Курсовая теория на тему Война вакцин как отражение современных международных отношений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Предпосылки войны вакцин в
постковидную эпоху. 7
1.1 Особенности эпидемии COVID-19. 7
1.2 Последствия пандемии COVID-19. 12
Глава 2. Влияние борьбы вакцин на
международные отношения. 17
2.1 Разработка Российских и
международных вакцин. 17
2.2 Война вакцин как отражение
современных международных отношений 22
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 32
Введение:
Пандемия Covid-19
— это глобальный вызов, требующий глобального ответа. Но фактическая
реакция государств, демонстрируя значительную международную кооперацию,
преимущественно конкурентна и эгоцентрична. Это поднимает важные вопросы о
полезности наших основных интеллектуальных инструментов — в форме теории
международных отношений (IRT) — для понимания модели этих реакций. IRT
анализирует межгосударственную динамику и объясняет, в какой степени
государства и учреждения сотрудничают или не сотрудничают. Эта критика
сосредоточена на теориях, которые подчеркивают конкуренцию (реализм), те,
которые сосредоточены на сотрудничестве (либерализм), и те, которые
подчеркивают идеальные конструкции, которые могут идти в любом направлении
(конструктивизм и нормативная теория). Он направлен на выяснение
относительной силы этих теорий — того, что они могут нам рассказать, а чего нет
— в понимании реакции на текущую пандемию. В нем делается вывод о том,
что, хотя всем определенным подходам есть что предложить, реалистическая теория,
которая подчеркивает приоритет национальных интересов над коллективными
действиями, обеспечивает наиболее оптимальный подход для полного понимания
глобальных ответных мер на Covid-19. Анализ помогает извлечь уроки для
принятия политических мер в ответ на этот и другие глобальные кризисы, такие
как изменение климата.
Covid-19 оказался
одной из величайших глобальных проблем этого поколения. Пандемия не
ограничивается национальными границами, и Covid-19 стал испытанием
международной решимости сотрудничать. Глобализированный, взаимосвязанный мир с
его интегрированными цепочками поставок, постоянными трансграничными потоками
товаров, услуг и денег и беспрепятственной связью между людьми исключительно
уязвим для пандемий. В этом контексте гиперглобализации быстрое распространение
Covid-19 из Китая, где он впервые появился, по остальному миру является
симптомом нашего времени. Логика подсказывает, что коллективные международные
действия необходимы и возможны, потому что в собственных интересах каждого
государства эффективно бороться с пандемией.
Однако в
действительности все выглядит иначе. Обе великие державы, Китай и Соединенные
Штаты, до сих пор не смогли обеспечить необходимое глобальное лидерство и
вместо этого оказались втянутыми во все более ожесточенную конкуренцию великих
держав. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Организация Объединенных
Наций (ООН) в лучшем случае играли роль поддерживающих сторон. Поскольку
международные организации могут быть эффективны только настолько, насколько
позволяют им быть их члены, нельзя возлагать вину ни на ООН, ни на ее агентство
здравоохранения. ВОЗ как единственная крупная глобальная организация
общественного здравоохранения осталась относительно неэффективной из-за
противоречивых приоритетов ее членов. И даже Европейский союз (ЕС) и Ассоциация
государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) сдерживаются вспышками национализма и
односторонней реакцией коленного рефлекса. Можно было разумно ожидать, что две
наиболее интегрированные региональные организации возьмут на себя большую роль
в региональной координации трансграничного взаимного вызова.
Пандемия COVID-19,
несомненно, представляет собой определяющую эпоху проблему для общественного
здравоохранения и мировой экономики. Его политические последствия, как
краткосрочные, так и долгосрочные, менее понятны.
Глобальная вспышка
может нанести серьезный ущерб нестабильным государствам, вызвать массовые
беспорядки и серьезно испытать международные системы управления
кризисами. Его последствия особенно серьезны для тех, кто оказался в
эпицентре конфликта, если, что кажется вероятным, болезнь нарушает потоки
гуманитарной помощи, ограничивает миротворческие операции и откладывает или
отвлекает стороны конфликта от зарождающихся, а также текущих дипломатических
усилий. Недобросовестные лидеры могут использовать пандемию для достижения
своих целей способами, которые усугубляют внутренние или международные кризисы
— подавляя инакомыслие внутри страны или эскалацию конфликтов с соперничающими
государствами — при условии, что им это сойдет с рук, пока мир будет занят. COVID-19
вызвал геополитические трения с США
Пока не ясно,
когда и где вирус нанесет наибольший удар и как экономические, социальные и
политические факторы могут слиться воедино, чтобы вызвать или усугубить
кризисы. Также не гарантируется, что последствия пандемии будут полностью
или единообразно негативными для мира и безопасности. Стихийные бедствия
иногда приводят к уменьшению количества конфликтов, поскольку
противоборствующие стороны должны работать вместе или, по крайней мере,
сохранять спокойствие, чтобы сосредоточиться на сохранении и восстановлении
своих обществ. Было несколько признаков того, что правительства пытаются
ослабить политическую напряженность в тени COVID-19, например, Объединенные
Арабские Эмираты (ОАЭ) и Кувейт предлагают Ирану — центру одной из худших
первоначальных вспышек болезни за пределами Китая — гуманитарную помощь. Если
пандемия может усугубить одни кризисы на международном уровне, она также может
создать возможности для улучшения других.
Все правительства
сталкиваются с трудным выбором, как бороться с вирусом. Страны от Шенгенской
зоны до Судана уже ввели пограничные ограничения. Многие вводят частичный или
полный запрет на публичные собрания или настаивают на том, чтобы граждане
укрывались дома. Это необходимые, но также дорогостоящие меры, особенно с
учетом прогнозов, что пандемия может продолжаться более года, пока не станет
доступна вакцина. Экономические последствия ограничения передвижения на
несколько месяцев подряд, вероятно, будут разрушительными. Преждевременное
снятие ограничений может привести к новым всплескам инфекций и потребовать
возврата к мерам изоляции, что еще больше усугубит экономическое и политическое
воздействие болезни и потребует дополнительных вливаний ликвидности и
фискальных стимулов со стороны правительств во всем мире.
Население стран,
затронутых конфликтом — будь то в состоянии войны или страдающих от ее
последствий — вероятно, будет особенно уязвимо для вспышек болезней. Во многих
случаях войны или продолжительные беспорядки, особенно когда они усугубляются
бесхозяйственностью, коррупцией или иностранными санкциями, сделали
национальные системы здравоохранения крайне плохо подготовленными к COVID-19.
В случае активного
конфликта национальные и международные медики и гуманитарные организации могут
изо всех сил пытаться оказать помощь нуждающимся.
Целью работы
является изучение войны вакцин как отражение современных международных
отношений.
Задачи работы:
1. Рассмотреть
особенности эпидемии COVID-19
2. Рассмотреть
последствия пандемии COVID-19
3.
Проанализировать разработку Российских и международных вакцин
4.
Проанализировать войну вакцин как отражение современных международных отношений
Объект работы —
коронавирус в современном международных отношениях.
Предмет работы —
особенности войны вакцин как отражение современных международных отношений.
Методологическую
основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции,
обобщения, сравнения, в работе также
используется систематический подход.
Заключение:
COVID-19,
вызванный тяжелым острым респираторным синдромом коронавируса 2 (SARS-CoV-2),
публично появился в конце декабря 2019 года в китайской провинции Ухань и с тех
пор быстро распространился на другие страны Азии, Европы, Северной Америки и
других стран. остаток мира. Уже подтверждено, что более 30 миллионов человек во
всем мире инфицированы, и более 1 миллиона человек погибли. Помимо связанного с
этим бремени здоровья, вспышка COVID-19 также нанесла существенный ущерб
мировой экономике.
До тех пор, пока
не будет широко доступна вакцина или другое лечение, физическое
дистанцирование, использование масок и тестов, отслеживание и отслеживание,
скорее всего, будут единственными эффективными мерами в борьбе с
распространением болезни. В настоящее время ведутся беспрецедентные глобальные
исследования по поиску вакцины против SARS-CoV-2. В настоящее время
разрабатывается более 165 вакцин, некоторые из которых уже проходят испытания
на людях.
Опыт пандемии H1N1
2009 года и начала пандемии COVID-19 свидетельствует о том, что, реагируя на
такие события, национальные правительства, как правило, руководствуются своими
интересами, а не придерживаются более согласованного на глобальном уровне подхода.
Ситуацию, когда страны стремятся получить первоочередной доступ к поставкам
вакцин и потенциально накапливать ключевые ресурсы для производства вакцин,
обычно называют «вакцинным национализмом». Отсутствие глобальной координации и
сотрудничества может иметь негативные последствия для того, насколько хорошо
глобальная пандемия контролируется и сдерживается.
В то время как
международные организации, такие как Всемирная организация здравоохранения,
Организация Объединенных Наций и Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации,
среди прочих, пытаются поддержать
Для
многостороннего варианта глобальной координации усилий по созданию вакцины
против COVID-19 некоторые ведущие экономики мира, такие как США, неохотно
вкладывают средства в эти скоординированные усилия.
В этом
исследовании мы исследуем некоторые негативные последствия, которые может иметь
вакцинальный национализм с точки зрения того, насколько хорошо мы справимся с
пандемией в будущем после разработки вакцины. Другая цель — понять
потенциальные экономические последствия, которые могут возникнуть, если страны
будут следовать националистическому поведению в отношении разработки,
производства и распространения будущих вакцин против COVID-19. С этой целью мы
используем макроэкономическую модель, в которой все страны мира связаны друг с
другом посредством торговли товарами и услугами.
Модель позволяет
нам превратить мировую экономику в лабораторию и провести различные
эксперименты «что, если», чтобы изучить, что произойдет с глобальным
экономическим объемом производства, если вакцина не будет разработана или если
лишь нескольким странам или регионам удастся провести иммунизацию. собственное
население.
Гонка по
разработке вакцины против SARS-CoV-2 идет полным ходом, и первоначальное
тестирование различных потенциальных вакцин-кандидатов представляется
многообещающим. Цель вакцины — вызвать иммунный ответ, чтобы, когда
вакцинированный человек подвергается воздействию вируса, его иммунная система
позаботится о патогене, и человек не заразится. Если вакцина окажется
безопасной и эффективной, вакцинация больших групп населения снизит количество
подозрительных лиц, в идеале ниже порогового значения, при котором вирус не
будет распространяться дальше. Существует большая неопределенность в отношении
того, будет ли осуществима разработка вакцины, в которой подавляющее
большинство населения будет иммунизировано на всю жизнь, или же вакцина от
COVID-19 будет больше похожа на вакцину, защищающую от сезонного гриппа,
требующую обновления со временем.
Заглядывая вперед,
правительствам придется решить, поддерживать ли более совместные подходы к
преодолению кризиса, причем не только с точки зрения глобального общественного
здравоохранения, но и в качестве политической проблемы и проблемы безопасности.
Все лидеры сталкиваются с давлением, требующим сосредоточиться на внутренних
приоритетах и тратить деньги и политический капитал на внутренние приоритеты,
и в частности игнорировать риски конфликтов в слабых государствах, которые
могут показаться трудными для решения или просто недостаточно важными, чтобы
беспокоиться о них. Но наступит день после этого, и если в предстоящий период
не поступить мудро, он может быть отмечен серьезными сбоями в уже охваченных
конфликтами районах, вспышкой нового насилия и гораздо более хрупкой
многосторонней системой. Помимо отслеживания отмеченных выше негативных и
позитивных тенденций,
В этом духе и для
уменьшения вероятности того, что COVID-19 вызовет новое поколение кризисов
безопасности, правительства, стремящиеся ограничить воздействие пандемии, могут
рассмотреть следующие шаги:
Следовать оценкам
потребностей, проведенным ООН, Международным комитетом Красного Креста и
другими соответствующими учреждениями, и выделите необходимое финансирование,
связанное с COVID-19, в гуманитарную поддержку, особенно для беженцев и ВПЛ,
учитывая непропорционально высокие риски для перемещенных женщин;
Сотрудничать с ООН, Международным валютным
фондом и Всемирным банком, которые уже начали мобилизацию средств для
устранения сбоев в системе здравоохранения и экономических потрясений,
вызванных COVID-19, для оценки социальных и политических потрясений, которые
могут возникнуть в результате пандемии для правительств слабых государств, и
предложить финансовую помощь и облегчение долгового бремени;
Предложить облегчение санкций государствам,
пострадавшим от COVID-19 и находящимся под санкциями, через многосторонние
структуры, такие как ЕС или ООН, или посредством приостановления односторонних
санкций, в зависимости от обстоятельств, хотя бы временно, по гуманитарным
соображениям, и устранить любые препятствия для доставка гуманитарных грузов;
Старайтесь поддерживать мирные процессы и
усилия по предотвращению конфликтов, работая с посланниками ООН и другими
посредниками, например, чтобы поддерживать безопасную электронную связь со
сторонами конфликта;
Если власти откладывают выборы или другие
опросы по законным причинам, связанным с COVID-19, предлагайте стороннюю
поддержку — например, декларации о вневыборной помощи, когда болезнь утихнет,
или тихую дипломатию между сторонами — чтобы заверить граждан в том, что они в
конечном итоге получат право голоса;
Там, где это возможно, установить или укрепить
дипломатические каналы поддержки между государствами и негосударственными
субъектами, наиболее пострадавшими от кризиса, для общения о потенциальных
рисках эскалации в напряженных регионах;
Пандемия COVID-19 грозит затянуться и
истощить. Это усложнит дипломатию, особенно кризисную дипломатию. Но крайне
важно сохранить в неприкосновенности каналы коммуникации и дух сотрудничества в
период, когда международная система, кажется, как никогда готова к
фрагментации.
Эксперты говорят,
что доступные в настоящее время вакцины не только востребованы, но и могут
использоваться для влияния на мир. Пока страны борются за вакцинацию
населения и выяснение логистики, Китай, Индия и Россия делятся своим вниманием
к доставке вакцин в страны, которые в ней больше всего нуждаются.
Китай поставил
сотни тысяч вакцин в Алжир, Сенегал, Пакистан и многие другие страны, иногда
бесплатно.
Российский Sputnik
V недавно завоевал доверие после блестящей оценки The Lancet. Некоторые
страны уже решили использовать Sputnik V до того, как Европейское агентство по
лекарственным средствам официально одобрило вакцину. По мнению экспертов, поставки
вакцины Россией — это способ показать миру, что страна более эффективна, чем
Запад, когда речь идет о вакцинах.
Россия была не
единственной страной, использовавшей такую же стратегию. Именно
благодаря Китаю Сербия стала лидером по вакцинам в континентальной
Европе. Венгрия заказала китайскую вакцину в количестве, достаточном для
вакцинации трети своего населения.
Гигант в области
вакцинации, Индия, производит и поставляет вакцины во многие страны. Для
малых стран все вакцины — это боеприпасы. В то время как Израиль
поставляет в Чешскую Республику, ОАЭ поставляют в сектор Газа и Тунис. Но
гонка еще не окончена.
Первая одобренная
в России вакцина была разработана и произведена исключительно внутри страны, и
ее название намеренно связано с космической гонкой 1950-х годов. К тому
времени, когда Всемирная организация здравоохранения объявила covid-19
пандемией, в начале марта 2020 года Национальный центр эпидемиологии и
микробиологии имени Гамалеи в Москве уже работал над прототипом Sputnik V,
финансируемым Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). фонд суверенного
благосостояния страны.
В настоящее время
в России нет общедоступной вакцины, кроме Sputnik V. Тем не менее, российское
правительство одобрило две другие вакцины, разработанные в России для
экстренного использования: EpiVacCorona и CoviVac. Как и в случае
одобрения Sputnik V, обе эти вакцины еще не начали крупномасштабные клинические
испытания.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Предпосылки войны вакцин в постковидную эпоху
1.1 Особенности
эпидемии COVID-19
Коронавирусное
заболевание 2019 года (COVID-19), также известное как коронавирус или COVID,
является заразным заболеванием, вызываемым тяжелым острым респираторным
синдромом коронавирусом 2 (SARS-CoV-2). Первый известный случай был выявлен в
Ухане, Китай, в декабре 2019 года. С тех пор болезнь распространилась по всему
миру, что привело к продолжающейся пандемии.
Симптомы COVID-19
разнообразны, но часто включают жар, кашель, головную боль, усталость,
затрудненное дыхание, потерю обоняния и вкуса. Симптомы могут проявиться через
один-четырнадцать дней после контакта с вирусом. По крайней мере, у трети
инфицированных не появляются заметные симптомы. Из тех людей, у которых
появляются достаточно заметные симптомы, чтобы их можно было классифицировать
как пациентов, у большинства (81%) развиваются симптомы от легкой до умеренной
(вплоть до легкой пневмонии), в то время как у 14% развиваются тяжелые симптомы
(одышка, гипоксия или более 50% поражения легких на изображений), и 5% страдают
критическими симптомами (дыхательная недостаточность, шок или полиорганная
дисфункция) [5]. Пожилые люди подвергаются более высокому риску развития
тяжелых симптомов. Некоторые люди продолжают испытывать ряд последствий
(длительный COVID) в течение нескольких месяцев после выздоровления, при этом
наблюдается повреждение органов. В настоящее время проводятся многолетние
исследования для дальнейшего изучения долгосрочных последствий болезни.
Передача
COVID-19 происходит в основном при тесном контакте инфицированного с другим
человеком. Маленькие капельки, содержащие вирус, могут распространяться из носа
и рта инфицированного человека, когда он дышит, кашляет, чихает, поет или
говорит. Другие люди заражаются, если вирус попадает им в рот, нос или глаза.
Иногда возможна передача инфекции по воздуху, поскольку более мелкие
инфицированные