Курсовая теория на тему Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством поручения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.Теоретическая
основа экологического воспитания. 5
старших
дошкольников. 5
1.1
Психолого-педагогическая характеристика детей. 5
старшего
дошкольного возраста. 5
1.2 Виды
поручений в экологическом образовании детей старшего. 9
дошкольного
возраста. 9
1.3 Значение
поручений в воспитании основ экологической. 13
культуры у
детей дошкольного возраста. 13
Список
использованных источников. 16
Введение:
Экологическое состояние
нашей планеты ухудшается с каждым днём, что не может не вызывать серьёзное
беспокойство. Всё меньше становится на земле животных, всё чаще загрязняются
водоёмы и реки, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна – это
тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.
Тенденция к ухудшению
экологического состояния планеты требует от ныне живущих людей понимания
сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы касаются всех сфер
деятельности человека. Большой вред наносят окружающей среде отходы таких
производств. Но и повседневная деятельность каждого человека имеет не меньшое
негативное влияние на природу. И только бережное у ней отношение, высокий
уровень ответственности может исправить ситуацию.
Таким образом, возникает
вопрос, когда же происходит формирование экологической ответственности. Конечно, в период дошкольного детства.
Именно на этом этапе
складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает
эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах
жизни. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу
природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране – одна
из главных задач сегодняшнего дня.
Дошкольное детство – это
период формирования первоосновы экологического мышления, сознания,
экологической культуры [9]. На этом этапе развития детей закладываются основные
способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение
к ней.
Это период выработки
новых понятий: «экологическое сознание», «экологическое мышление»,
«экологическая культура», «непрерывное экологическое образование»,
«экологическое образование школьников, студентов» и многих других, в том числе
и понятия «экологическое воспитание дошкольников [10].
В связи с этим возникает
необходимость максимального использования дошкольного детства, как периода
времени для развития ценностного отношения к окружающей действительности,
воспитания у детей осознано правильного отношения к природе.
Целью
курсовой работы является изучить теорию и методику воспитания основ
экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.Теоретическая основа экологического воспитания
старших дошкольников
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей
старшего дошкольного возраста Обострение
неблагоприятной экологической ситуации диктует необходимость воспитательной
работы по развитию у детей экологических знаний, культуры рационального использования природных ресурсов. Необходимо с самого начала объяснить детям
процесс появления ресурсов, на понятном для них языке, и самое главное, что они
имеют свойство заканчиваться. Также важно дать оценку преимуществ наличия
природных ресурсов для жизнедеятельности
человека. И какие последствия могут возникнуть, если одно их не станет.
Большинство
считают, что маленькие дети не способны воспринимать такие серьезные проблемы,
которые решает человечество, как охрана окружающей среды. Но именно такой
возраст позволяет заложить основу воспитания касательно экологии. Не нужно
использовать не понятные слова в процессе воспитания, существует много методов
и методик воспитания экологического воспитания дошкольников. Современность
имеет серьезные проблемы с накоплением различного вида мусора. Это возможно
наблюдать повседневно на близлежащих территориях. И это проблема не только тех,
кто это должен убрать, проблема заключается в том, что это необходимо было не
допустить.
Все
навыки воспитываются в раннем возрасте. И примером воспитания может служить
воспитание в детях такого элементарного навыка « не сорить». Детям необходимо
понимать, что мусор собирается в строго установленное место, что его нельзя
выбросить там, где хочется. Воспитание таких, казалось бы, элементарных вещей
позволить улучшить ситуацию в этой сфере. Дети это наше будущее. От них зависит
условия в которых они будут жить и что передадут следующим поколениям. К тому
же такой возраст позволяет эффективно выполнить поставленные задачи.
Прежде
всего, мы стараемся научить детей правильно сидеть, соблюдать правила этика,
все это тоже очень важные задачи, но следует забывать и про экологию. Ведь всё чаще мы
сталкиваемся с тем, что наши дети
экологически не воспитаны, то есть не у всех проявляются доброжелательные эмоции и желание помочь живым существам, объектам природы, не у
всех присутствует достаточный запас знаний об
окружающей нас природе, а отсюда и потребительское, халатное, отношение к ней.
Последнее десятилетие 20 века можно назвать временем развития двух
значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем на
всем земном шаре до кризисного состояния и их осмысление людьми, которые
являются виновниками такой ситуации. Во всем мире и в том числе в нашей стране
происходит