Психолого-педагогическая коррекция Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

1.1 Понятие общения и его значение в воспитании дошкольника 5

1.2 Характеристика форм общения дошкольников 10

1.3 Особенности воспитания культуры общения дошкольников 15

ГЛАВА 2 ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ 21

2.1 Коммуникативные игры как средство воспитания культуры общения 21

2.2 Значение театрализованных игр как средства общения 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Одной из главных компонентов в жизни человека является общение, поскольку начиная с рождения маленькому человечку необходим первоначально эмоциональный контакт, после потребность в совместной деятельности и, конечно же, в сотрудничестве.

Период дошкольного возраста является одним из самых интенсивных в психическом развитии и создании внутреннего пространства ребёнка. За счёт обширных возможностей к обучению благодаря активному общению с развитыми личностями ребёнок становится сам гармоничной личностью.

В дошкольном возрасте мир ребенка больше не ограничивается семьей. Для него сейчас важны не только мама, папа или бабушка, но и другие дети и сверстники. А по мере взросления для него становится все важнее иметь контакты и конфликты со сверстниками. Дошкольники заводят друзей, спорят, мирится, общаются, завидуют, помогают друг другу, а иногда и делают маленькие пакости. Все эти отношения переживаются ребенком остро и характеризуются обилием разных эмоций. Родители и педагоги иногда не знают, сколько эмоций и отношений испытывают их дети, при этом не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам.

Актуальность настоящей темы заключается в том, что опыт первых отношений со сверстниками и является той основой, благодаря которому впоследствии развивается личность ребенка.

Объект изучения – образовательный процесс дошкольного учреждения, направленный на воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет изучения – особенности игровой деятельности как средства воспитания общения детей старшего дошкольного возраста.

Цель работы – выявить роль игровой деятельности в воспитании культуры общения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

— рассмотреть сущность и значение культуры общения в развитии дошкольника;

— охарактеризовать формы общения дошкольников со сверстниками;

— изучить особенности общения детей дошкольного возраста;

— выявить значение коммуникативных и театрализованных игр в воспитании культуры общения у детей дошкольного возраста.

В ходе написания работы были использованы следующие методы: анализ научной литературы и её обобщение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, изучив литературу, было выявлено, что игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое разностороннее влияние игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя расковано, свободно, естественно.

В процессе игры у детей формируются навыки самостоятельных действий, которые заключаются в том, чтобы уметь без посторонней помощи продумать замысел, находить изобразительно выразительные средства для его воплощения, последовательно осуществлять задуманное, контролировать свои действия в различных видах деятельности, уметь действовать в различных ситуациях.

Огромный потенциал играет игровая деятельность в воспитании культуры обения у детей старшего школьного возраста. Чтобы эффективно организовать процесс воспитания навыков культуры общения и при этом интерес к самостоятельной деятельности у детей не угас, необходимо подкрепить его новшеством, что послужило бы мотивом развития дальнейшей деятельности. Таким новшеством служит предметно-пространственная среда, которая является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, развития творческих способностей… Эта среда не только обеспечивает деятельность ребенка, но и является основой самостоятельного творчества каждого дошкольника, своеобразной формой самообразования. Поэтому при проектировании предметно пространственной среды, следует учитывать особенности эмоционально личностного развития ребенка, его интересы, склонности, любознательность, творческие способности, предпочтения и потребности, а также не следует забывать об индивидуальных социально-психологических особенностях ребенка, т. к. они предполагают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована особая зона или уголок, а также тихий уголок, где ребенок может побыть один и прорепетировать какую-либо роль перед зеркалом или еще посмотреть иллюстрации к спектаклю и др.

На протяжении всего дошкольного детства, а также особо в старшем дошкольном возрасте воспитателям и родителям следует учить ребёнка правильно общаться и преодолевать коммуникативные барьеры и трудности.

Приобретая навыки культуры общения в процессе игры, дети формируют у себя такие нравственные качеств как сопереживание, дружба, внимательность, забота.

Таким образом, проведение игр на воспитание культуры общения способствует развитию коммуникативных навыков (вербальных и невербальных), улучшает отношения между детьми, повышает уровень комфортности и эмоционального состояния детей в группе, а также способствует всестороннему гармоничному развитию личности детей дошкольного возраста.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Понятие общения и его значение в воспитании дошкольника

Значение общения достаточно огромно. Благодаря общению формируется психика человека, происходит развитие и становление разумного, культурного человеческого поведения.

Процесс общением представляет взаимодействие двух и более личностей, целью которого является достижение совместной деятельности к единому итогу или же поддерживание межличностных отношений.

Общение отличается своей многогранностью. С одной стороны, это взаимоотношение индивидов или субъектов к друг к другу, их взаимное действие. С другой стороны, общение представляет обмен информацией между личностями, их духовное межличностное взаимодействие.

Большинство ученых посвятили свои труды изучению данного взаимодействия индивидов, определив его понятие.

По мнению Петровского А.В., «общение представляет сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между индивидами, рождаемый желаниями общей деятельности, и включающий в себя обмен информацией, выработку одинаковой стратегии взаимодействия, и восприятие, понимание индивидами друг друга» [10].

Так, Смирнова Е.О. определяет общение как «главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Общение всегда направлено на другого человека. Этот другой человек выступает не как физическое тело или организм, а как субъект, как личность, которая наделена своей собственной активностью и своим отношением к другим. Ориентация на активность другого и на его отношение составляет главное своеобразие общения. Отсюда следует, что общение — это всегда взаимная, обоюдная активность, предполагающая встречную направленность партнеров» [14].

Леонтьев А.А. отмечает, что «способность к общению является одним из наиболее социально обусловленных видов способностей. Способность к общению предполагает умение строить свое поведение согласно социальным нормам, т.е. требованиям, предписаниям и ожиданиям соответствующего поведения, при котором сам человек может быть принят и понят другими [7].

С позиции Лисиной М.И. способность к общению обусловлено складом характера, а также типом личности. Главными из них становятся коммуникативные способности. Развитые коммуникативные способности помогают чётко строить межличностные отношения с людьми, способствуют эффективному взаимодействию в ходе совместной деятельности [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы