Курсовая теория на тему Восприятие Востоком и Западом на войну
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЗАПАДНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ 5
ГЛАВА 2 ВОСТОЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ 12
ГЛАВА 3 РАЗНИЦА В ВОСПРИЯТИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ СЕЙЧАС 19
3.1 Реакция Запада 19
3.2 Реакция Востока 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Война с древнейших времен является крайней формой решения вопросов политического и национального противостояния. Она имеет множество форм и множество причин, однако последствия ее, как правило, и для победителей и для побежденных одинаково болезненны.
Важно понимать что в геополитическом концепте существует понятие Востока и Запада. Оба географических направления в политической мысли представляют собой совокупность различных государств, отличимых не только территориально, но и ментально.
Россия всегда считалась своего рода переходным звеном между западом и востоком, воплощавшим в себе особенности каждой из сторон, которые исторически имели место в разуме граждан России. Влияние востока, как ближайшего соседа, сложно переоценить, так же как и запада, который является носителем всех благ и достояний цивилизации.
Недавняя специальная военная операция вновь столкнула Россию с двумя мировыми направлениями, каждое из которых по-разному оценило и отреагировало действия российского правительства.
Несмотря на то, что военные действия на Украине являются современным явлением, имеет место при оценке реакций востока и запада ссылаться на исторический опыт данных стран, как в принципах ведения войны, так и во взаимоотношениях со странами активно участвующими в конфликте на Украине, как напрямую так и косвенно.
Объектом работы является военные представления востока и запада.
Предметом работы являются военные представления востока и запада на специальную военную операцию на Украине.
Целью данной работы является сравнительная характеристика реакции и оценки восточных и западных стран на проведение СВО на Украине.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
— Охарактеризовать особенности западной военной философии;
— Охарактеризовать особенности восточной военной философии;
— Провести сравнительный анализ реакции востока и запада на проведение российскими силами СВО на Украине.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Как было обозначено в начале работы, имеет место изучение философии и исторического развития военной мысли в некоторых странах Запада и Востока. Так стало очевидно, что между странами Запада и Востока имеется ряд отличий во взглядах на войну.
На Западе отношение к военным действия складывалось под влиянием христианской церкви, эпох возрождения и просвещения. Крупнейшие военные конфликты в западной Европой стали причиной сложения определенного подхода к военным действиям. Сначала это война до полной победы, а затем война информационная учитывающая экономические интересы и финансовые перспективы стран на территориях которых ведется военные действия. В войне главное результат и предотвращение военных проблем в будущем.
На Востоке отношение к войне во многом обусловлено традициями, и чаще сводится к понятию праведной войны, которая ведется ради какого-либо блага: религиозного или хозяйственного.
Во время начала СВО на Украине, реакции ведущих мировых государств не заставили себя ждать. ВО многих из них можно видеть отголоски исторического и традиционного прошлого.
Реакции западных стран куда более агрессивные предполагающие решение проблем с государством, противоречия с которой идут из глубины веков. Используются как элементы информационной войны, в частности за счёт подрыва российского авторитета, так и учитываются интересы западных стран в регионах, в которых идут военные действия.
Реакции восточных стран куда более сдержанные и строятся на неприятии западных стратегий и позиционировании РФ как мощного союзника. Однако
Фрагмент текста работы:
ЗАПАДНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Философия войны представляет собой определенный комплекс взглядов на военные действия присущей тому или иному субъекту военных действий. Как правило вне зависимости от сторон света, на Западе или на Востоке, может быть несколько представлений на военные действия одновременно.
Осмысление военных действий как часть политико-философских взглядов на мир имеет древнюю историю и восходит еще к античным философам.
Сразу же стоит отметить, что война, по мнению многих западных философов предполагает собой непрерывный процесс, в котором есть перемирие, однако нет окончательного завершения. Данный закон был сформулирован Одиссом Баро: «Если взять довольно продолжительный период из жизни народов, с 1496 г. до Р. Х. до 1861г., т. е. период в 3357 лет, то увидим, что на 227 лет мира приходится 3130 лет войны, т. е. на 1 год мира − 13 лет войны. Таким образом, на основании истории вся жизнь народов представляется в виде непрерывной войны; последняя является как бы нормальным их состоянием, а короткие периоды мира между длинными периодами войны как бы только перемирием».
Западные взгляды на войну нельзя заключить в какой-то четкий и обозначенный комплекс, так как многие западные мыслители, политики и полководцы относились к войне как явлению по-разному. Так, например, Платон, Паскаль, Руссо, Кант и Толстой войну крайне осуждали и нередко создавали теории утопических государств, в которых война изжила бы себя как факт.
В тоже время имеется ряд мыслителей, для которых война представляет собой неотъемлемый процесс как исторического так и личностного развития. Данной мысли придерживались как Аристотель и Макиавелли, так и Гегель и В. С. Соловьев.
Сам факт наличия нескольких точек зрения на военные действия, резко отличающиеся друга от друга подразумевает неоспоримую неоднозначность. Так Ю. Эвола писал: «Война позволяет человеку осознать относительность человеческой жизни, и, следовательно, познать закон «большего–чем– жизнь», и поэтому война всегда имеет антиматериалистический, духовный смысл». В. С. Соловьев несмотря на то, что войну скорее принимал, чем отрицал, видел в ней все-таки проявление божественного правосудие, но не общее человеческое благо. Прежде всего, он относил войну к духовно-культурному конфликт, а не социально-политическому разногласию.
Стоит отметить некоторое влияние религиозного фактора на военные действия и войну как явление. Так в средние века религиозная дихотомия ярко ощущалась и в пространственном отношении, а именно в том, что запад всегда противостоял себя востоку, как исламским, так и православным государством. Война нередко воспринималась как нечто праведное, особенно ярко данный подход иллюстрирует опыт Крестовых походов. Война в таком случае являлась той самой божьей карой, превалирующей над человеческими интересами. Однако стоит понимать, что религия в таком случае часто воспринималась как банальное оправдание завоеваний по отношению к «неверным». Интересно что такой подход противоречил восточному, в котором понятие «неверных» также имело место, однако «неверные» проживали на территориях султаната с учетом выплаты необходимых налогов а также находясь под властью константинопольского патриарха, который в свою очередь находился под властью султаната. То есть на западе война с неверными являлась не только почтительной, но и необходимой мерой.