Теология Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Восточные православные церкви и Русская Православная Церковь: исторический аспект

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Древнеправославные восточные Церкви 4
1.1.Понятия об Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Константинопольской Церквях 4
1.2.Характеристика Древних Православных Восточных Церквей и особенности служения 8
Глава 2. Русская Православная Церковь 15
2.1. Получение РПЦ прав Поместной Церкви 15
2.2. Взаимоотношение РПЦ с Восточными Православными Церквями 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

  

Введение:

 

В 451 году в византийском городе Халкидон был созван церковный собор. Обсуждался актуальный богословский вопрос: в какой степени Иисус Христос был Богом, а в какой — человеком. Большинство участников собора настояли на том, что в Христе «нераздельно и неслиянно» соединились две природы, однако эта формулировка удовлетворила далеко не всех: некоторые богословы утверждали, что у Иисуса Христа одна природа — богочеловеческая.
Объект исследования: Восточные православные церкви и Русская Православная Церковь.
Предмет исследования: конфликт и благоприятные условия отношений РПЦ с дневнеправославными восточными церквями.
Цель: охарактеризовать конфликт и благоприятные условия отношений РПЦ с дневнеправославными восточными церквями.
Задачи:
изучить историю возникновения Древнеправославных восточных Церквей и РПЦ,
охарактеризовать развитие православных отношений, сохранение автокефалии и возможность дальнейшего миссионерского служения во Славу Божию.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Большинство верующих христиан — прихожане того или иного храма. Они не всегда задумываются, почему существует та же самая Русская Православная Церковь и её храмы. А это вопрос весьма важный. В христианском мире есть примеры, когда работают Церкви, чья самостоятельность не признана. В VI веке (при св. патриархе Мине, 536—552) Константинопольские Первоиерархи усваивают себе титул Вселенских Патриархов. В 691-692 годах состоялся Трулльчский Собор. Он принял 36-е правило, которое установило «порядок чести» первых пяти Патриархатов: Римского, Константинопольского, Александрийского, Антиохийского. После того как Западная Церковь отпала, их число уменьшилось до четырёх. Позже к ним присоединились предстоятели других Поместных Православных Церквей. Положение каждой Поместной Православной Церкви определяется на основе диптиха — перечня, в котором Первоиерархи Церквей указываются по значимости своих кафедр. В порядке иерархии не могут произойти изменения, так как она зависит от времени получения автокефалии Поместной Православной церковью.
Большинство коптских храмов имеют форму базилики и обычно увенчаны куполом или рядами одинаковых куполов. Внутреннее убранство храма включает в себя росписи, иконы и ковры — при входе в храм полагается снимать обувь. Вероятно, эта традиция возникла под влиянием мусульманского окружения: в мечети также принято заходить без обуви. Один из самых популярных коптских святых — святой Георгий, престол в его честь или икона есть в каждом коптском храме.
В настоящее время Вселенская Православная Церковь включает девять Патриархатов, шесть Автокефальных и три Автономные Церкви Пятое место в диптихе с XVI века занимает Первоиерарх Русской Православной Церкви — Патриарх Московский и всея Руси.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Древнеправославные восточные Церкви
1.1. Понятия об Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Константинопольской Церквях
Египетская православная церковь Александрии), одна из древних восточных христианских церквей, не принявших постановления IV Вселенского (Халкидонского) собора.
История. Коптская церковь ведёт свою историю от апостола Марка, который, согласно Священному Преданию, создал христианскую общину в Египте около 48 года. К середине 5 века христианство исповедовало подавляющее большинство населения Египта. В конце 440-х годов александрийский патриарх Диоскор (444-451) выступил на стороне архимандрита одного из константинопольских монастырей Евтихия, учившего о единой Божественной природе Христа (смотри Монофизитство). Выступление Диоскора привело к расколу в Александрийской православной церкви. Учение, поддерживаемое Диоскором, взяло верх на соборе в Эфесе (449), но было осуждено IV Вселенским собором в Халкидоне (451), выработавшим православное учение о соединении двух природ (Божественной и человеческой) во Христе. Диоскор был низложен и отправлен в ссылку, на его место император назначил нового патриарха, не признанного большинством египетских мирян и духовенства [4, с.43].
Начиная с 451 года нехалкидонская доктрина была воспринята большинством египтян. В 6 веке у нехалкидонитов возникла отдельная иерархия, с этого времени можно говорить об их самостоятельной Церкви. «Нехалкидонское» духовенство Египта активизировало проповедническую деятельность в Эфиопии, Нубии и некоторых других районах Африки. В 520- 530-х годах египетская Церковь претерпела ряд расколов. Кризис усугубился гонениями, ужесточившимися при императоре Юстиниане I (527-565).
Новый виток преследований со стороны византийских властей пришёлся на 620-630-е годы. После завоевания Египта арабами в 641 году египетские христиане воспользовались сложившейся ситуацией, чтобы порвать всякие контакты с Византией. Клир вернулся в храмы, христиане-антихалкидониты заняли большинство должностей в местной администрации. В то же время утрата необходимости вести полемику с византийской Церковью обусловила упадок египетской богословской литературы. В первые века арабского владычества за автохтонными египтянами закрепилось наименование копты, а за египетской Церковью антихалкидонитов — Коптская церковь.
Коптская церковь, основываясь на формуле «единая природа Бога Слова воплощённая» (μία φύσις τοΰ Θεοΰ Λόγου σεσαρκωμένη), признаёт единство Христа (μία φύσις), образованное неразрывным слиянием Божественной и человеческой сущностей «без смешения и без изменения». Т.о., с точки зрения строгой христологической терминологии Коптская церковь является миафизитской, хотя в европейской церковной и исторической традиции 19 века часто именовалась монофизитской. Сама Коптская церковь признаёт монофизитство ересью, обвиняя византийскую Церковь в намеренном искажении смысла её учения [1, с.89].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы