Курсовая теория на тему Вопросы противодействия коррупции в служебно-боевой деятельности Росгвардии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретико-правовые основы противодействия коррупции 6
1.1 Коррупция как особое социальное явление 6
1.2 Конституция как основа противодействия коррупции 8
2. Система противодействия коррупции в служебно-боевой 16
деятельности Росгвардии 16
Заключение 22
Список использованных источников 25
Введение:
Правовая реформа, осуществляемая в Российской Федерации, привела к трансформации современного право понимания, что повлекло за собой востребованность теоретико-правового осмысления проблем источников права.
На современном этапе развития российского общества и государства, в условиях глобализации и связанных с этим позитивных и негативных про-цессов возрастает потребность в эффективном правовом регулировании
Борьба с коррупцией это многосторонняя и полномерная деятельность государства, которая заключается в снижении уровня распространения и развития коррупционных элементов, а также создании определенных право-вых механизмов направленных на нейтрализацию факторов и обстоятельств способствующих коррупции.
Как известно, одной из особенностей, и одновременно одной из самых серьезных проблем, которые сопровождают коррупционную составляющую, это ее системность и прочность.
Борьба с коррупцией должна осуществляться полноформатно и все-сторонне, поскольку обязательно должны быть задействованы различные методы, средства и механизмы противодействия коррупционной составляю-щей.
Защита социальной сферы является одной из основных задач государ-ства и общества и одной из основных функций органов, ответственных за ре-ализацию правоприменения, контроль и надзор в Российской Федерации. В дополнение к уголовно-правовым мерам и административно-правовым ме-рам по обеспечению такой безопасности существуют также конституционные и правовые меры, которые по каким-либо причинам не были должным обра-зом поняты и применены в антикоррупционной теории и практике.
Между тем, это основополагающие меры, так как они закреплены Ос-новным законом Российской Федерации — Конституцией Российской Федера-ции, актом, имеющим силу высшего закона, который является основным ис-точником всего законодательства, в том числе законодательства о борьбе с коррупцией.
Сфера противодействия коррупции военнослужащих (сотрудников) Росгвардии базируется на действующих в настоящее время Федеральных за-конах Российской Федерации, а также Указах Президента России, Постанов-лениях Правительства и иных нормативно-правовых актах РФ. В современ-ных реалиях наличие коррумпированности в федеральных органах исполни-тельной власти Российской Федерации, включая Федеральную службу войск национальной гвардии РФ, способствует существенному подрыву государ-ственного авторитета не только внутри страны, но также на международном уровне. С этой точки зрения особое внимание сегодня уделяется не только антикоррупционной экспертной оценке ситуации, но также основным соци-ально-педагогическим аспектам, направленным на формирование правиль-ной антикоррупционной позиции. В статье рассмотрены социально-педагогические аспекты формирования антикоррупционной позиции военно-служащих (сотрудников) Росгвардии.
Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью совершенствования эффективного механизма противодей-ствия коррупции в современной России.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отноше-ния, которые возникают в процессе формирования и практической реализа-ции антикоррупционной стратегии в служебно-боевой деятельности Росгвар-дии.
Предметом исследования являются основные элементы конституцион-но-правового механизма реализации государственной стратегии противодей-ствия коррупции в служебно-боевой деятельности Росгвардии.
Исследованию обозначенной проблемы, посвящены работы следую-щих авторов: Н.Г. Александрова, С.С. Алексеева, А.В. Демина, В.В. Ивано-ва, А.Д. Корецкого, Котелевской И.В., Ю.А. Тихомирова и других.
Цель настоящей работы – раскрытие содержания вопросов противо-действия коррупции в служебно-боевой деятельности Росгвардии.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
— исследовать теоретико-правовые основы противодействия коррупции;
— изучить коррупцию как особое социальное явление;
— рассмотреть конституцию как основу противодействия коррупции;
— охарактеризовать систему проведения антикорупционной экспертизы нормативных правовых актов в рамках противодействия коррупции.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частно-научные методы познания: анализа, нормативно-логический, систем-но-правовой и другие.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким образом, в ходе нашего исследования мы выяснили следующее.
Сегодня коррупция является традиционным и достаточно распростра-ненным видом преступлений, существующим не только в нашем государстве, но и во многих других цивилизованных странах мира. Ни одна страна в ми-ре не застрахована от коррупции, поскольку элементы психологии коррум-пированного человека присущи практически каждому взрослому человеку.
Коррупция во всех ее проявлениях является угрозой национальной и экономической безопасности нашей страны и нарушает принципы демокра-тии нашей страны. Экономические кризисы, о которых часто объявляют в Российской Федерации, в большинстве своем являются следствием развитой коррупции. Этот кризис возникает в основном из-за взяточничества и хище-ния государственной собственности. Я хотел бы отметить три причины сло-жившейся ситуации. Первая заключается в том, что Россия потеряла поколе-ние 1990-х годов. Сегодняшние молодые люди, выросшие в 90-е годы, име-ют совершенно коррупционный менталитет. Они не воспринимают корруп-цию как нечто ужасное. Сегодняшняя молодежь считает, что с помощью взятки можно решить практически любую проблему — от поступления в пре-стижный вуз до получения хорошей работы.
Вторая причина — создание экономических предпосылок для предот-вращения коррупции во всех государственных органах путем более тща-тельного отбора кадров, повышения моральной мотивации и материальных стимулов — повышения зарплаты чиновников.
Третья причина — усиление профилактики коррупции среди тех, кто от-вечает за распределение и последующее использование бюджетных средств. Сложившаяся ситуация с коррупцией и порождаемые ею проблемы требуют срочных действий со стороны государства, становится необходимым совер-шенствование антикоррупционной политики, проводимой в России.
Одной из причин существования коррупции является несовершенство законодательства. Каждый день разрабатываются и принимаются новые правовые акты, требующие изучения факторов, порождающих в них кор-рупцию. Многие из уже используемых на практике нормативных правовых актов также требуют анализа и обобщения. Актуальным был и остается во-прос эффективности нормативных правовых актов и поиск лучших инстру-ментов оценки законодательства с целью выявления и устранения ошибок в нормативной базе. Одним из таких инструментов является антикоррупцион-ная экспертиза. Ее задачей является установление юридической корректности проектов и действующих нормативных правовых актов, предупреждение и снижение коррупционных рисков, которые могут быть закреплены в право-вых нормах.
При проведении антикоррупционной экспертизы подзаконных норма-тивных правовых актов в целях выявления таких коррупциогенных факто-ров, как принятие нормативного правового акта за пределами своей компе-тенции, особое внимание следует уделить определению компетенции прини-мающего его органа в вопросах подзаконного регулирования и недопусти-мости расширения или сужения сферы действия правовых норм, предусмот-ренных нормативным актом.
Снижение коррупционной составляющей фактора «отсутствие или не-полнота административных процедур» может быть достигнуто путем вклю-чения административных процедур в содержание законодательного акта и сокращения их регулирования на более низком уровне. Однако, если в за-коне нет четко определенных административных процедур, они должны быть полностью разработаны и закреплены в подзаконных актах исполни-тельной власти в соответствии с их компетенцией.
Снижение уровня завышенных требований может быть достигнуто сле-дующими мерами:
Сокращение количества органов (должностных лиц), участвующих в принятии управленческих решений, обеспечивающих реализацию
Фрагмент текста работы:
1 Теоретико-правовые основы противодействия коррупции
1.1 Коррупция как особое социальное явление
Коррупция как особое социальное явление существует в любом обще-стве, однако уровень коррупции в разных странах и в разные эпохи разли-чен. Российская Федерация относится к странам, в которых коррупция полу-чила широкомасштабное распространение. Благодаря такой степени распро-страненности коррупция оказывает негативное влияние на все стороны об-щественной жизни. Поэтому она справедливо может быть определена как одно из самых опасных и всепроникающих социальных явлений, представ-ляющих угрозу национальной безопасности российского общества .
Коррупция серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобра-зований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, со-здает негативный имидж России на международной арене и правомерно рас-сматривается как одна из угроз национальной безопасности, что предполага-ет необходимость исследования данного явления для дальнейшего совершен-ствования мер по противодействию коррупции в интересах обеспечения национальной безопасности Российского государства, что и обусловило ак-туальность данного исследования, целью которого является проведение ис-следования теоретико-правовых основ противодействия коррупции в России.
Коррупция – это негативное явление, связанное с злоупотреблением своими должностными полномочиями и вытекающим из них авторитетом с целью личной выгоды. История коррумпированности государственных должностных лиц берет свое начало вместе с появлением государственности. При этом, на некоторых этапах развития государственности коррупция была практически