАРУШЕНИИ
1.1 . Понятие и сущность
стадии возбуждения дела об административном правонарушении
Вступление
в дело об административном правонарушении считается возбужденным, при наличии
следующих факторов:
1)
юридическое учреждение (административно-процессуальное);
2)
процедурное средство правовой защиты;
3)
исполнительный акт и юридический факт;
4.
этап рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В
теории права под правовым институтом понимается система взаимосвязанных норм,
регулирующих относительно самостоятельную совокупность общественных отношений.
Он представляет собой отдельный блок отрасли права, который характеризуется
следующими особенностями.
—
однородность фактического содержания (правовой институт предназначен для
регулирования самостоятельной и относительно отдельной группы отношений или
индивидуальных действий, действий лиц);
—
правовое единство правовых норм (нормы, включенные в правовой институт,
образуют единый комплекс, выражаются в общих положениях, правовых принципах,
конкретных правовых понятиях, что создает особый правовой режим регулирования,
присущий конкретному виду отношений);
—
нормативная изоляция (нормы, образующие правовой институт, обособлены в главах,
разделах, частях, других структурных частях закона или иного правового акта)[1].
Анализ
административно-процессуальных норм КоАП РФ, регламентирующих деятельность
органов и должностных лиц, уполномоченных возбуждать дело об административном
правонарушении, позволяет сделать вывод о том, что указанные признаки правового
института являются неотъемлемой частью этих норм. [1]
Бахрах Д.Н.
Административное право России: Учебник для вузов. М., 2015. С. 541.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика возбуждения дела об административном правонарушении как стадии производства по делам об административных правонарушениях 5
1.1. Понятие возбуждения дела об административном правонарушении 5
1.2. Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении 8
Глава 2. Процессуальные акты стадии возбуждения дела об апн 13
2.1. Субъекты возбуждения дела об административном правонарушении 13
2.2.Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении 19
Заключение 23
Библиографический список 25
Приложение 1 30
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время единственным нормативным правовым актом (кодифицированным), устанавливающим порядок и содержание производства по делам об административных правонарушениях, служит КоАП РФ. Основной особенностью КоАП РФ выступает определение задач, субъектов, объектов, сроков, стадий производства по делам об административных правонарушениях. Необходимо отметить, что для каждой стадии имеется специальная глава.
Хотелось бы отметить, что после введения стадийности процесса производства по делам об административных правонарушениях, правоприменители обратили внимание на значительное сходство последнего с процессом уголовным. Например, сходство выражается в том, что дело об административном правонарушении возбуждается только при наличии повода и достаточных данных, которые указывают на наличие события административного правонарушения; а в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение.
Для современного КоАП РФ глава 28 «Возбуждение дела об административном правонарушении» является, можно сказать, законодательной новеллой.
Степень научной разработанности темы. Проведенное исследование базируется на богатом научном наследии отечественной административной науки. Назначение, принципы и сущностные признаки возбуждения дела об административном правонарушении как стадии административного процесса были изложены в трудах известных ученых А.Ф. Виноградов, В.В. Денисенко, JI.JL Попов, Ю.П. Соловей, А.Ю. Якимов и др.
Большой вклад в разработку анализа общих вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении внесли Д.Н. Бахрах, A.C. Телегин, O.K. Застрожная Б.Р. Зуев, А.П. Коренев, Н.Г. Салищева, В.А. Лория, С.И. Котюргин.
Цели и задачи исследования. Целью исследования выступила разработка законодательных предложений по усовершенствованию правового регулирования, как самостоятельной стадии, процесса возбуждения дела об административном правонарушении.
Для достижения указанной цели нам необходимо решить следующий комплекс задач:
— разработать четкое определение термину возбуждение дела об административном правонарушении, в рамках отдельной стадии административного процесса;
— обосновать предложение о том, что возбуждение дела об административном правонарушении, это отдельная стадия административного производства;
— разграничить основания и поводы к возбуждению дела об административном производстве.
Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования являются административно-правовые отношения, которые возникают в процессе возбуждения дела об административном правонарушении.
Предметом исследования являются нормы, которые регулируют административно-правовые отношения, возникающие в процессе возбуждения дела об административном правонарушении, а также практическая деятельность правоохранительных органов по возбуждению дел об административных правонарушениях.
Методы и методология исследования. В процессе исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и задачами.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Курсовая состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, библиографического списка.
Заключение:
По результатам курсовой работы можно сформулировать следующие выводы и предложения:
1. В качестве самостоятельного правового института возбуждение дела об апн можно определить посредством совокупности административно-процессуальных норм, которые закреплены в главе 28 КоАП РФ, а также которые регулируют общественные отношения, возникающие в свою очередь в процессе возбуждения уполномоченными на то органам и/или должностным лицом дела об административном правонарушении.
2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении ( как процессуальный акт) – документ, который имеет юридическое значение, и включающий в себя волеизъявление должностного лица или уполномоченного органа для начала производства по административному делу.
