Курсовая теория на тему «Воспитание и обучение наследников русского престола в XVII-XVIII в.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1. Особенности воспитания и обучения
русских монархов. 5
1.1 Екатерининская система
воспитания наследников престола. 5
1.2. Военное воспитание, как
важнейшая стезя становления будущего правителя. 11
2. Примеры воспитания наследников
российского престола. 14
2.1 Великий русский дух Петра I:
воспитание без воспитания. 14
2.2 Павел 1 — история воспитания
«русского Гамлета». 21
2.3 Европейский дух и морализм в
обучении Александра I. 25
Заключение. 32
Список использованных источников и
литературы.. 34
Введение:
Изучение
повседневной жизни сравнительно недавно вошло в сферу интересов российских и
зарубежных историков. Активное внимание семейных исследователей в последние
годы к таким вопросам, как «история детства», «история», также делает тему
воспитания, образования, неформальных отношений внутри королевской семьи, а
также особых церемоний главными событиями в мире. жизнь всех его младших
членов, особенно князей — наследников престола. Данная тема актуальна для
изучения вопросов, связанных с проблемой престолонаследия, а также для изучения
идеологии зарождающегося самодержавия, образа «идеального монарха», играющего
значительную роль в образовании. наследники.
Потребность
в формировании общества Российской Империи может быть удовлетворена путем
переноса западных традиций в нашу русскую культуру. Для этого потребовались
«инновации в обучении и образовании», которые оказали несомненное влияние на
европейские стандарты. Они касались, прежде всего, воспитания и воспитания
русского царя и его детей. Однако кто и чему учил русских царей?
Многие
считают, что родиться в королевской семье — это удача. Но эта удача обернулась
тяжелым бременем обязанностей в очень юном возрасте. Что значит быть
наследником престола по предоплате, с раннего возраста почувствовать
ответственность, которая ляжет на ваши плечи в будущем? Как воспитать человека,
который через несколько лет получит неограниченную власть и решит судьбу мира?
Как жили сыновья и дочери царей, как складывались их отношения с родителями и
воспитателями? Какую роль сыграли правящие родители в воспитании наследника
престола?
«Дело
воспитания так важно и так свято, так решительно и непоправимо, что рука
каждого настоящего русского человека, прикоснувшись к нему, невольно дрожит.
Здесь раскрываются семена благополучия или несчастья миллионов
соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины …»[1]-
так первая величина отечественной истории просвещения и просвещения К.Д.
Ушинский в своих «Письмах» о воспитании наследника российского престола.»
Анализ
тем истории воспитания русских царей очень актуален как с точки зрения истории педагогики,
так и истории в целом. Образование определяет положение государства в
современном мире и человека в обществе. Социально-экономическое и духовное
развитие любого общества во многом определяется состоянием образования и
воспитания в нем. Именно эта сфера экономической деятельности играет решающую
роль в выработке социальной политики, оптимальной модели реформирования
общественных отношений и формирования образа жизни людей. Только раскопав
корни, заложенные в основах образования и воспитания русских монархов, сегодня
можно ответить на многочисленные из них, связанные с особенностями правления
царей, а также проследить причинно-следственные связи. Отношения между
отдельными исполнительными механизмами власти и педагогическими основами,
заложенными в отдельных лицах.
Цель
исследования — изучить образование и воспитание наследников российского
престола на примерах исторических отрывков из жизни нескольких монархов.
Объект
исследования — система образования и воспитания наследников российского
престола.
Предмет
исследования — история применения педагогических идей в воспитании наследников
российского престола.
Цель
исследования реализуется в следующих задачах:
1.
рассмотреть Екатерининские программы по воспитанию наследников престола;
2.
проанализировать военное образование наследников престола России;
3.
Влияние западноевропейских педагогических идей на образование и воспитание
российских педагогических монархов.
В
нашей курсовой работе мы использовали следующие методы исследования:
1)
изучение, обработка и анализ научных ресурсов по проблеме исследования;
2)
анализ научной литературы, учебников и учебных пособий по педагогике,
дидактике, истории педагогики, истории, культуры, литературы и др. [1]
Бестужев-Рюмин К.Н. Причины
различных взглядов на Петра Великого в русской науке и русском обществе. М.
2012 С. 300-312
Заключение:
Таким
образом, в нашем исследовании мы попытались сформировать их по определенной
схеме. В соответствии с ним к королевскому отпрыску предъявлялись очень высокие
требования. В XVIII-XIX вв. Будущая страна должна знать основы всех наук,
несколько языков, хорошо разбираться в литературе и искусстве, в совершенстве
знать этикет и военное дело. Отношение к царской молодежи в процессе ее
воспитания и обучения было суровым, а зачастую и жестоким. Расслабление и
веселье всегда были наградой за упорный труд. Распорядок дня был строго
регламентирован. Претендент на престол должен был обладать высокой
нравственностью, государственным мышлением, любовью к Отечеству. Подход к
отбору учителей и воспитателей был очень строгим и тщательным. На эти должности
приглашаются ученые, писатели, поэты и учителя.
В
заключение следует отметить, что великие русские князья воспитывались в
сознании своей высокой миссии. Шутка ли быть самодержавным правителем огромной
страны, решать ее судьбу? Они старались воспитывать и воспитывать наследника
престола как могли. Воспитание наследников может служить прекрасной
иллюстрацией идей и возможностей педагогики прошлого. Хотя, конечно, они были
нетипичными учениками, потому что королевскую семью нельзя было сравнивать даже
с самыми выдающимися аристократическими семьями. Жизнь во дворце, в кругу
придворных со своими интригами не могла не затронуть юную душу. Императрица
Екатерина II лично разрабатывала инструкции по воспитанию Александра и
Константина, четко руководствуясь модными педагогическими принципами Жан-Жака
Руссо, идеями просветителей. Естественность, близость к природе, воспитание
чувств, доверие здравому смыслу. Конечно, особое внимание уделялось
нравственному воспитанию. Особое значение имеет общество, окружающее детей.
Позже
в царствующем доме продолжали заботиться о воспитании наследников. Однако
педагогические эксперименты больше не предпринимались, наставники-воспитатели с
целью «лепить души» князей не приглашались. Они выбирали, конечно, лучших
учителей, но такие фигуры, как Лахарпе или Жуковский, никогда не появлялись при
царской семье.
Именно
обучение и воспитание российских императоров, заложенное в них их семьей и учителями,
во многом сыграло решающую роль в судьбе Империи. И независимо от того, как
ведется история, какие бы причинно-следственные связи ни устанавливали разные
исследователи, только человеческий фактор определяет, как и почему происходят
определенные события. И каждый человек — это то, что от него воспитали и чему
его научили, вместе с индивидуальными особенностями, заложенными в природе.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности
воспитания и обучения русских монархов
1.1
Екатерининская система воспитания наследников престола
Система
образования в России появилась при царе Алексее Михайловиче. Первые
образованные наследники — царевич Иван Алексеевич и царевна Софья Алексеевна,
учились по программе Славяно-греко-латинской академии, открытой в Москве в 1687
году. Царица София считалась одной из самых образованных женщин России и
демонстрировала способность успешно к успеху. добиться успеха. добиться успеха.
управлять государством. Тем не менее, ее «образование» не помогло переиграть в
политической борьбе, которую Петр Алексеевич получил сравнительно случайно.[1]
Но,
как особая миссия просвещения будущих монархов, система образования и
воспитания была реализована только в эпоху Екатерины II, которая видела в
недостатке образования причину всех пороков. Затем были заложены основные
принципы формирования наследников престола и великих князей.
Поразителен
феномен Екатерины Великой. Принцесса из крохотного немецкого княжества, не
получившая сносного воспитания и образования, маленькая Фике (так звали
принцессу Софию-Фредерику-Августу из древнего, [1]
Баконина Е. Из истории
российского гувернерства // Домашнее вос-питание. — 2001. — №4. С. 66-71