Курсовая теория на тему Вооруженный мятеж и насильственный захват власти или насильственное удержание власти. вопросы квалификации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ РФ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.. 5
1.1 Система безопасности
Российской Федерации. 5
ГЛАВА 2. ПРАВОНАРУШЕНИЯ,
БОРЬБА С КОТОРЫМИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАДАЧЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ.. 10
2. 1 Насильственный захват власти или насильственное удержание
власти. 10
2.2 Уголовно-правовой
анализ вооруженного мятежа. 13
2.3 Квалификационные
признаки. 20
2.4 Сходства
между вооруженным восстанием и насильственным захватом власти 23
Список использованных источников. 28
Введение:
Вооруженное восстание — высшая форма революционно
классовой борьбы. В борьбе за низвержение капиталистического строя пролетарскую
диктатуру как переходную стадию к социализму, пролетариат неизбежно должен использовать
вооруженное восстание.
Актуальность работы.
Проблема ответственности за преступления против основ конституционного строя и безопасности
государства в настоящее время приобретает большое значение и рассмотрение подобных
тем очень важно, так как это способствует осознанию и пониманию последствий, а так
же углублению в изучение предмета.
Применение уголовного
законодательства, устанавливающего ответственность за преступления против государства,
в данном случае имеет не только важное политическое, но и профилактическое значение.
В последнее время
появились новые подходы законодателя к регулированию ответственности за преступления
против государства, а также в связи с отсутствием необходимого количества публикаций
по этим вопросам, системным изложением проблемы, недостаточной проработкой общей
концепции и признаков преступлений против основ конституционного строя, необходимость
более детального изучения данной темы.
Объект исследования
— преступления против основ конституционного строя и безопасности государства.
Предметом исследования
является состав преступления по ст. 278-279 УК РФ.
Цель работы —
рассмотреть, как действующее законодательство регулирует отношения, связанные с
преступлениями против основ конституционного строя и безопасности государства.
Для достижения
этой цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть
понятие вооруженного восстания;
— анализировать
правонарушения, борьба с которыми является задачей службы госбезопасности;
— раскрыть основные
моменты насильственного захвата власти;
— выявить сходства
и различия между вооруженным восстанием и насильственным захватом власти.
Многие ученые-правоведы
изучали и анализировали эту тему, например: Ветров Н.И., Колодкин М.Л., Гаухман
Л.Д., Наумов А.В. и много других. Тема данной работы представляет интерес не только
для ученых, изучающих право, но и для простых людей, интересующихся судьбой своей
страны.
Методология исследования.
Для решения поставленных задач в процессе отбора, классификации и анализа фактического
материала в качестве методологической основы использовался системный анализ, а также
методы исследования, принятые в юридической науке и отдельных ее отраслях — историческом,
формально-правовом, сравнительно-правовом.
Практическое значение
исследования.
Выводы и предложения,
содержащиеся в исследовании, имеют как теоретическое, так и практическое значение
и могут быть использованы для совершенствования уголовного законодательства, а также
в деятельности правоохранительных органов, занимающихся борьбой с преступлениями
террористического характера.
Курсовая работа
включает: титульный лист, содержание, введение, две главы, заключение, список использованных
источников.
Заключение:
Безопасность государства является довольно
широким понятием, которое включает в себя многие факторы: состояние защиты суверенитета,
обороны, территориальной ценности, конституционного строя и многого другого. Стабильность экономических, политический и социальных
основ является фундаментом безопасности стран, в том числе и Российской Федерации.
В результате исследования были проанализированы
понятия различных правонарушений, с которой может совладать только службы госбезопасности.
В течении проведения анализа было так де замечено,
что в настоящее время есть различные варианты захвата власти: «революция», «государственный
переворот», «бунт», «путч». В курсовой работе так же были представлены примеры из
истории и рассмотрено дело.
Несмотря на разнообразие терминов, можно подытожить
и сделать один вывод, что все они сходятся на том, что наносят вред конституционному
строю государства.
Действующее
российское уголовное законодательство предусматривает ответственность только за
насильственное изменение конституционного строя в виде насильственного захвата власти
(ст. 278 УК РФ) и вооруженного восстания (ст. 279 УК РФ), а также подстрекательства
к преступлению им. Эту группу политических преступлений в начале ХХ века профессор
П.П. Пусторослев назвал «бунтарской» или «бунтарской». Такое название произошло
из-за того, что любой бунт против власти в уголовном законодательстве Российской
империи именовался общепринятым тогда термином «бунт».
Раздел X Уголовного кодекса Российской Федерации посвящен
преступлениям против государственной власти. Эти преступления нарушают общественные
отношения, обеспечивающие защиту основ конституционного строя и безопасность государства,
государственной власти, а также нормальное функционирование государственных и муниципальных
органов, отправление правосудия и порядок управления.
Раздел X включает 4 главы, регулирующие более широкий круг
социальных отношений, образующих видовой объект. Раздел включает: «Преступления
против основ конституционного строя и государственной безопасности» (глава 29 УК),
«Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и
службы в органах местного самоуправления» (глава 30 УК) , Преступления против правосудия
»(глава 31 УК),«Преступления против порядка управления»(глава 32 УК). В ходе своей
работы мы анализировали только главу 29, а точнее статьи 278 и 279 Уголовного кодекса.
Насильственное удержание или захват власти является преступлением.
Регулируется оно статьей 278 УК РФ.
Изменение конституционного строя предполагает его полную замену
(свержение) или частичное изменение (упразднение или введение определенных институтов,
например, в системе государственной власти, государственного устройства, имущественных
отношений и т. д.) В нарушение Конституции РФ.
Что касается определения вооруженного
повстанческого движения, то понятие вооружение применительно к повстанческому движению
включает все виды боевого оружия войск и других военизированных формирований, а
также все виды вооружений, предусмотренные Федеральным законом РФ "Об оружии"
от 13.12.1996 N 150-ФЗ. Более того, нет требования о том, чтобы все участники беспорядков
были лично вооружены.
Организация вооруженного восстания чем-то похожа на организацию
массовых беспорядков. Другой характерной чертой может быть использование ситуации
массовых беспорядков для перерастания (трансформации) их в вооруженное восстание.
Простым примером может служить организация нападения на склад оружия и призывы к
вооруженному восстанию против властей для достижения целей восстания, которые указаны
в статье 279 УК РФ.
В ходе работы также выяснилось, что вооруженное восстание
имеет некоторое сходство с преступлением, предусмотренным статьей 278 УК РФ. Оба
преступления затрагивают один и тот же объект, предполагают применение насилия и
совершаются с целью изменения конституционного строя. Они различаются характеристиками
объективной и субъективной стороны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ РФ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Система безопасности Российской
Федерации
Систему безопасности в Российской Федерации образуют органы законодательной,
исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации
и объединения, граждане, участвующие в обеспечении безопасности в соответствии с
законом, а также законодательством, регулирующим отношения в сфере безопасности.
Создание органов безопасности, не установленных законодательством
Российской Федерации, не допускается[1].
Основные функции органов безопасности: выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно
важным интересам объектов безопасности, реализация комплекса оперативных и долгосрочных
мер по их предотвращению и нейтрализации;
создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения
безопасности;
управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных
условиях и в чрезвычайных ситуациях;
реализация системы мероприятий по восстановлению нормального функционирования
объектов безопасности в регионах, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
участие в мерах безопасности за пределами Российской Федерации
в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными
Российской Федерацией.
Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется
на основе разграничения полномочий законодательной, исполнительной и судебной властей
в этой сфере[2].
Исполнительные агентства:
обеспечивать выполнение законов и иных нормативных правовых актов,
регулирующих отношения в сфере безопасности;
организует разработку и реализацию программ государственной безопасности;
осуществлять систему мер по обеспечению безопасности личности,
общества и государства в пределах своей компетенции;
в соответствии с законом создавать, реорганизовывать и ликвидировать
органы государственной безопасности.
Судебные органы:
обеспечивает защиту конституционного строя в Российской Федерации,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации,
конституциями и законами республик в составе Российской Федерации;
отправление правосудия по делам о преступлениях, посягающих на
безопасность личности, общества и государства;
обеспечивать судебную защиту граждан, общественных и иных организаций
и объединений, права которых нарушены в связи с охранной деятельностью.
Президент Российской Федерации осуществляет общее руководство
органами государственной безопасности.
Президент Российской Федерации:
возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации;
контролирует и координирует деятельность органов государственной
безопасности;
в пределах компетенции, определенной законом, принимает оперативные
решения по обеспечению безопасности;
Правительство РФ:
в пределах компетенции, определенной законом, обеспечивает руководство
органами государственной безопасности Российской
Федерации;
организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий
по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Российской
Федерации, иными подведомственными органами Российской Федерации, республиками в
составе Российской Федерации, краями, областями, автономными округами, автономными
округами.
Министерства и государственные комитеты Российской Федерации:
в пределах своей компетенции на основании действующего законодательства,
в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства
Российской Федерации обеспечивают реализацию федеральных программ по защите жизненно
важных интересов объектов безопасности;
на основании настоящего Закона в пределах своей компетенции разрабатывают
внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и вносят
их на рассмотрение Совета безопасности.
Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются
в Российской Федерации в соответствии с решениями Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, краткосрочными
и долгосрочными федеральными программами безопасности[3]. [1] Ветров Н.И. Уголовное право: часть Общая, часть
Особенная. — М.: Юриспруденция, 2012. — 751 с; [2] Колодкин М.Л., Гаухман Л.Д. Уголовное право.
Часть общая. Часть особенная. Учебник. М., 2010; [3] Наумов
А.В. Российское уголовное право: Курс лекций: В 3-х т. — 4-е изд., перераб. и доп.
— М.: Волтерс Клувер, 2012