3. Стадия возбуждения дела об апн – самостоятельная стадия администратвного процесса. Основные задачи данной стадии:
-выявление поводов и оснований к возбуждению дела об апн
— постановка и решение вопроса о начале производства по делу об апн.
Этапы первой стадии:
— прием и регистрация информации об административном проступке,
— проведение предварительной проверки,
— принятие решения о возбуждении дела об апн или об отказе в возбуждении даннго производства,
— процессуальное оформление данного решения,
— прекращение производства по делу до передачи его на рассмотрение,
— направление по подведомственности.
4. Срок стадии возбуждения дела об апн — установленный нормативно – правовым актом отрезок времени, который начинается с момента обнаружения правонарушения, и заканчивается направлением дела по подведомственности.
К сожалению, данные временные рамки на законодательном уровне не установлены. Поэтому, опираясь более на правоприменительную практику, а не на теорию, предлагаем установить общий срок стадии возбуждения дела об административном правонарушении установить в размере пяти суток. Поэтому в ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ необходимо внести следующие поправки и представить ее в данной редакции: «В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток с момента выявления административного правонарушения».
5. Также необходимо разграничить повод и основание к возбуждению дела об административном правонарушении. Поводом будет считаться источник, который предусмотрен КоАП РФ, из оного уполномоченные на то органы, а также должностные лица получили информацию о совершении правонарушения. Основание мы определили через совокупность фактических данных, которые указывают на само событие административного деяния, а также через их достаточность. Данная категория «достаточности» определяется непосредственно должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении.
7. В целях качественного улучшения правовой нормы и устранения разногласий предлагается внести дополнения в ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ следующей нормой: «Основание к возбуждению дела об административном правонарушении – это совокупность достаточных данных, которые указывают на наличие события административного правонарушения».
8. Момент возбуждения административного производства, по нашему мнению, должен начинаться с даты решения должностного лица или компетентного органа о возбуждении дела об административном правонарушении, которое оформлено в соответствии с процессуальными нормами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика возбуждения дела об административном правонарушении как стадии производства по делам об административных правонарушениях
1.1. Понятие возбуждения дела об административном правонарушении
К процессу возбуждения дела об административном правонарушении как к отдельной стадии производства, создающей предпосылки для законного и обоснованного применения правовых норм об административной ответственности, интерес постоянно возрастает.
На первый взгляд не понятно, какую роль играет признание или непризнание возбуждения дела об административном правонарушении отдельной стадией в производстве? Но данный факт имеет значение не только для уяснения содержания и структуры этого вида правоприменительной деятельности, но и является необходимой составляющей ее правовой регламентации. Например, резюмировать достаточность или избыточность норм главы 28 КоАП РФ, а также говорить о качестве их структурно-логического построения и системной взаимосвязи с другими нормами раздела IV КоАП РФ, можно только после того, как будет определено место возбуждению дела об административном правонарушении как стадии административного производства .
В юридической литературе нет единого наименования данному процессу. Мы нашли такие наименования: «первичные процессуальные действия», «первая стадия производства», «административное расследование» .
Произведя анализ главы 28 КоАП РФ, мы пришли к выводу, что она находится в тесной взаимосвязи с другими нормами, которые также регламентируют производство по делам об административных правоотношениях. Их совокупность показывает, что возбуждение дела об административном правонарушении не относится только к решению должностного лица о начале производства. Хотя некоторые ученые юристы, как начало первой стадии производства, именно это и подразумевают. По их мнению, возбуждение дела предшествует установлению его фактических обстоятельств. Хотя кажется очевидным, что принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении, оформляемое протоколом об административном правонарушении, а равно постановлением, определением о возбуждении дела или иными протоколами, предполагает предварительное установление обстоятельств дела .
Таким образом, стадию возбуждения дела об административном правонарушении составляет совокупность следующих действий должностного лица: установление и оформление обстоятельств, которые необходимы для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, а равно об отказе оного. К установлению обстоятельств по делу будут относиться следующие процессуальные действия: опросы, досмотры, изъятия, освидетельствования, составление протоколов, вынесение определений, постановлений и др .
Несмотря на очевидную значимость данного этапа рассматриваемой стадии производства по делам об административных правонарушениях, глава 28 КоАП РФ практически не затрагивает вопрос, связанный с содержанием процессуальной деятельности по рассмотрению сообщений об административных правонарушениях . Например, в ч.2 ст. 28.1 КоАП РФ есть лишь указание на то, что указанные выше материалы подлежат рассмотрению должностным лицом, которое уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях. Таким образом, не дано нормативное определение содержанию данного вида деятельности должностных лиц. Из «духа» ст. 28.1 КоАП РФ следует, что сотрудники, уполномоченные на проведение процессуальных действий, могут лишь произвести осмотр места совершения противоправного деяния, предусмотренного ст. 12.24 или ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ. О каких – либо иных возможностях выполнения ими на данном этапе рассмотрения сообщения об административном правонарушении процессуальных действий в нормах главы 28 КоАП РФ не упоминается .