Курсовая теория на тему Вопросительные конструкции во французском языке (в сравнении с русским)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Введение
Актуальность исследования. Вопросительные конструкции французского языка представляют интерес, как для французских, так и отечественных лингвистов. Важность исследования вопросительных предложений определяется двумя аспектами. Прежде всего, вопрос занимает важное положение в процессе общения, являясь одной из основных форм высказывания. Кроме того, отмечается определенное несовпадение структуры и семантики вопросительных конструкций, а также их многофункциональность, особенно в сопоставительном плане. Несмотря на то, что проблемам вопросительных предложений посвящено большое количество работ, до сих пор остаются малоизученными контрастивные проблемы вопросительных предложений.
Различные подходы к исследованию языковых явлений отражают многообразие изучаемых аспектов вопросительных предложений, среди которых отмечаются отсутствие общепринятой классификации вопросительных предложений французского языка, а также описания функциональной значимости вопросительных конструкций.
Объектом исследования являются вопросительные конструкции современного французского языка.
Предметом исследования предстают структурные, семантические и функциональные характеристики вопросительных конструкций французского языка.
Основной целью работы является определение структурных, семантических и функциональных особенностей вопросительных конструкций во французском языке.
Для достижения этой цели было намечено следующие задачи:
1. Дать определение понятия вопросительное предложение с позиций отечественного и французского языкознания.
2. Описать классификацию вопросительных конструкций с опорой на различные критерии.
3. Дать характеристику функций вопросительных предложений.
4. Проанализировать структуру вопросительных конструкций французского языка в сопоставлении с русским.
5. Рассмотреть семантические особенности французских вопросительных конструкций.
6. Выявить специфику функциональных особенностей вопросительных предложений французского языка в сравнении с русским.
Для решения поставленных задач использовались следующие общенаучные и лингвистические методы – метод сплошной выборки, метод лингвистического наблюдения, метод анализа и метод классификации.
Материалом для исследования послужили вопросительные предложения французского языка, отобранные в … . Количество отобранных для анализа вопросительных конструкций составило … единиц.
Методологией исследования стали труды видных языковедов, занимающихся вопросами общей и французской грамматики, таких как: В.Г. Гак, Н.И. Болотина, А.С. Маричева, С.А. Перевертаева, Д.Э. Розенталь, Т.Е. Соболева, А.С. Хлепитько, В.Н. Ярцева. Кроме трудов отечественных лингвистов в работе рассматривались и труды французских лингвистов таких как: М.-К. Бейоль, F. Arrivé, M. Gadet, M. Galmiche, A. Coveney, C. Kerbrat-Orecchioni.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Фрагмент текста работы:
1. Вопросительные конструкции французского языка
1.1 Понятие вопросительного предложения
Коммуникация реализуется при помощи высказываний, имеющих различную коммуникативную интенцию, которые оформляются в языке в виде предложений. Предложение отличается от высказывания тем, что «принадлежит языку, поскольку эта единица встраивается в иерархию абстрактных языковых единиц, обладает парадигматическими характеристиками хотя бы на уровне модели или структурной схемы» [Красина, 2016, c. 95]. С этих позиций предложение определяется как «грамматическая категория синтаксиса, противопоставленная в его системе слову и словосочетанию по формам, значениям и функциям» [Ярцева, 1990, c. 395]. Три основных намерения говорящего состоят в том, чтобы передать информацию, получить информацию, либо выразить определенное требование. В грамматике такие высказывания оформляются в виде повествовательных (propositions énonciatives), вопросительных (propositions interrogatives) и побудительных предложений (propositions impératives).
Особый интерес лингвистов вызывают вопросительные предложения. Применение вопросительных предложений в процессе коммуникции обусловливает создание интеррогативной ситуации, которая видится как «коммуникативная ситуация, при