Курсовая теория Гуманитарные науки История

Курсовая теория на тему Восприятие смерти в процессе развития цивилизаций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава I. Смерть в истории человечества 4
1.1 Смерть как объект пристального изучения в истории 4
1.2 Феномен смерти в социально-гуманитарном знании 6
1.3 Как менялось отношение к смерти в разные века 8
Глава II. Исследование концепции восприятия смерти в произведении Ф. Арьес «Человек перед лицом смерти» 14
2.1 Взгляд Арьеса на эволюцию восприятия смерти человеком 14
2.2 Страхи восприятия смерти 19
2.3 Смерть как явление неизбежное 22
Заключение 27
Список литературы 29

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обоснована тем, что страх перед лицом смерти всегда преследовал людей. Это явление порождало нетрадиционные понятия о трагизме жизни. Персонаж мистерии Байрона Люцифер говорил, что смерть не имеет образа, но однажды поглотит всех земных существ. Именно кончина человека заставляет общество задуматься о смысле жизни, о своем предназначении, о смысле существования всего живого на Земле. В каждой эпохе было свое отношение человека к этой проблеме, но тематика смерти с новым столетием становилась более актуальной среди историков, философов и культурологов.
Смерть как наука стала привлекать специалистов и историков сравнительно недавно. Раньше к этому понятию относились чаще с точки зрения философии, опираясь на труды Ницще, Фрейда, Кьеркегора, Канта и многих других. Само общество не предавало большого значения смерти, пока эта тема не стала детально изучаться и эволюционировать с каждым столетием.
Обьект исследования — смерть в истории человечества.
Предмет исследования – исследование концепции произведения Ф. Арьеса «Человек перед лицом смерти».
Цель курсовой работы: изучить процесс восприятие смерти в процессе развития цивилизаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассказать о смерти, как об объекте с точки зрения науки;
2. Определить феномен смерти в социально-гуманитарном знании;
3. Опираясь на источники, показать эволюцию восприятия смерти человеком;
4. Изучить страхи восприятия смерти;
5. Ознакомиться с современными методами изучения смерти.
Научная новизна. В каждой подглаве будет подробно разобрана соответствующая тема, основанная на примерах из взятых источников, а также проанализирован «феномен смерти» каждой отдельной эпохи. Так, будут разобраны темы в следующих подглавах: «Смерть как объект пристального изучения в истории», «Феномен смерти в социально-гуманитарном знании», «Как менялось отношение к смерти в разные века», «Взгляд Арьеса на эволюцию восприятия смерти человеком», «Страхи восприятия смерти», «Смерть как явление неизбежное».
Как рассматривалась проблема смерти философами и историками разных эпох, как относились к смерти люди, что менялось в их сознании во время развития цивилизаций. Почему смерть начала привлекать внимание ученых лишь спустя несколько веков.
Методологическая основа. За основу для разбора тем будет взято произведение французского историка Филиппа Арьеса «Человек перед лицом смерти», которое поможет детально изучить все тонкости о восприятии смерти человеком от древности до наших дней.
Методы исследования. Для всестороннего раскрытия данного предмета в исследовании курсовой работы были применены методы сравнительно-исторического анализа, изучение источников разных эпох, обобщения, аналогии и сравнения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе был проделан анализ восприятия смерти на протяжении всей истории человечества. Благодаря источникам получилось более подробно разобраться в теме смерти с точки зрения науки. Стало понятным, почему историки и другие исследователи до недавнего времени обходили молчанием проблему смерти и ее восприятия человеком. Открылись ответы на вопросы о бессмертии, эвтаназии и самоубийстве.
С помощью поставленных целей и задач удалось понять, каким образом смерть влияла на общественное сознание, почему она стала привлекать и отталкивать людей, какие категории страхов появились с появлением мыслей о неизбежности существования. В работе отчетливо показаны пути эволюции восприятия, подробно описаны все пять моделей смерти, подведены итоги о каждой эпохе, где отношение к кончине было разное.
Важным моментом в работе является изучение произведения историка Филиппа Арьеса «Человек перед лицом смерти», который буквально пролил свет на проблему понимания и отношения к смерти. В его книге детально описаны все факторы восприятия смерти человека, читателю открывается совершенно другая сторона загробного мира. Это, пожалуй, самая полезная и ценная информация в истории изучения смерти.
Как ни странно, но до Арьеса тема отношения человека к смерти практически не имела своих исследователей. Его книга положила начало целому пласту новых исследований историков, психологов и культурологов. Смерть стали рассматривать как один из коренных «параметров» коллективного сознания, а поскольку последнее не остается в ходе истории недвижимым, то изменения эти не могут не выразиться также и в сдвигах в отношении человека к смерти.
Не стоит недооценивать и труды других ученых, а также философов, которые первыми прикоснулись к теме смерти и загробного мира, внесли свой вклад в изучении этой проблемы. Но чаще у них присутствует лишь краткое описание исторического момента с долгими философскими рассуждениями. Тем не менее, примеры этих людей также легли в основу книги Арьеса.
По мнению некоторых современных ученых, смерть является относительно недавним изобретением природы. Она появилась в то время, когда соединяются две особи, чтобы воспроизвести на этот свет третью. Третья особь является новым существом, для которого необходимо «освобождать место» в этом мире. Поэтому смерть стала результатом наличия полов: рожая детей, человечество стремится бороться со смертью.
Подводя итоги, хочется отметить, что эволюция восприятия смерти обществом менялась постепенно, по мере развития эпохи. Кардинальных перемен она не претерпела, но изменила сознание людей. Внесла в историю свои понятия и предметы для тщательного изучения. Смерть из обыденного фактора времен античности стала чаще пугающим или шокирующим событием в жизни современного человека.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Смерть в истории человечества
1.1 Смерть как объект пристального изучения в истории
Несмотря на то, что смерть и отношение к ней существовали примерно так же, как и сами люди, исследования по этой проблеме начались сравнительно недавно. Отечественный философ А.Я. Гуревич писал, что причиной этого явления было отсутствие понимания со стороны историков, которые не могли отнять смерть от главной роли в формировании мира. Кроме того, многие просто боялись затронуть тему загробной жизни, чтобы открыть завесу между миром мертвых и живыми. Внимание к этой теме привело к тому, что она стала объектом тщательного изучения, особенно среди европейских историков средневековья. Во Франции возникла целая исследовательская традиция, называемая школой Анналов, в которой с 1929 года ведется активное изучение восприятия смерти. Один из представителей этой тенденции, Мишель Вовель, пояснил, что тема смерти стала модной среди исследователей.
Восприятие смерти в науке стало неотъемлемой частью другого понятия, называемого менталитетом. Менталитет — это своего рода способ мышления и восприятия мира определенными нациями или группой людей. Само понятие менталитета было введено теоретиками школы Анналов.
«Менталитет раскрывает то, что изученная историческая эпоха вообще не собиралась и не могла общаться, и его непроизвольные сообщения, не отфильтрованные и не подвергнутые цензуре в умах тех, кто их послал, таким образом, лишены преднамеренного предвзятости — Что касается них, то эпоха как бы помимо собственной воли «выпаливает» себя, свои тайны» .
Менталитет помогает исследователям раскрывать представления о мире не только элитных слоев общества, но и обычных людей, которые были исключены из процесса создания культуры. Пока элита создала свою

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы