Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Военный журналист в новых условиях информационно-коммуникационных войн

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН 5
1.1. Информационная война в современном мире 5
1.2.Основные отличия информационной войны 6
ГЛАВА 2. РАБОТА ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА В ЗОНЕ ВОЕННОГО КОНФЛИКТА 10
2.1. Меры по обеспечению безопасности журналиста в зоне военного конфликта 10
2.2. Правовые вопросы в условиях конфликта 16
2.3 Подготовка корреспондента к командировке в зону военного конфликта 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список использованной литературы 23

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день еще не написана полная история военной журналистики, хотя она уже насчитывает несколько веков, имеет свои традиции и направления. Основная трудность в том, что военная журналистика – чрезвычайно живой, изменяющийся и часто очень сильно болеющий организм. Каждый день военный журналист в условиях «информационной войны» ведет разговор с врагом, при этом достойно противостоять врагу может только хорошо подготовленный воин-журналист.
Совсем недавно мы видели, как разнилось освещение конфликта России с Грузией у западных и российских СМИ. Сегодня еще более острые разногласия происходят на страницах газет и экранах по поводу Украины. Есть журналисты, которые, презрев свой долг, пишут статьи, опираясь лишь на официальные заявления воюющих сторон, не заботясь об истинном положении вещей. Но есть и другие – те, которые ведут репортажи из обстреливаемого бункера, идут в атаку вместе с солдатами, вооружившись диктофоном и, если надо, могут перевязать раненого. Это настоящие профессионалы. Находясь на передовой, и выражая интересы одной из сторон, они должны сохранять объективность и нейтралитет, иногда становясь мишенью для врага.
Есть известная фраза прусского военного писателя Карла фон Клаузевица: «Война есть продолжение политики, но другими средствами» [8, 74]. Русский профессор филологии, журналист Николай Волковский выводит и обратную закономерность: «Политика – тоже война, ведущаяся особыми средствами. Одним из них является информационная война» [3, 3].
В современном мире, в связи с широчайшим развитием информационных возможностей, активностью политиков в информационном пространстве и тесном взаимодействии средств массовой информации с их аудиторией, информационная война как явление чрезвычайно актуальна. В качестве примера, можно привести следующие цифры, характеризующие рост активности СМИ именно в освещении военных конфликтов последних двух десятилетий. В 1991 году около 1,5 тысяч журналистов освещали военные действия в Персидском заливе. Через восемь лет уже 3,8 тысяч представителей прессы работали над информацией о Косовском кризисе, а еще спустя пять лет пресс-служба Вооруженных сил США в Багдаде дала аккредитацию более 6 тысячам «служителям пера».
Целый ряд исследований последних десяти-пятнадцати лет считают журналистику «средством, способным воздействовать на исход не только отдельных сражений, но и войн в целом» [12, 24].
Цель нашего исследования – определить основные особенности работы журналиста в условиях военных конфликтов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать источники, посвященные военной журналистике
2. Рассмотреть развитие русской журналистики на протяжении XX века
3. Раскрыть особенности работы журналиста в военных условиях
4. Рассмотреть основные правовые вопросы в условиях конфликта
5. Определить средства и методы освещения военного конфликта на телевидении (на примере войны в Афганистане)
Объект исследования – особенности работы журналиста в военных условиях
Предмет исследования – военная журналистика

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие конфликтов всегда вызывает общественный интерес, а военные конфликты – никогда не ослабевающая тема общества. Поэтому мы имеем так много военных фильмов, песен, книг, картин и т.д. Военная журналистика – совершенно особая форма передачи информации из первых рук заинтересованной аудитории. Особая форма требует соблюдения особых условий, которые описаны в специальных законах и уставах, призванных обеспечить безопасность военного корреспондента в боевых условиях и также создать самому этому журналисту такие условия, чтобы он все-таки не писал и не говорил того, чего не следует.
Основные принципы, которые необходимо соблюдать военному журналисту, можно обозначить четырьмя пунктами:
1. Работая в условиях военного конфликта, журналист не имеет права расслабиться или забыться. Полностью доверять нельзя ни одному человеку.
2. Выполняя все условия действия в зоне военных конфликтов и не забывая о первом пункте, стоит устанавливать хорошие личные связи с теми людьми, которые могут помочь в сборе информации.
3. Нельзя оставаться в зоне военных действий, если есть признаки того, что исчез страх.
4. Человеческую жизнь (как свою, так и чужую) необходимо ставить выше любого самого яркого и интересного репортажа.
Не следует забывать, что за безопасность журналиста в зоне военного конфликта отвечает аккредитующий орган, только пока журналист выполняет правила аккредитации. Самым главным правилом во все времена было и остается то, что журналист не должен браться за оружие. Как говорят специалисты: «Если журналист взялся за оружие, то страна теряет хорошего журналиста и получает плохого солдата». Оружие журналиста – это добытая им честная информация. Но, конечно, во всех правилах есть исключения. Не все ситуации, особенно на фронте можно предугадать и подчинить правилам.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН

1.1. Информационная война в современном мире

Под воздействием информационных технологий любая сфера человеческой жизни претерпела сильные изменения. Не осталась в стороне и сфера военных конфликтов. Война стала осваивать новое оружие-информацию. Сегодня происходит очередная «гонка вооружений, но уже информационных» [2, 120], параллельно начинаются разработки по более активному противостоянию информационной войне, поиски средств защиты.
В основу термина «информационная война» легли старые, хорошо зарекомендовавшие себя в прошедших мировых военных конфликтах методы пропаганды. Но в условиях расширения информационного пространства в человеческой жизни, данные методы сделали из информационной войны оружие массового поражения.
Сам термин «информационная война» появился во время войны в Персидском заливе в 1991 году. С тех пор у этого явления появились свои исследователи.
Существует целый ряд приемов и методов определения «информационная война». Например, Георгий Вирен считает, что: «Информационная война — это комплекс мероприятий по информационному воздействию на массовое сознание для изменения поведения людей и навязывания им целей, которые не входят в число их интересов, а также защита от подобных воздействий» [2, 126]
Некоторые исследователи рассматривают слишком ограниченный аспект информационной войны, называя информационной войной только компьютерные преступления. Наиболее точным нам кажется определение «информационной войны», данное Г. Г. Почепцовым: «Информационная война- коммуникативная технология по воздействию на массовое сознание с кратковременными и долговременными целями. Целями воздействия является внесение изменений в когнитивную структуру, чтобы получить соответствующие изменения в поведенческой структуре» [15, 9].
Цель информационной войны — захват не чужих земель, а чужого разума.
Как пишет исследователь А. Е. Кудинова: «Поле сражения «информационной войны» постепенно расширяется, выходит за рамки традиционной ситуации военного конфликта» [10, 7]
В связи с расширением информационного поля появляются, например, такие термины, как «информационные стратегии», обозначающие использование информации, как «инструмента национальной мощи, который может быть независимым или реализовываться дополнительно к вооруженным операциям» [7, 230]
Каждый исторический период связан с ведением какой-либо войны. Исторически сложилось, что общество прошло в своем развитии три стадии: традиционное, индустриальное и постиндустриальное, называемое также информационное. И каждому типу общества свойственна своя тактика ведения войн. Если для первых двух типов главным был захват территорий, усиление власти и влияния, то для войны информационного общества характерно использование новых и современных технологий.
Военные операции «новой войны» ведут такие государства, которые имеют технически развитый потенциал и большие интеллектуальные ресурсы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы