Курсовая теория на тему Воспитание скоростных качеств у юных боксеров 10-11 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы развития физических качеств у юных боксеров 10-11 лет 5
1.1 Использование бокса в практике физического воспитания школьников 5
1.2 Бокс как средство физического воспитания 7
2. Методы и организация исследования 12
2.1 Методы исследования 12
2.2 Организация исследования 13
2. Проведение экспериментального исследования 15
2.1 Результаты, полученные на констатирующем этапе эксперимента 15
2.2 Результаты, полученные на контрольном этапе эксперимента 19
2.3 Анализ полученных результатов 22
Выводы 34
Список использованной литературы 35
Введение:
Актуальность. Двигательные способности являются значимым компонентом структуры подготовки школьников. Проблема развития физических качеств у детей старшего школьного возраста представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических (неблагоприятной обстановкой), экономических (падением жизненного уровня населения) и социальных условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса последних к занятиям физической культурой. В настоящее время регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи. Все яснее наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки 2000-х годов по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 80-х. По данным Т. Ю. Круцевич заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто активному отдыху. В это же время появились такие увлечения, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не наблюдалось ранее. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточной массы тела, что, в свою очередь, располагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушения обмена веществ [36].
По данным М. А. Поповой, А. А. Говорухиной, А. Э. Щербаковой, Г. М. Акушева учащиеся 11х классов — 55.5% девушек и 27.8% юношей, поступающие в Сургутский государственный педагогический университет, имеют слабое развитие мускулатуры. Слабовыраженное жироотложение отмечено у 24.6% девушек и 11.2% юношей, обильное — у 10.3% девушек и 12.9% юношей. Установлено, что среди юношей и девушек каждый десятый имеет избыточную массу тела. [36]
Давно известно, что здоровых детей, поступающих в I класс, не более 30%, а к окончанию 11 класса их остается только 15-20%. По данным А. Г. Сухарева, в период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению сердечнососудистой системы, снижению жизненной емкости легких (ЖЕЛ), чрезмерной массе тела за счёт увеличения холестерина в крови. Школьная программа увеличивает нагрузку на организм ребенка: возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, и, следовательно, увеличивается пребывание организма в статических позах, перенапрягается зрительный аппарат. Вследствие малой подвижности возникает такое заболевание, как гиподинамия, что приводит к снижению физических возможностей. Вследствие чего болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 4-5 раз.
Процесс освоения любых двигательных актов (трудовых, спортивных, бытовых и прочих) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей — основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья.[36]
В этой связи представляется актуальным внедрение в практику физического воспитания школьников различных видов единоборств.
Цель исследования ― экспериментально обосновать важность воспитания скоростных качеств у юных боксеров 10 ― 11 лет.
Объектом исследования является скоростные качества боксеров
В качестве предмета исследования выступает воспитание скоростных качеств боксеров 10 ― 11 лет
В соответствие с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1) Теоретически обосновать возможность использования единоборств в практике физического воспитания школьников
2) Определить уровень развития физических качеств старшеклассников
3) Экспериментально обосновать эффективность внедрения элементов единоборств в урок физической культуры для развития физических качеств старшеклассников.
Гипотеза исследования.
Предполагалось, что применение элементов единоборств на уроках физической культуры позволит повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, окажет положительное влияние на уровень развития физических качеств старшеклассников.
Исходя из гипотезы исследования в работе использовались следующие методы исследования — анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Методологическую основу исследования составляют важнейшие положения теории о развитии двигательных физических качеств (Верхошанский Ю.К., Зациорский В.М., Лях В.И., Суслов Ф.П. и др.). [33]
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы в практике физического воспитания школьников при решении задачи развития физических качеств.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы развития физических качеств у юных боксеров 10-11 лет
1.1 Использование бокса в практике физического воспитания школьников
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года указывает на необходимость модернизации физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях и создания условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений. В этой связи, одним из направлений исследований в области физического воспитания школьников является поиск и обоснование технологий и методик, основанных на спортивно-ориентированных формах организации физического воспитания, расширении интеграции средств спортивной и физической культур в целостном процессе образования и развития ребенка, вопросами которых занимаются В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, В.И. Лях.
Также существуют научно-методические разработки по содержанию третьего урока физической культуры (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова). Но при этом отсутствуют рекомендации по включению элементов единоборств в качестве третьего урока физической культуры. В подростковом возрасте особенно актуальной является проблема самоутверждения, самопредъявления в определённых социальных группах. Часто это самоутверждение принимает уродливые формы. Подростковая преступность и наркомания – только часть этой проблемы. Внутренняя потребность выделиться, привлечь к себе внимание, занять свою социальную нишу бывает сильнее моральных норм и закона. Тем более что в этом возрасте видеть перспективу, последствия своих актуальных действий очень сложно. К тому же становление психики связано с высокой эмоциональностью, частой сменой и крайностями настроений. Философия восточных единоборств хотя и не связана с религией, прививает ребенку высокие моральные нормы и идеалы, воспитывает силу воли и духа, стремление к победе и лидерские качества. Происходит внутренняя закалка