Курсовая теория Юриспруденция Уголовное право

Курсовая теория на тему Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий 6
1.1. Объект и объективные признаки преступления 6
1.2. Субъект и субъективные признаки преступления 13
Глава 2. Квалифицирующие признаки и проблемы квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий 20
2.1. Квалифицирующие признаки преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ 20
2.2. Проблемы квалификации и разграничения преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ со смежными составами преступлений 22
Заключение 32
Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Сегодня вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий вызывает серьезную озабоченность. Беспокойство общества за судьбу подрастающего поколения вполне понятно, поскольку антисоциальный характер поступков, поведения несовершеннолетних опасен не только его конкретным сиюминутным результатом, но и тем, что формирует сознание и мировоззрение, ценностные установки и жизненные ориентации, привычки и навыки, которые прямым образом будут олицетворять это преступное поведение и поступки.
Был принят ряд нормативно-правовых актов, направленных, прежде всего, на пресечение преступной деятельности тех лиц, которые пытаются привить несовершеннолетним взгляды и убеждения преступного мира и их личного поведения, а именно: Уголовный кодекс РФ, занимающий особое место по борьбе с данным противоправным явлением и, предусматривающий в ст. 150, 151 ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий, а также в ст. 156 – ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, поскольку именно семья является основным фактором формирования личности преступника. В то же время, в правоприменительной практике возникает достаточно большое количество проблем, связанных с вопросами квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.
Все вышесказанное говорит об актуальности и значимости исследования в рамках данной выпускной квалификационной работы.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы о вовлечении несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий много раз становились предметом научных исследований многочисленных авторов правоведов, ученых-криминологов и специалистов в области уголовного права. Особо следует выделить труды следующих авторов: А.М. Антоняна, С.А. Беличевой, Н.И. Загородникова, А.В. Наумова, В.П. Ревина, В.С. Савельевой, М.А. Яковлева и многих других не менее известных авторов. Вместе с тем, большинство работ носит криминологический характер. Многие работы сосредоточены на концепции борьбы с преступностью несовершеннолетних, в том числе и с устранением причин, способствующих вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность. Отсутствуют комплексные научные исследования, в рамках которых были бы рассмотрены основные аспекты преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.
Предметом исследования — уголовное законодательство РФ, в том числе и дореволюционное, регламентирующее ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, а также практика его применения.
Целью исследования является комплексный уголовно-правовой анализ вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, выявление проблем, возникающих в правоприменительной практике и путей их решения.
Для достижения данной цели при написании работы были поставлены следующие задачи:
— проанализировать объективные признаки вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий;
— рассмотреть субъективные признаки вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий;
— проанализировать проблемы квалификации и разграничения преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ со смежными составами преступлений.
Успех в решении поставленных задач во многом зависит от выбранных методов исследования. Так, в ходе работы применялись следующие методы: историко-правовой метод, метод анализа и синтеза, сравнительно-правовой, статистический, формально-логический и многие другие методы, применяемые при исследованиях в юриспруденции.
Нормативную базу исследования составили: Конвенция о правах ребёнка, Уголовный кодекс РФ (далее по тексту исследования – УК РФ) и многие другие нормативно-правовые акты и федеральные законы, а также Постановления правительства и прочее.
Теоретической основой исследования стала научная, учебная и специальная литература, посвящённая вопросам вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, а также монографии и диссертационные исследования, статьи из периодических изданий, следующих авторов: А.В. Бриллиантова, Д.Ю. Довыдовой, А.И. Долговой, О.В. Мартышина, Д.В. Павлова, О.В. Поликашиной, В.С. Савельевой, Ю.В. Трунцевского, З.Р. Хановой, В.Е. Эминова и многих других авторов-исследователей в области уголовного права и криминологии.
Структура данного исследования обусловлена целью работы и вытекающими из нее задачами. Данная работа состоит из введения, двух глав, включающей в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каких-либо принципиальных различий в регулировании уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий в нормах российского законодательства и законодательства зарубежных стран не содержится. Кроме того, из всех нами исследованных норм наиболее целесообразной видится норма ст. 151 УК РФ, устанавливающей ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в любую антиобщественную деятельность. Единственным недостатком нам видится отсутствие в ней такого квалифицирующего признака, как совершение данного преступления в отношении двух и более несовершеннолетних, которым видится необходимым дополнить данную норму по аналогии Модельным кодексом стран СНГ.
Непосредственным объектом анализируемого состава преступления являются общественные отношения, обеспечивающие правильное воспитание несовер¬шеннолетнего, а также его гармоничное нравствен¬ное и духовное развитие.
Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ, представлена совершением активных действий в форме вовлечения несовершеннолетнего в систематическое употребление алкогольной (водка, вино, коньяк и др.) и спиртосодержащей продукции (одеколон, технические жидкости, лекарственные средства на спиртовой основе и пр.), одурманивающих веществ (ацетон, эфир и др.), в занятие бродяжничеством и попрошайничеством. Способами вовлечения несовершеннолетнего в антиобщественную деятельность являются: обещания, обман, угрозы, иные способы (подкуп, уговор, возбуждение чувства зависти, мести и другие).
Субъектом рассматриваемого преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 18-ти лет. Для ч. 2 ст. 151 УК РФ характерен специальный субъект преступления- родитель, педагогический работник либо иное лицо, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего. С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной формой вины, преступление совершается с прямым умыслом, винновый должен достоверно знать возраст потерпевшего либо иметь достаточные основания полагать о его несовершеннолетии.
Следственная и судебная практика, множество проблем, возникающих при квалификации деяния, предусмотренного ст. 151 УК РФ, свидетельствуют о насущной необходимости внесения изменений в данную норму, а также разъяснения ряда понятий в нормах УК РФ. Кроме того, видится необходимым внести значительные изменения в Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 1от 01.02.2011 г. (в ред. от 29 ноября 2016 года) «О судебной практике применения законодательства, регламенти-рующего особенности уголовной ответственности и наказания несо-вершеннолетних» по разъяснению спорных ситуаций, возникающих при квалификации вовлечений несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.
Целью данных изменений должно стать: законодательное закрепление понятия «вовлечение»; законодательное расширение перечня антиобщественных действий, за вовлечение в совершение которых несовершеннолетнего наступает уголовная ответственность; законодательное закрепление понятия систематичности; законодательное закрепление исчерпывающего перечня способов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий; законодательное определение бродяжничества и попрошайничества; законодательное закрепления признака «заведомости» относительно несовершеннолетия вовлекаемого в совершение антиобщественных действий лица.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий

1.1. Объект и объективные признаки преступления

Согласно ч. 1 ст. 151 УК РФ преступлением признается вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, что согласно названию статьи, в совокупности именуется вовлечением в совершение антиобщественных действий . Данная норма закреплена в разде¬ле VII «Преступления против личности», что видится важным шагом в развитии уголовного права России, поскольку законодатель таким образом показывает, что указанное преступление наносит вред в первую очередь несовершеннолетнему, а не общественному порядку, обеспечива¬ющему нормальное развитие несовершеннолетнего.
Таким образом, родовой объект рассматриваемого преступления- общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование личности (че¬ловека). Что касается видового объекта, то М.Н. Аутлев, в соответствии с тем, что ст. 151 УК РФ содержится в главе 20 «Преступления против семьи и несовершеннолет¬них», полагает, что видовой объект данного преступления- общественные отноше¬ния, складывающиеся в процессе воспитания, раз¬вития и формирования личности несовершеннолет¬него . Нам данная точка зрения видится неверной по той причине, что глава 20 УК РФ включает в себя также и преступления, посягающие на интересы родителей, усыновителей и семьи в целом. В связи с чем, более верным нам представляется точка зрения Е.П. Коровина о том, что видовым объектом данных преступлений является совокупно¬сть интересов семьи и несовершеннолетних, а также общественных отношений, складывающихся вну¬три семьи и вокруг нее . С точки зрения Г.М. Миньковского и Г.З. Брускина, основной непосредственный объект преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ- правильное воспитание и нормальное духовное и физическое развитие конкретного несовершеннолетнего, поскольку при вовлечении несовершеннолетнего в антиобщественную деятельность снижается эффективность совместных уси¬лий семьи, школы и общественности, направленных на воспита¬ние подростка в духе нравственных принципов общества, формируется или усиливается нравственная деформация лично¬сти . С точки зрения А.В. Осипьян, основной непосредственный объ¬ект преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ — общественные отношения, обеспечивающие право несовершеннолетнего на защиту от информации, наносящей вред его нравственному и духовному развитию .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы