Курсовая теория на тему Военные суды РФ: понятие , система , полномочия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Становление военных судов Российской Федерации. 5
1.1 Понятие и основные
положения организации работы военных судов РФ…………………………………………………………………………………..5
1.2 История военных судов. 8
Глава
2. Военные суды: система
и полномочия. 17
2.1 Общие положения о
системе военных судов. 17
2.2 Полномочия военных судов. 20
2.3 Статус судей военных
судов РФ.. 28
Заключение. 31
Список
использованных источников. 33
Введение:
В понятие демократического
правового государства, которым является Российская Федерация, включается
признание права как исторически развивающейся в общественном сознании меры
свободы и справедливости, выраженной именно в законах, подзаконных актах и
практике реализации прав и свобод человека и гражданина, демократии, рыночного
хозяйства и т.п.
Конструкция правового
государства предполагает попытку фактически укрепить гарантии прав, свобод и
законных интересов граждан. Для этого существуют всевозможные суды, юрисдикция
которых охватывает самые разные вопросы, начиная от дел, касающихся всех
гражданских споров, и заканчивая рассмотрением вопросов, относящихся к основам
системы нашей страны.
Судебная власть в России
представлена тремя типами судов: арбитражными судами, судами общей юрисдикции
и Конституционным судом Российской Федерации. Кроме того, в системе судов общей
юрисдикции есть гражданские и военные суды. Именно о военных судах и пойдет
речь в этой работе.
Военные трибуналы не являются
самостоятельной ветвью судебной власти, но вместе с районными, городскими,
областными и другими судами полностью включены в единую систему судов общей
юрисдикции, возглавляемую Верховным Судом Российской Федерации. Военные
трибуналы также создаются по территориальному принципу и могут быть созданы или
ликвидированы только федеральным законом.
Актуальность выбранной темы в
данный момент наиболее очевидна, т.к. руководством государства ведется активная
политика по переходу постоянной армии на контрактную основу. В связи с особым
статусом военнослужащих и увеличением числа профессиональных военных возникает
огромное количество вопросов, которые не могут разрешаться гражданскими судами
общей юрисдикции, так как правосудие в Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной
власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба,
осуществляется только лишь военными судами, в рамках их процессуальной
подсудности.
Целью данной работы является
изучение системы военных судов РФ. В соответствии с данной целью можно
определить следующие
задачи:
— охарактеризовать основные
этапы развития военных судов РФ,
— рассмотреть основы
деятельности военных судов,
— выявить задачи, подсудность и
полномочия военных судов,
— проанализировать систему
военных судов,
— охарактеризовать статус
военных судов.
Данная тема в настоящее время
является достаточно изученной. Место военных судов в системе правоохранительных
органов РФ полностью определено.
Заключение:
Из этого можно сделать вывод,
что военные суды Российской Федерации являются судами общей юрисдикции и
осуществляют судебную власть в вооруженных силах Российской Федерации и других
воинских формированиях.
Военные суды относятся к
третьему уровню общей федеральной системы правосудия, хотя сами они разделены
на два конкретных уровня, которые вместе и друг с другом образуют подсистему
военных судов. Первым (главным) звеном в подсистеме военных судов являются
гарнизонные суды. Второе (среднее) соединение — это окружные (военно-морские)
военные суды.
Федеральный конституционный
закон «О военных судах Российской Федерации» создал правовую основу для
деятельности военных судов Российской Федерации.
Военные суды организованы и
действуют в соответствии с едиными демократическими принципами правосудия,
установленными в конституции, которые являются обязательными для всех судов
России, основаны на тех же материальных и процессуальных законах и принимают во
внимание уголовные, гражданские и административные дела в своей сфере
юрисдикции, как и другие суды. общая юрисдикция страны. Верховный Суд
Российской Федерации осуществляет надзор за судебной деятельностью военных
судов, а также в отношении других судов общей юрисдикции.
Верховный суд России предложил
окончательно уйти от прикрепления гарнизонных судов к видам и родам войск и
полностью перейти на закрепление их компетенции по территориальному признаку.
Сегодня, 17 ноября, пленум Верховного суда инициировал внесение в Госдуму
законопроекта «О территориальной юрисдикции гарнизонных военных судов».
Ранее военные суды были
закреплены за отдельными гарнизонами, соединениями, объединениями и флотилиями.
Кроме того, за отдельными военными судами были закреплены части ракетных войск
стратегического назначения, войск и особо режимных объектов, выполняющих задачи
особой важности, носящие стратегический характер, объединения, соединения и
части, несущие постоянное боевое дежурство (войска противоракетной обороны,
Воздушно-космические силы, воинские части 12-го Главного управления, ФСБ, ФСО,
Службы специальных объектов, Сил специальных операций и другие).
«Ввиду экстерриториального
расположения таких воинских частей, а также отнесения мест их дислокации к
сведениям, составляющим гостайну, территориальная юрисдикция была определена только
для 23 из более 100 действовавших гарнизонных военных судов», — напомнили в
Верховном суде.
С 2009 года на территориальную
подсудность были переведены восемь окружных военных судов. С 1 октября 2019
года они были преобразованы в семь окружных военных судов (а наименования
приведены в соответствие с названиями военных округов) и был ликвидирован
Третий окружной военный суд, бывший второй инстанцией для военных судов с
экстерриториальной юрисдикцией (прикрепленных к родам войск).
В новом законопроекте предлагается
закрепить территориальную юрисдикцию для 95 действующих гарнизонных военных
судов.
«Принятие указанного
федерального закона позволит равномерно распределить нагрузку на судей
гарнизонных военных судов с учетом дислокации воинских частей, учреждений
Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов на
территориях, соответствующих административно-территориальным единицам
Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Данный законопроект фактически завершает реформу
системы военных судов с определением их юрисдикции по территориальному признаку
Фрагмент текста работы:
Понятие и основные положения организации работы военных судов РФ 29 июня 1999 г. был легально
опубликован и вступил в силу Федеральный конституционный закон «О военных судах
Российской Федерации». С его принятием на законодательном уровне переустройство
военно-судебной организации Российской Федерации и формирование независимых и
независимых от органов исполнительной власти (в том числе от органов военного
контроля) судов, которые способны выступать гарантом законности и
справедливости. в данных важных государственных структурах, как Которые были
вооружены Силы. Российской Федерации, прочих войск, воинских формирований и
федеральных органов исполнительной власти, в которых военная служба
предусмотрена федеральным законом[1].
Вступивший в силу закон
определяет права, порядок образования и работы военных судов в соответствии с
требованиями ч. 3 ст. 22 Федерального конституционного закона Российской
Федерации «О судебной системе Российской Федерации». При данном закон учитывает
новые требования, которые предвыступают в настоящее время к судам совокупной
юрисдикции, в связи с чем в будущем планируется ввести новые решения для прочих
судов совокупной юрисдикции.
Характеризуя акт в целом, необходимо
прежде всего подчеркнуть, что он развил принцип общности судебной организации
Российской Федерации, в соответствии которому военные суды не являются
независимой и отдельной ветвью судебной власти, а взаимодействуют в равной
степени с районными, городскими, областными и прочими судами. целиком охвачены
единой системой общих судов под председательством Верховного Суда Российской
Федерации. Военные суды также создаются по территориальному признаку и могут
быть созданы или упразднены лишь в соответствии с федеральным законом. В
собственных действиях при рассмотрении дел, как и в прочих общих судах, они
руководствуются тем же процессуальным и материальным законами, а их решения
совместно с определениями прочих судов совокупной юрисдикции могут быть обжалованы
в Верховном Суде Российской Федерации. Особенностью военных судов представляет
собой то, что они отправляют правосудие в конкретных военных условиях.
Эти положения отражены в ст. 1
анализируемого Закона, в соответствии которому военные суды выступают частью
судебной организации Российской Федерации, выступают федеральными судами
совокупной юрисдикции и выполняют судебную власть в Вооруженных Силах
Российской Федерации, прочих войсках, воинских формированиях и федеральных
органах исполнительной власти, в которых осуществляется военная служба
предусмотрена федеральным законом. Военные трибуналы создаются по
территориальному признаку по месту нахождения воинских элементов и учреждений
Вооруженных Сил РФ, прочих войск, соединений и воинских элементов. Военные суды
располагаются на открытых местах со свободным доступом[2].
Военные суды создаются и
упраздняются федеральным законом. Ни один военный суд не может быть упразднен,
если дела, которые входят в его компетенцию, не были в то же время переданы в
перечень полномочий другого суда. Число военных судов и число судей военных
судов устанавливаются Верховным Судом Российской Федерации. Такие правила
предприятия военных судов в Российской федерации сильно различаются от которые
существуют, к примеру, в США, в отношении предприятия и работы военных судов, в
соответствии которым они составляют отдельную систему в данной стране и во
множества случаях отправления правосудия подчиняются напрямую военному
ведомству. [1] Конституция Российской
Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями,
внесенными законами Российской Федерации О внесении изменений в Конституцию
Российской Федерации от 30.12.2018 № 6-ФКЗ, от 30.12.2018 N 7 — ФКЗ, от
05.02.2018 № 2-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс». [2] закон Российской Федерации
от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации"
(с изменениями от 25 ноября 2018 г.) // СПС «Консультант Плюс».