Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Воспитание личной физической культуры у младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы физического воспитания младших школьников 5

2. Сущность и значение физического воспитания 11

3. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста 14

4. Основы методики развития физического развития детей младшего школьного возраста 22

5. Особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

  

Введение:

 

Одной из приоритетных задач физического воспитания в начальной школе является положительное влияние на все основные двигательные спо-собности.

Актуальность работы заключается в формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в совре-менном обществе. Младший школьный возраст – период, когда заклады-ваются основы здоровья, гармонического развития, формируются двига-тельные навыки, создается фундамент для физического совершенствования ребенка. Однако сложившаяся система школьного образования учитывает лишь санитарно – гигиенические нормы условий жизни школьников и приводит нормирование двигательных качеств и навыков.

Согласно последним данным, состояние здоровья детей младшего школьного возраста оценивается – многими специалистами как неудовле-творительное, что вызывает озабоченность педагогов, врачей, обществен-ности. Это выражается в низкихпоказателях физического развития и дви-гательной подготовленности детского населения. Более трети детей испы-тывают постоянные учебные перегрузки и затруднения в усвоении обыч-ных образовательных предметов.

Практическое осуществление поставленных задач физического вос-питания школьников начальных классов представляет определенную трудность, что связано с отсутствием упорядоченного набора наиболее оптимальных средств, учитывающих морфо – функциональные и двига-тельные возможности, интересы и потребности учащихся младшего школьного возраста, а также методики их грамотного и направленного применения.

В условиях перехода на ФГОС цель школьного образования по фи-зической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, опти-мизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В ос-новной школе данная цель конкретизуется: учебный процесс направлен на формирования устойчивых мотивов и потребностей школьников в береж-ном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и пси-хических качеств, творческом использовании средств физической культу-ры в организации здорового образа жизни.

Цель: теоретически разработать и практически определить опти-мальные средства физического воспитания детей начальной школы.

Объект исследования: педагогический процесс физического воспи-тания детей начальной школы.

Предмет исследования: особенности содержания физического вос-питания начальной школы.

Гипотеза исследования: предполагалось, что реализация комплекс-ной программы обучения, а также дополнительное сочетание различных эффективных форм: круговой тренировки, подвижных игр, сюжетно-ролевых методик, позволит усовершенствовать процесс физического вос-питания детей начальной школы [4].

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Изучить средства и методы воспитания физической культуры у младших школьников.

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:

1. Метод теоретического анализа и обобщение данных научно –методической литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Воспитание физических качеств в младшем школьном возрасте обес-печивается подбором физических упражнений и методикой занятия.

Физические качества совершенствуются в процессе обучения движе-ниям.

Важнейшими требованиями к методике развития физических качеств в период возрастного становления организма является всесторонность воздействия, соразмерность нагрузок и функциональность возможностей растущего организма, соответствие воздействующих факторов особенно-стям этапов возрастного развития.

Следует особо уделить внимание укреплению правильной осанки. Для этого можно использовать обшеразвивающие упражнения: лазанье, бег, прыжки, метание, игры и т.д. И только после 10 лет рекомендуются упражнения с отягощениями, в смешанных висах и упорах продолжитель-ностью до 10 минут, игры с выраженными силовыми напряжениями и дру-гие упражнения.

Школьный возраст – это самое благоприятное время воспитания фи-зических качеств. При организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать половые, возрастные, индивидуальные особенно-сти учащихся. Учитывая индивидуальные особенности, наследственные за-датки того или иного ребенка, сенситивные периоды развития физических качеств, возможно правильно построить процесс подготовки ребенка, ис-пользовать методы и средства развития его двигательных способностей в соответствии с возрастом.

У школьников младших классов быстро увеличивается выносливость к статическим усилиям и прирост ее выше, чем у учащихся средних и старших классов. Но дети начальных классов еще не могут поддерживать усилие на высоком уровне, так как они не умеют точно дифференцировать степень мышечного напряжения. Прирост абсолютной силы незначителен, а вот относительная сила мышц увеличивается быстро. Развитие гибкости, как и ловкости, необходимо уделять особое внимание в младшем школь-ном возрасте, так как это наиболее благоприятное время для развития ловкости и гибкости в школе.

