Семейная педагогика и домашнее воспитание Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Воспитание детей в многодетной семье

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Характеристика воспитания в многодетной семье:
специфика, проблемы, рекомендации. 5

1.1. Характеристика многодетной семьи. 5

1.2. Специфика процесса воспитания в многодетной семье. 10

1.3. Многодетная семья и ее основные проблемы в воспитании. 18

1.4. Рекомендации по преодолению трудностей воспитания в
многодетной семье  23

Вывод. 26

Список источников. 28

 

  

Введение:

 

Самое важное в жизни ребенка- это
семья. В семье ребенок растет, учится познавать окружающий мир, постепенно
становится взрослым, создает свою семью.

Именно в семье создаются ценности и
ориентиры, которые будут продолжать определять его жизнь. Здесь он впервые
получает опыт морали, нравственных норм поведения. Именно члены семьи — те
люди, которые помогают учить ребенка тому, что хорошо в жизни.

Если в семье много детей, то
существуют естественные условия для формирования семейной команды. И это
обогащает жизнь каждого члена семьи и создает благоприятные условия для
успешного осуществления семейных образовательных функций.

 В семье с несколькими детьми совершенно другая
образовательная ситуация, чем в семье с одним ребенком. Дети должны делиться
любовью, вниманием, родительской заботой и «не плавать» в них, поскольку это
часто случается с единственным ребенком.

Но это компенсирует особые отношения
и эмоциональные связи в мире их детей, где дети проводят много времени, имеют
свои секреты, восприимчивы к радостям и неприятностям брата или сестры.

 Одна из проблем родителей большой семьи
состоит в том, чтобы помочь детям утвердиться в своих устремлениях к достижению
результатов, но чтобы никто не пренебрег и не унижался.

Если ослабить контроль над
детьми-соперниками, то это может привести к нарушению отношений между ними, к
развитию межличностных реакций (зависть, злоба, агрессия).

 Проблемы многодетных семей.

Это может быть большая семья, где
ребенок может жить в постоянных ссорах с родителями, где родители могут быть
пьяными или наркоманами, хронически больными или инвалидами. Современные
условия добавили и безработицы родителей.

Во многих многодетных семьях, или не
особенно благополучных семьях у ребенка наблюдается отклонение в поведении.

Воспитание — это предоставление
особых сил, духовных сил.

Гармоничное воспитание личности
возможно только при том условии, когда к потребностям — первому, элементарному
и даже в какой — то мере примитивному побудителю человеческих поступков,
человеческого поведения — присоединяется более сильный, более тонкий, более
мудрый побудитель — долг.

Дети, начав свою жизнь вполне
беспомощными существами, так много получают от родителей, что последние
естественно порождают в них чувства благодарности, любви и своего рода гордости
своими отцом и матерью. Не только сам по себе уход, помощь, забота родителей,
но и участие, и ласка их играют в этом роль.

Цель исследования:

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать особенности
многодетной семьи

2. Изучить специфику процесса
воспитания в многодетной семье

3. Рассмотреть многодетную семью и
ее основные проблемы в воспитании

4. Предложить рекомендации по преодолению
трудностей воспитания в многодетной семье.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Семейная жизнь сложилась с давних
пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом
делятся неравномерно.

Важнейшие заботы по уходу за детьми
и первоначальному воспитанию детей ложатся на мать как потому, что она в
состоянии отдать детям больше времени, чем отец, так и потому, что по традиции
она больше привыкла к этому, а по натуре может внести в это больше нежности,
мягкости, ласки и внимательности.

Этим близким участием матери в жизни
детей в их раннем возрасте определяется и нравственное ее влияние на них в эти
первые их годы. С годами, однако, значение этого непосредственного ухода
утрачивает нравственную роль.

Дети начинают становиться
самостоятельнее, несколько определяются, продолжая нуждаться в помощи родителей
и взрослых, но ищут уже не исключительно материальной поддержки. Дети индивидуализируются.
У одних являются вкусы и потребности, которые лучше удовлетворяет отец, чем
мать, у других — наоборот.

Воспитывать — не значит говорить
детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить
по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в
них о себе добрую память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот
должен начать воспитание с самого себя.

Воспитание детей требует самого
серьезного тона, самого простого и искреннего. В этих трех качествах должна
заключаться предельная правда вашей жизни.

Цель воспитания — содействовать
развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью,
художественной производительностью и любовью.

Необходимо помнить, что нельзя
ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать,
чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых
необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни:
чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком.

Отсутствие произвола в действиях
воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка
постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права
личной неприкосновенности.

Вся тайна семейного воспитания в том
и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все
самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного
удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления
его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и
неприкосновенности этой личности.

Цель исследования была достигнута
путем решения следующих задач:

1. Охарактеризованы особенности
многодетной семьи

2. Изучена специфика процесса
воспитания в многодетной семье

3. Рассмотрена многодетная семья и
ее основные проблемы в воспитании

4. Предложены рекомендации по
преодолению трудностей воспитания в многодетной семье.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Характеристика воспитания в многодетной семье:
специфика, проблемы, рекомендации

1.1. Характеристика
многодетной семьи

Семья —
основанная на браке или родстве небольшая группа, члены которой связаны
общностью жизни, взаимопомощью, моральной и юридической ответственностью.

Семья – это группа,
живущих вместе близких родственников, объединенных общими интересами».

 Семья также называется социальным институтом,
т.е. устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в которой большая часть их
повседневной жизни: сексуальные отношения, деторождение, первичная социализация
детей, значительная часть домашнего ухода, образовательных и медицинских услуг,
особенно для детей и пожилых людей. Семья, кроме того, является сильнейшим
источником эмоциональных реакций, в благоприятном случае, обеспечивая
человеческую поддержку, отдых. Общество налагает на семью несколько важных
функций:

 1) рождаемость — основная социальная функция
(семья считается идеальным местом для рождения ребенка);

 2) учебно-педагогический — удовлетворяет
стремление взрослого к материнству / отцовству;

 3) социализация личности ребенка, усвоение
норм и правил человеческих отношений, адаптация к жизни (как и в случае
репродуктивной функции, семья является лучшим местом для социализации ребенка);

 4) домашнее хозяйство — это удовлетворение
материальных потребностей членов семьи и содействие сохранению их здоровья;

 5) рекреационный (оздоровительный) —
организация досуга и отдыха, направленная на сохранение и восстановление
здоровья каждого члена семьи как единой структуры;

 6) сексуально-эмоциональный (гедонический) —
обучение на примере своих родителей правильного сексуального поведения, эмоций,
проявлений любви и привязанности.

 По количеству детей все семьи делятся на:

 бездетные семьи

— в семьях,
где меньше детей — 1-2 ребенка (недостаточно для естественного роста)


среднедетная семья из 3-4 детей (достаточно для воспроизводства, но и для
возникновения внутригрупповой динамики)

— многодетные
семьи — 5 и более детей (гораздо больше, чем необходимо для смены поколений).

 Нас в первую очередь интересует большая семья.

 Статус многодетной семьи, а также правовые,
институциональные и экономические основы социальной поддержки определяются
Федеральным законом «О государственной поддержке многодетных семей». Согласно
закону, большая семья — это семья с тремя и более детьми, которая воспитывает
их до восемнадцати лет, а студентов дневного отделения средних специальных или
высших учебных заведений — до выпуска. Также учитывается, что дети проходят
военную службу по призыву, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет.

В состав
многодетной семьи при регистрации включаются дети, находящиеся под опекой
(попечительством). При регистрации в составе семьи с детьми не учитываются:
дети, в отношении которых родитель лишен родительских прав; дети воспитываются
в детских домах и интернатах при полной государственной поддержке.

 В Программе государственной поддержки
многодетных семей в России на 2008–2015 годы понятие «многодетная семья»
трактуется по-разному в зависимости от демографической ситуации в регионе:

— для
субъектов Российской Федерации с отрицательным естественным приростом населения
— семьи с тремя и более детьми

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы