Французский язык Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Вопросительные конструкции во французском языке (в сравнении с русским)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Введение

Актуальность исследования. Вопросительные конструкции французского языка представляют интерес, как для французских, так и отечественных лингвистов. Важность исследования вопросительных предложений определяется двумя аспектами. Прежде всего, вопрос занимает важное положение в процессе общения, являясь одной из основных форм высказывания. Кроме того, отмечается определенное несовпадение структуры и семантики вопросительных конструкций, а также их многофункциональность, особенно в сопоставительном плане. Несмотря на то, что проблемам вопросительных предложений посвящено большое количество работ, до сих пор остаются малоизученными контрастивные проблемы вопросительных предложений.

Различные подходы к исследованию языковых явлений отражают многообразие изучаемых аспектов вопросительных предложений, среди которых отмечаются отсутствие общепринятой классификации вопросительных предложений французского языка, а также описания функциональной значимости вопросительных конструкций.

Объектом исследования являются вопросительные конструкции современного французского языка.

Предметом исследования предстают структурные, семантические и функциональные характеристики вопросительных конструкций французского языка.

Основной целью работы является определение структурных, семантических и функциональных особенностей вопросительных конструкций во французском языке.

Для достижения этой цели было намечено следующие задачи:

1. Дать определение понятия вопросительное предложение с позиций отечественного и французского языкознания.

2. Описать классификацию вопросительных конструкций с опорой на различные критерии.

3. Дать характеристику функций вопросительных предложений.

4. Проанализировать структуру вопросительных конструкций французского языка в сопоставлении с русским.

5. Рассмотреть семантические особенности французских вопросительных конструкций.

6. Выявить специфику функциональных особенностей вопросительных предложений французского языка в сравнении с русским.

Для решения поставленных задач использовались следующие общенаучные и лингвистические методы – метод сплошной выборки, метод лингвистического наблюдения, метод анализа и метод классификации.

Материалом для исследования послужили вопросительные предложения французского языка, отобранные в … . Количество отобранных для анализа вопросительных конструкций составило … единиц.

Методологией исследования стали труды видных языковедов, занимающихся вопросами общей и французской грамматики, таких как: В.Г. Гак, Н.И. Болотина, А.С. Маричева, С.А. Перевертаева, Д.Э. Розенталь, Т.Е. Соболева, А.С. Хлепитько, В.Н. Ярцева. Кроме трудов отечественных лингвистов в работе рассматривались и труды французских лингвистов таких как: М.-К. Бейоль, F. Arrivé, M. Gadet, M. Galmiche, A. Coveney, C. Kerbrat-Orecchioni.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Вопросительные конструкции французского языка

1.1 Понятие вопросительного предложения

Коммуникация реализуется при помощи высказываний, имеющих различную коммуникативную интенцию, которые оформляются в языке в виде предложений. Предложение отличается от высказывания тем, что «принадлежит языку, поскольку эта единица встраивается в иерархию абстрактных языковых единиц, обладает парадигматическими характеристиками хотя бы на уровне модели или структурной схемы» [Красина, 2016, c. 95]. С этих позиций предложение определяется как «грамматическая категория синтаксиса, противопоставленная в его системе слову и словосочетанию по формам, значениям и функциям» [Ярцева, 1990, c. 395]. Три основных намерения говорящего состоят в том, чтобы передать информацию, получить информацию, либо выразить определенное требование. В грамматике такие высказывания оформляются в виде повествовательных (propositions énonciatives), вопросительных (propositions interrogatives) и побудительных предложений (propositions impératives).

Особый интерес лингвистов вызывают вопросительные предложения. Применение вопросительных предложений в процессе коммуникции обусловливает создание интеррогативной ситуации, которая видится как «коммуникативная ситуация, при

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы