Спорт фак Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Воспитание физических качеств на примере избранного спорта Дзюдо

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения процесса воспитания физических качеств 5

1.1 Сущность процесса воспитания физических качеств 5

1.2 Особенности психологической подготовки спортсменов 8

1.3 Методики воспитания физических качеств 10

Глава 2. Воспитание физических качеств при помощи дзюдо 18

2.1 Характеристика дзюдо как одного из направлений боевых искусств 18

2.2 Методики психологической подготовки дзюдоистов 20

2.3 Методики развития физических качеств при помощи дзюдо 27

Заключение 40

Список использованных источников 41

  

Введение:

 

Физическая активность и развитые физические качества являются основой для здоровья человека и ведения им здорового образа жизни. Физическая активность, занятия спортом во многом обеспечивают полноценное и здоровое развитие организма на протяжении всей жизни человека. развитие физических качеств человека делает его более подготовленным к различным физическим нагрузкам, а также ведет к уменьшению травматизма и более углубленному физиологическому воздействию на мышцы.

Вместе с тем, развивать и воспитывать в себе физические качества может при помощи различных методик. Каждая методика выбирается че6ловеком индивидуально, исходя из его опыта, уровня физической подготовки, состояния здоровья, образа жизни.

В современных условиях человеческого существования и развития важно понимать, что виды спорта, в частности боевых искусств, могут присутствовать в жизни каждого человека не только в виде профессиональных тренировок и соревнований, но и в виде профилактики различных заболеваний, а также в качестве способов и методов развития собственных физических качеств и укрепления собственного здоровья

Объектом исследования являются физические качества человека.

Предмет исследования. Воспитание физические качеств на примере дзюдо

Цель. Изучить специфику воспитания физических качеств на примере дзюдо.

Для достижения целей исследования необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы процесса воспитания физических качеств.

2. Рассмотреть методики и сущность процесса воспитания физических качеств в целом.

3. Исследовать методики развития и воспитания физических качеств на примере дзюдо.

Обзор литературы. Проблематике исследования посвящено относительно небольшое количество научных трудов и работа, однако наиболее полно и подробно данная тема отражена и изучена такими авторами как Холодов Ж.К., Ерегина С.В., Зациорский В.М., Чедова К.В., Белиновича В.В. и Верхошанского Ю.В.

Работа состоит из двух глав. Первая глава носит общетеоретический характер, в ней раскрывается сущность процесса воспитания физических качеств и приведены примеры методик. Вторая глава посвящена изучению методик развития физических качеств уже непосредственно на примере дзюдо.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Физическими качествами принято понимать социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К основным физическим качествам относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. Под методиками физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. В физическом воспитании используются две группы методов: специфические (применяемые только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Вместе с тем исследователи также выделяют множество иных методик, которые объединены в различные группировки: методы стандартного упражнения, метод стандартно-непрерывного упражнения, методы переменно-непрерывного упражнения, круговой метод, метод максимальных усилий, метод динамических усилий, изометрический метод, а также методы усложнения и упрощения условий. Вместе с тем, основная их цель остается прежней: развитие и совершенствование физических качеств.

Дзюдо является один из олимпийских видов спорта, в котором разрешены броски, болевые и удушающие приемы. Болевые приемы разрешено проводить только на руки противника. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. В дзюдо очень важна ловкость, а также принципиально использование силы соперника. Помимо этого, упражнения и методики, используемые во время тренировок дзюдо помогают развивать и совершенствовать такие качества как: сила, выносливость, взрывная сила, ловкость, координация. Для тренировки каждого качества подходят свои индивидуальные методики, такие как: равномерный, переменный, интервальный, игровой. Данные методики можно использовать как по отдельности, так и в комплексе для каждой тренировки.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

1.1 Сущность процесса воспитания физических качеств

Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность [4].

К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других — более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п [15].

Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные — социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно, лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения [18].

Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям). В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма [8].

Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить следующее:

1. в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей, т.е чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач;

2. развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма, т.е. чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях;

3. воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей — через выполнение двигательных заданий [10].

Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств [13].

Воспитание физических качеств осуществляется через направленное развитие ведущих способностей человека на основе определенных закономерностей, в том числе гетерохронности (разновременности), этапности, фазности и переноса в развитии способностей [19].

Гетерохронность развития устанавливает, что в процессе биологического созревания организма наблюдаются периоды интенсивных количественных и качественных изменений отдельных его органов и структур. Если в эти периоды оказывать педагогические воздействия на опережающие в своем развитии органы и структуры, то эффект в развитии соответствующих физических способностей значительно превысит, достигаемый в периоды их относительной стабилизации. Периоды интенсивного развития того или иного физического качества у мужчин и женщин не совпадают [1].

Этапность развития устанавливает, что по мере выполнения одной и той же нагрузки эффект развития физических способностей снижается. Чтобы постоянно поддерживать его на высоком уровне, необходимо изменять содержание и величину нагрузки, условия ее выполнения. Развитие физических способностей при длительной постоянной нагрузке характеризуется тремя этапами: этапом начального воздействия, этапом углубленного воздействия и этапом несоответствия нагрузки, возросшим функциональным возможностям организма. Этапу начального воздействия нагрузки свойствен широкий спектр влияний на организм, когда развитие одной физической способности может сочетаться с развитием других. Для этого этапа обычно характерны неадекватные реакции организма в ответ на выполняемую нагрузку, низкая экономичность механической работы. Этап углубленного воздействия наступает по мере неоднократного выполнения упражнения с одной и той же нагрузкой. Происходит как бы суммирование направленных воздействий на развиваемую физическую способность и ее отдельные компоненты. Расширяются возможности соответствующих органов и структур, совершенствуется их взаимосогласованность, повышается экономичность работы. Этап несоответствия нагрузки возросшим функциональным возможностям организма характеризуется снижением или почти исчезновением развивающего эффекта. Для того чтобы повысить эффект воздействия, необходимо изменить содержание нагрузки: как бы перевести развитие способности на предшествующий этап [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы