Курсовая теория на тему Воспитание нравственно-эстетических чувств у дошкольников на занятиях физической культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Воспитание нравственных чувств у дошкольников в процессе занятия физическими упражнениями 6
1.1. Проблема физического воспитания личности 6
1.2. Формирование личности дошкольника на занятиях физической культуры 12
1.3. Влияние физической нагрузки на нравственный облик ребенка на занятиях физической культуры 15
Глава 2. Особенности эстетического воспитания дошкольников в процессе занятий физической культурой 20
2.1. Эстетическое воспитание средствами физической культуры 20
2.2. Эстетическое воспитание дошкольников на занятиях физической культуры 22
2.3. Утренняя гигиеническая гимнастика, как основной вид физических занятий дошкольников 26
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Введение:
Актуальность работы. Современные педагогические исследования уделяют все более пристальное внимание изучению дошкольного возраста. Вопросы нравственного становления детей, развития их эстетического восприятия природы и мира культуры получают активное изучение российскими и зарубежными исследователями. Именно в раннем детстве закладываются фундаментальные основы личности. Проблема нравственного и эстетического воспитания волновала представителей различных исторических периодов и профессиональных взглядов.
Нравственные основы воспитания изучали в своих трудах Выготский Л. С., Крючкова О. В., Леонтьев А. Н., Штольц Х., Ушинский К. Д., Дж. Локк, Макаренко А. С., Сухомлинский В. А. и пр. Разнообразием и значением форм нравственно-эстетической работы с детьми дошкольного возраста занимались видные российские ученые Н. А. Ветлугина, Комарова Т. С., Жукова Г. Е., Зацепина М. Б., Куланина И. Н. и др.
Значимость нравственно-эстетического развития детей подчеркивается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, введение которого стимулировало качественные и структурные изменения в области дошкольного образования.
В настоящий период времени физическая культура является одним из важных направлений государственной политики Российской Федерации. Государственная политика образования выдвигает цели, среди которых первостепенной относительно физической культуры и спорта является ценность здоровья и осознанного формирования здорового образа жизни, а это обязано служить показателем качества жизни и социального благополучия граждан.
Причина повышенного внимания к физической культуре заключается в снижении уровня здоровья населения, и главная задача заключается в поиске более эффективных способов, средств, форм, методик и методов в сфере физического воспитания.
Физическая культура предоставляет неограниченные возможности для всестороннего воспитания личности, она воздействует на умение воспринимать и понимать прекрасное в движениях человеческого тела, в совершенстве его линий и форм, развития физических, нравственных, волевых и психических качеств.
Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка.
В процессе физического воспитания и занятий физической культурой и спортом особое значение приобретает формирование психофизической устойчивости к различным условиям внешней среды:
— способность проявлять устойчивость, внимание, восприятие памяти и т.п.,
— их сосредоточение и переключение в условиях дефицита времени умственного утомления, нервно-эмоционального напряжения, стресса.
Использование средств физической культуры значительно влияет на оптимизацию работоспособности, профилактику нервно-эмоционального и психофизического утомления; повышение эффективности профессионального труда
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – занятия физической культуры с детьми дошкольного возраста.
Цель исследования – изучить особенности воспитания нравственно-эстетических чувств у дошкольников на занятиях физической культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть проблему физического воспитания личности;
2. Определить особенности формирования личности дошкольника на занятиях физической культуры;
3. изучить влияние физической нагрузки на нравственный облик ребенка на занятиях физической культуры;
4. проанализировать эстетическое воспитание средствами физической культуры;
5. проанализировать эстетическое воспитание дошкольников на занятиях физической культуры.
6. рассмотреть утреннюю гигиеническую гимнастику, как основной вид физических занятий дошкольников
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, что нравственно-эстетическое воспитание является неотъемлемым компонентом работы по развитию личности ребенка дошкольного возраста, который традиционно входит в практику учреждений образования и культуры.
Ведущие ученые-теоретики и специалисты-практики, которые занимаются проблемами дошкольного возраста, схожи во мнении, что формирование нравственных основ личности обязано начинаться в раннем возрасте. Умения и знания, которые получают дети в ходе их развития и становления как личности, обязаны ложиться на заранее сформированную, прочную нравственную основу.
Главными считаются представления детей (которые вступают в сложный, многообразный мир осознанной жизни) о добре и зле, дружбе и предательстве, уважении к старшим, честности, умении сопереживать, сострадать, поддерживать ближнего.
Главное значение в ходе воспитания нравственного, инициативного, стремящегося к самосовершенствованию гражданина является его приобщение с раннего дошкольного детства к эстетическому восприятию окружающего мира (с умением восхищаться прекрасным, воспринимать красоту, которая создана природой и руками человека), создание на основе осознанного и увиденного собственных творческих образов.
Ветлугина Н. А. и Кенеман А. В. в своих работах говорили о возможности оптимального сочетания задач нравственного и эстетического воспитания, трактуя данные два определения как неразрывные в ходе формирования всесторонне развитой личности.
Сегодня любому человеку хорошо известно о пользе физических упражнений. Об этом нам говорят по телевизору, пишут в книгах.
Интеллектуальный уровень человека может определяться не только тем, хорошо ли он пишет и читает, умеет вести себя в обществе, но и тем, как он относится к физической культуре и спорту, сам делает физические упражнения для собственного физического развития и поддержания здоровья, сохранения работоспособности и продолжительности жизни. Работоспособность является способностью к выполнению определенной деятельности в рамках заданных ограничений во времени и параметров эффективности.
Укрепление и сохранение нашего здоровья, когда мы учимся в школе, очень актуальны в современное время, ведь уровень заболеваемости наших сверстников очень большой, а тенденции к последующему ухудшению здоровья, пока мы учимся в школе, очевидны.
Результаты целого ряда исследований показывают, что снижение уровня физического развития, состояния здоровья, школьников можно объяснить ухудшением обстановки в экологии, интенсификацией учебного процесса, снижением двигательной активностью и некоторыми другими факторами.
Большинство ученых и общественных деятелей говорят о преимуществах физической активности. К примеру, академик Николай Михайлович Амосов утверждает: «Неважно, каким видом заниматься, главное – чтобы были движения…»
Причин, которые мешают людям постоянно заниматься физическими упражнениями, много. К ним можно отнести и отсутствие времени, и однообразие предлагаемых вариантов упражнений, и нехватка знаний и т.п.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Воспитание нравственных чувств у дошкольников в процессе занятия физическими упражнениями
1.1. Проблема физического воспитания личности
Формирование физической культуры личности на сегодняшний день является одной из самых актуальных проблем, представленных к рассмотрению педагогов.
На данный момент органы руководящей власти в нашем государстве всерьез обеспокоены складывающейся ситуацией в системе физического воспитания и спорта. Низкий уровень здоровья, сидячий образ жизни большинства молодых людей, отсутствие интереса к физическому образованию и оздоровительному движению, снижение значимости спорта – все это ставит под угрозу качество здоровья юного поколения.
Умственная нагрузка в современных образовательных учреждениях настолько велика, что учеба зачастую занимает большую часть свободного времени обучающихся, приводя к малой двигательной активности .
Последствия этого можно наблюдать в статистике заболеваний среди детей школьного возраста и студентов. Наиболее распространенными проблемами, связанными с неподвижным образом жизни, являются сколиоз, лишний вес, остеохондроз, мышечная недостаточность и даже диабет, поскольку регулярные физические упражнения позволят организму контролировать уровень сахара в крови.
В связи с этим в России в последние десять лет наблюдается резкий рост заболеваемости среди молодых людей. Данное положение дел не может игнорироваться государством, поэтому от педагогов требуется разработать ряд инноваций, которые помогут привлечь внимание людей к данной проблеме, указать подросткам на важность физической активности и здорового образа жизни.
Трагичным является и тот факт, что во многих образовательных учреждениях сегодня используются устаревшие методы и программы физического воспитания, что вызывает быстрое угасание интереса молодых людей к спорту.
Необходим переход от системы работы, основанной на формировании конкретных физических умений, к системе, построенной на иллюстрации потребности в активном образе жизни. Первоочередной задачей является дать обучающимся знания об устройстве их организма и влиянии физических упражнений на ту или иную составляющую организма, чтобы пришло понимание необходимости следить за собственным здоровьем.
Важно также относится к каждому ребенку как к личности, учитывая его индивидуальные особенности и возможности. Одной из часто встречающихся ошибок нынешней системы физического образования являются одинаковые требования к людям, имеющим разные физические данные. Существуют определенные нормативы, при сдаче которых некоторые преподаватели совершенно не учитывают физические параметры и возможности обучающихся.