Во время занятий спортом (если физическая нагрузка не превышает физиологически допустимую) в организме школьника происходит ряд адаптивных процессов, которые помогают ему приспособиться к условиям регулярной нагрузки.

Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуаль-но, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают не-ограниченные возможности для развития, прежде всего координационных и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

Сравнивая полученные нами результаты тестирования младших школьников со средними показателями, рекомендуемыми государствен-ными программами по физической культуре в общеобразовательных шко-лах для данного возраста, мы определили, что уровень развития основных физических качеств в исследуемой группе в конце эксперимента стал выше.

Это, на наш взгляд, говорит об эффективности проведения уроков физкультуры в школе, дополнительных секционных занятий, а также само-стоятельных занятий.

Изучив научно-методическую литературу и придерживаясь ее реко-мендациям, выяснилось, что наша рабочая гипотеза, а именно — уровень физического развития детей младшего школьного возраста может быть существенно повышен при правильном применении дозирования физиче-ской нагрузки на занятиях физической культуры – подтвердилась.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы физического воспитания младших школьников

Физическое воспитание считается предметом школьной программы, который позволяет детям развивать базовые двигательные навыки и фор-мирует знания и понимание, необходимые для ведения физически активно-го образа жизни. Однако он постепенно становится маргинальным в рас-писании начальной школы и обычно рассматривается как менее приори-тетный, чем основные предметы, такие как математика, которые, как пра-вило, являются приоритетными для школ, поскольку государственная по-литика ввела национальные стандартизированные тесты по этим предме-там. Результаты этих тестов используются в качестве средства управления успеваемостью в школах, обоснованием чего является то, что эти основные предметы обеспечивают учебную программу, которая наполняет когни-тивные знания и позволяет соперничать с местными, национальными и международными конкурентами.

Во время физических упражнений у младших школьников повыша-ется работоспособность, развивается выносливость. Об этом свидетель-ствует возрастающая способность человека выполнять большую работу в течение определенного времени – увеличивается работоспособность в со-стоянии мышечного покоя, уменьшается частота сердечных сокращений. Человек начинает больше работать, но при этом меньше устает. Отдых и, прежде всего, сон используются организмом полностью [2].

Образ жизни младших школьников подразумевает подготовку к фи-зической работе, а это значит, что такой человек должен иметь хорошую физическую форму и отличное здоровье. Этого можно достичь, регулярно занимаясь спортом.

Важность физической подготовки младших школьников в связи с необходимостью эффективной рабочей силы на данном этапе развития общества становится все более важной. Кроме того, физическое воспитание и спорт дают человеку ощущение физического совершенства, придают ему силы и формируют его дух. Она повышает уровень нравственных качеств человека, что так необходимо современному обществу.

Физическая культура приобретает огромное значение в формирова-нии личности, когда она влияет на него с разных сторон. Оно формирует моральные качества, дух и влияет на физическое состояние, стимулируя новый подход к жизни и работе, новые достижения в жизни и работе – эф-фект физической культуры.

Чтобы осознанно прийти к выводу о важности физической культуры и спорта, человек должен понимать их роль в своей жизни. И очень хоро-шо, если он понимает, что еще не поздно начать вести здоровый образ жизни.

Спорт и физическая культура – это не только здоровый образ жизни, это в целом нормальная и здоровая жизнь, которая открывает новые воз-можности для реализации сильных сторон и талантов. Это путь, по кото-рому идет здравомыслящий человек, чтобы прожитая им жизнь была пло-дотворной, приносила радость себе и другим. Прогрессивный ритм жизни требует все больше и больше физической активности и физической подго-товки. Возрастающие нагрузки, которые ложатся на наши плечи на про-тяжении всей жизни, требуют более высокого физического совершенства, которое должно быть достигнуто с помощью физического воспитания [5].

Воспитание физических качеств в младшем школьном возрасте имеет свои особенности. Целенаправленное воздействие на развитие какого-либо из физических качеств обеспечивается подбором физических упражнений и методикой занятия. Физические качества совершенствуются в процессе обучения движениям. Необходимо соблюдать некоторые требования к ме-тодике воспитания физических качеств в период возрастного становления организма. А именно, всесторонность воздействий, соразмерность нагру-зок и функциональность возможностей растущего организма, соответствие воздействующих факторов особенностям этапов возрастного развития [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы