Педагогика, психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Воспитание волевых качеств младших школьников пробуждение в процессе организации вне классной работы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования волевых качеств в процессе организация внеклассной работы 5
1.1. Сущности понятия «волевые качества» и возрастные особенности младших щкольников 5
1.2.Особенности волевых качеств у младших школьников в процессе внеклассной работы 9
1.3. Педагогический опыт исследования волевых качеств у младших школьников 15
Заключение 23
Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Процесс становления личности и ее волевой сферы не может быть ограничен возрастными рамками. Он продолжается и изменяется всю сознательную жизнь человека. Но есть такая основа, без которых человек не может жить в человеческом обществе. Поэтому обучение основам общежития необходимо осуществлять как можно раньше, чтобы дать ребенку «путеводную нить» в среде себе подобных. Первые годы пребывания в школе являются важным и ответственным этапом в формировании волевых качеств у младших школьников, приобщении их к высоким и разнообразным нравственным ценностям. Накладываясь на колоссальные возможности возраста, целенаправленная деятельность школы, учителя способна придать этому процессу мощный импульс, пробудить к деятельности заложенные в ребенке природой способности. Проблема волевых качеств у младших школьников сегодня очень актуальна. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Нравственное воспитание — процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти понятия тесно связаны между собой и их можно расположить в такой последовательности: семья – ребёнок — общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, сам создал семью, в которой родились дети… Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. Но в современных условиях нужно воспитать младшего школьника личностью с развитыми волевыми качествами. Младший школьник должен по своей воле, по своей инициативе, исходя из осознанной необходимости, выполнять действия в спланированном направлении. Вышеописанное и обусловило выбор данной темы исследования.
Объект исследования: процесс волевых качеств у младших школьников.
Предмет исследования: развитие волевых качеств в процессе организация внеклассной работы.
Цель исследования: выявить педагогические условия развития волевых качеств у младших школьников в процессе организации внеклассной работы.
Гипотеза исследования: развитие волевых качеств у младших школьников будет осуществляться эффективно, если в процессе работы с детьми использовать внеурочную деятельность.
Задачи исследования:
1. Раскрыть цель и задачи развития волевых качеств в аспекте психолого-педагогической характеристики младшего школьника.
2.Изучить психологические особенности развития волевых качеств у младших школьников, педагогический опыт.
3. Рассмотреть педагогический опыт развития волевых качеств у младших школьников внеклассной деятельности
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Методологическую основу исследования составили труды ученых, рассматривавших аспекты развития нравственного и волевого развития качеств личности А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, Е.П. Ильина, П.А.Рудика, А.В.Иващенко; психолого-педагогические исследования, раскрывающие особенности воспитания младших школьников Р.С. Немова, И.Ф. Харламова, В.А.Сластенина, В.И. Максаковой, а также «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Д. Б. Эльконин рассматривал ребенка как целостную личность, активно познающую окружающий мир. Психические новообразования возникают в ведущей деятельности, специфичной на каждом возрастном этапе, но сочетающей в себе две стороны: познавательную и мотивационную. Эти две стороны деятельности развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде. В момент максимального расхождения между уровнями развития познавательной и мотивационной сторон деятельности, по мнению Д. Б. Эльконина, возникает кризис.
Его появление объясняется необходимостью изменить деятельность так, чтобы дать возможность другой стороне достичь необходимого для данного возраста уровня, поскольку большой разрыв между операциональной и мотивационной сторонами деятельности может вызвать нарушения в поведении ребенка.
Периодизация Д. Б. Эльконина отражает периодичность детского развития, которая позволяет выделить новое содержание возрастных кризисов. Так, ученый выделяет сходные по причинам возникновения и значению кризисы 3 и 13 лет, которые являются кризисами отношений, поскольку отстающая мотивационная сторона деятельности в эти периоды становится ведущей. Похожи между собой и кризисы 1 года и 7 лет, которые Д. Б. Эльконин определял как кризисы мировоззрения, когда отстающая операциональная сторона деятельности начинает догонять мотивационную .
В младшем школьном возрасте общение выступает условием успешной социализации и идентичности. Оно играет важнейшую роль в формировании чувства взрослости — одного из основных достижений данного возрастного периода.
С точки зрения обучения содержание внеурочной деятельности.
Новые стандарты дают возможность школе самостоятельно определять содержание образования, учителям предоставляется большая творческая самостоятельность.
Стандарт включает требования,
— к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
— к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
— к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
В основе функционирования системы внеурочных занятий по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.
Принципы внеурочной деятельности школьников определяют требования к её содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всей внеурочной деятельности школьников.
Внеурочная деятельность школьников по математике строится на определенных принципах.
На основе сформулированных принципов могут быть выявлены средства информатизации внеурочной деятельности школьников и рассмотрены методы использования информационных технологий во внеурочной деятельности школьников по математике.
Эффективность и результативность внеурочной деятельности школьников по математике зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий: добровольности участия; наличия целевых установок и перспектив деятельности; четкой организации и тщательной подготовки всех запланированных мероприятий; занимательности и новизны содержания, форм и методов работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования волевых качеств в процессе организация внеклассной работы

1.1. Сущности понятия «волевые качества» и возрастные особенности младших щкольников

Волевыми считаются поступки и действия, которые совершаются по необходимости, связанные с преодолением трудностей и препятствий, а не совершаемые по желанию. Волевые качества зависят от психологического (морального) компонента, физиологического (волевое усилие) и типологических особенностей нервной системы [9, с.65] .
К волевым качествам личности в основном относят настойчивость, решительность, целеустремленность, самостоятельность, выдержку, терпеливость, смелость, дисциплинированность др.
Характеристика волевых качеств:
Под настойчивостью понимают способность добиваться намеченных целей, преодолевая различные препятствия и трудности. При неудачах настойчивый человек не сдается, а проникается большей решимостью достичь желаемого, ища и находя новые возможности для этого.
Под решительностью понимают способность оперативно принимать обоснованные твердые решения и без лишних задержек приступать к их реализации. Решительность остро проявляется в неоднозначных ситуациях, где необходимо быстро принять единственное решение, исходя из нескольких возможностей, имеющих различную долю риска [12, с.54] .
Нерешительный человек может быстро принять поспешное решение, не обдумав, либо запаздывать со своевременным его принятием, будучи не уверенным в своем выборе. Приняв решение, он снова возвращается к нему: пересматривает, отменяет, изменяет. И даже определившись с выбором, не может приступить к его выполнению, откладывает на потом, убеждая себя, что время еще есть.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы