Курсовая теория Юриспруденция Воинский этикет

Курсовая теория на тему Воинский и служебный этикет в оперативно – служебной деятельности сотрудников подразделения пограничного контроля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВОИНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА СОТРУДНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1.История воинского и служебного этикета 5
1.2 Сущность и содержание и особенности воинского и служебного этикета 10
1.3 Влияние воинского и служебного этикета на оперативно — служебную деятельность сотрудников подразделения пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу и на путях международного следования. 16
Глава 2. ВЛИЯНИЕ ОПЕРАТИВНО – СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБОСТРЕНИЯ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ НА НОРМЫ И ПРАВИЛА ВОИНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА. 23
2.1 Особенности этикетных правил осуществления паспортного контроля в пунктах пропуска и путях международного следования в современных условиях. 23
2.2 Особенности этикетных правила осмотра (досмотра) транспортных средств в пунктах пропусках и путях международного следования в современных условиях. 26
2.3 Особенности этикетных правил разрешения конфликтных ситуаций в пунктах пропуска и путях международного следования в современных условиях. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

 

  

Введение:

 

История становления и развития морали представляет собой один из фундаментальных разделов, который включает в себя систему моральных ценностей, добродетелей, прикладную этику, историю этносов и нравов. Важное место в ней отведено этикету. Во многом это обусловлено объективно существующей потребностью в поиске научно обоснованной концепции эффективного воспитания гражданина, основанной на традициях воинской этики и этикета.
Нравы и этикет всегда занимали особое место в духовной культуре нашего Отечества, русской армии, были предметом национальной гордости современников и пробуждают высокие патриотические чувства у нынешнего поколения россиян. Однако не только военные подвиги России, русской армии привлекают внимание исследователей истории нравов и этикета. Статус, поведение, внешний вид военнослужащих — это своего рода визитная карточка армии, отражение степени заботы общества о своих защитниках, уровня культурно-нравственного воспитания.
В сфере обеспечения безопасности РФ в пограничном пространстве, защиты и охраны ее Государственной границы исторически сложился особый тип моральных проявлений, приобретающий системные черты и свойства, обусловливая правомочность и необходимость социально-философского анализа профессиональной этики сотрудников пограничных органов как общественного явления, сложной социальной системы.
Существенный вклад в разработку истории проблем воинского этикета внесли исследования П. О. Бобровского, А. В. Демидова, А. И. Дырина, И. А. Липского, Г. П. Мещерякова, Г. А. Пикалова, Б. Н. Платонова, Н. Д. Табунова, Е. М. Ярославского и др.
Объект курсовой работы – воинский и служебный этикет в оперативно – служебной деятельности сотрудников пограничного контроля.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе реализации правил воинского и служебного этикета в оперативно – служебной деятельности сотрудников подразделения пограничного контроля.
Цель курсовой работы – изучить воинский и служебный этикет в оперативно – служебной деятельности сотрудников пограничного контроля.
Задачи курсовой работы:
– изучить историю воинского и служебного этикета,
– рассмотреть сущность и содержание и особенности воинского и служебного этикета,
– определить влияние воинского и служебного этикета на оперативно — служебную деятельность сотрудников подразделения пограничного контроля в пунктах пропуска через границу и на путях международного следования,
– выявить особенности этикетных правил осуществления паспортного контроля в пунктах пропуска и путях международного следования в современных условиях,
– изучить особенности этикетных правила осмотра (досмотра) транспортных средств в пунктах пропусках и путях международного следования,
– определить особенности этикетных правил разрешения конфликтных ситуаций в пунктах пропуска и путях международного следования.
В работе применяется широкий круг общефилософских методологических средств, среди» которых ведущими выступают диалектический метод, принципы объективности исследования, всесторонности рассмотрения, взаимосвязи общего, особенного, единичного, единства исторического и логического, формационного и цивилизационного, объективного и субъективного.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Воспитанность человека проявляется прежде всего в общении с другими людьми. Умение правильно вести себя, искусство общаться во все времена ценились очень высоко и во многом определяли, как степень уважения человека в обществе, так и его продвижение по службе, успех в карьере.
При этом важно учитывать, что в области общения с другими людьми мало желания вести себя правильно, необходимо твердо знать правила приличия, принятые в данном обществе и применять их на практике, воспринимая их как норму. Особые требования к поведению человека предъявляет армия. Но и здесь знание определенных законов поведения — непременное условие нравственной свободы и естественности действий. Именно поэтому изучение требований воинского этикета позволяет лучше приспособиться к условиям армейской среды, с достоинством выйти из типичных и затруднительных ситуаций, встречающихся в жизни.
Знание этикета определяет уровень культуры общения человека. Культура общения, кратко говоря — это умение наладить должные взаимоотношения с людьми.
Воинский этикет является разновидностью служебно-профессионального этикета. Существует целый ряд факторов, которые определяют особенности этикетного поведения того или иного военнослужащего. Это прежде всего его воинское звание и служебное положение, конкретная воинская специальность (ракетчик при несении боевого дежурства или военный переводчик) и пр. Большое значение для военнослужащего имеет учет различных внешних элементов этикета. К ним в первую очередь относятся форма одежды, знаки различия, награды, оружие, снаряжение и т.д. Если с ними все в порядке, то человек чувствует себя увереннее.
Таким образом, воинский этикет — это свод правил поведения, основанных на принципах армейской морали, уставов и традиций Вооруженных Сил. Эти правила охватывают служебные и внеслужебные взаимоотношения воинов, формы их обращения друг к другу, ритуалы, отношение к другим людям.
Основные этикетные нормы для военнослужащих заложены в Общевоинских Уставах Вооруженных Сил Российской Федерации. Общее правило сформулировано в ст.64 устава Внутренней службы: «Военнослужащие должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти воинскую честь, защищать свое достоинство и уважать достоинство других… Взаимоотношения между военнослужащими строится на основе взаимного уважения».
В ходе службы общение военнослужащих происходит на трех уровнях: общение начальников с подчиненными; общение равных по должности и званию; общение подчиненных с начальниками.
Соблюдение требований этикета позволяет каждому военнослужащему ощутить себя членом единого коллектива, почувствовать гордость за принадлежность к нему, лучше реализовать свои физические и духовные возможности.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВОИНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА СОТРУДНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ
1.1.История воинского и служебного этикета

С древних времен воины, защитники Родины, выступали своеобразным эталоном мужественности и воспитанности. Недаром в языке прочно угнездились выражения «офицерская честь», «честь мундира», а также «воинская стать и выправка». Считается, что моральный долг военнослужащего – быть примером патриотизма, верности своему слову и товарищам, защищать и поддерживать слабых. Все это – следствие тщательно разработанного и до мелочей продуманного воинского этикета.
Этикет представляет собой определенную систему правил поведения и является составной частью общей культуры человека. Он включает в себя, прежде всего, правила обхожде­ния с окружающими, формы общения, приветствия, нор мы поведения в общественных местах. Иначе говоря, эти кет определяет, как нужно двигаться, разговаривать и как поступать в той или иной ситуации.
Выделяют различные виды этикета. Дипломатический этикет включает правила поведения официальных лиц в ходе различных контактов — на переговорах, приемах, обедах и т.д.; общегражданский этикет — это совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемым людьми при общении друг с другом; воинский этикет представляет собой свод общепринятых правил, норм и манер поведения военнослужащих.
Воинский этикет основан на требованиях уставов, принципах армейской морали и традициях Вооруженных Сил. Эти правила охватывают служебные и внеслужебные взаимоотношения воинов, формы их обращения друг к другу, ритуалы, отношение к другим людям.
Поведение человека в военной форме, по сути,- внешняя сторона, по которой окружающие судят о надежности, внутренней силе и нравственных качествах армии.
Стремление людей вести себя прилично уходит корнями в древнейшую историю человечества. Описания правил по­ведения в той или иной ситуации мы находим в самых первых письменных документах. Так, правила пользова­ния столовыми приборами были в особом почете еще у древних египтян. А умение есть красиво и бесшумно было отличительным признаком культурного человека во все времена.
В эпоху, предшествовавшую созданию регулярной армии, зачатки, элементы военно-этических знаний мы находим в старинных летописях, сказаниях, былинах, описаниях различных походов и сражений. С незапамятных времен ратники очень дорожили воинской честью. Скажем, при встрече было заведено в приветствии поднимать руку. Это свидетельствовало о миролюбии, отсутствии оружия.
Норма этикета «через порог не здороваются», хорошо известная и в наше время, тоже имела в те далекие времена рациональное зерно: чтобы «гость» не мог скрыть холодное оружие за открываемой дверью и нанести внезапный удар.
На Руси известно большое количество литературных памятников, в которых зафиксированы требования к по­ведению. Так, в «Изборнике 1076 года» отражены основ­ные моральные нормы, господствовавшие в XI веке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы