Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Военная служба.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5

1.1 Ретроспективный анализ становления правового
регулирования военной службы в России. 5

1.2.Понятие военной службы в
Российской Федерации. 12

Глава 2. Нормативно-правовое регулирование военной службы
в России. 17

2.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию и
прохождение военной службы в России. 17

2.2. Прохождение военной службы по призыву. 19

ГЛАВА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ВОЕННУЮ
СЛУЖБУ И ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 21

3.1. Правомочие граждан Российской Федерации в части
создания организаций и общественных объединений, содействующих укреплению
обороны.. 21

3.2. Особенности отдельных правовых актов, регулирующих
военную службу в России. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

Перед
Российской Федерацией, как и перед любым другим государством, определен ряд
задач и направлений деятельности государственных органов, позволяющих
обеспечить для общества достойный уровень жизни. Достойный уровень жизни
складывается из ряда факторов, среди которых имеет не меньшее значение вопрос
безопасности. Непосредственно управление безопасностью включает в себя ряд
факторов, существенным среди которых является функционирование Вооруженных сил
Российской Федерации.

Согласно
положениям Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (далее
Конституция РФ) президент Российской Федерации является Верховным
Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Дата создания
Вооружённых сил Российской Федерации – это 07.05.1992 года. Следует отметить,
что они были созданы на основе бывших ВС СССР. В указанный период российская
армия включала в себя 2 880 000 чел. В настоящее время штатная численность
Вооружённых сил устанавливается указами президента Российской Федерации.

Актуальность
темы выпускной квалификационной работы определяется той ролью, которую играют
Вооруженные Силы Российской Федерации в обеспечении суверенитета и безопасности
нашей страны. В связи с нестабильной ситуацией в мире политическое руководство
Российской Федерации одной из главных задач считает боеспособность воинской
организации, являющейся основой для применения войск в целях решения
военно-политических задач.

Цель
данного исследования заключается в анализе правового регулирования военной
службы. Для достижения поставленной цели необходимо раскрыть ряд задач, а
именно:

1) представить понятие военной службы в
Российской Федерации;

2) проанализировать нормативно-правовые акты,
регулирующие вопросы организации и прохождения военной службы в Российской
Федерации;

3) исследовать правовую регламентацию вопроса
поступления на военную службу;

4) изучить вопросы прохождения и прекращения
военной службы в Российской Федерации с точки рения действующих правовых норм.

Объект
данного исследования – это общественные отношения в сфере прохождения военной
службы в Российской Федерации. Предмет данного исследования – это
нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы поступления
и прохождения военной службы в Российской Федерации, а также учебная
литература, научные публикации ан заявленную тему.

Методологическую
основу исследования составляют общенаучные методы познания, а именно — анализ
специальной литературы; систематизация и анализ нормативно-правовых актов
Российской Федерации; общенаучные методы, к которым относится анализ
структурный, системный и исторический, дедукция и индукция, наблюдение и
сравнение, синтез; частнонаучные методы; специальные методы, к которым
относятся сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический, методы
правового регулирования, различные способы толкования права.

Правовую
основу исследования образуют Конституция РФ, федеральные законы «О статусе
военнослужащих Российской Федерации» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (далее ФЗ «О статусе
военнослужащих РФ »), «О воинской обязанности и военной службе » от 28.03.1998
г. № 53-ФЗ (далее ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), и другие.

Теоретическую
основу исследования образуют труды таких авторов как Россинского Б.В.,
Антипьевой Н.В., Бахрах Д. Н., Братановский С.Н.

Структура работы состоит из введения, двух глав, разделённых на
параграфы, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам работы, под
привлечением граждан на военную службу следует понимать такую форму реализации
воинской обязанности, в ходе осуществления которой граждане в результате призыва
их на военную службу или поступления на военную службу
по контракту приобретают статус военнослужащих.

Воинская обязанность является способом
исполнения гражданином обязанности по защите Отечества.
Необходимо в статью 1 ФЗ РФ «О воинской
обязанности и военной службе[1]» добавить
пункт о «прохождении военной службы по контракту на добровольной основе». Это
будет официальная форма реализации воинской обязанности по защите Отечества.
Так как необходимо уже сейчас думать
о том, что в ближайшее время на службу по контракту будут поступать граждане,
которые не проходили военную службу по призыву. Так как уже сейчас людских
ресурсов и постоянной стимуляции государством службы
в армии не достаточно.

Контракт о прохождении военной
службы есть договор
между гражданином РФ, с одной стороны, и федеральным
органом исполнительной власти, в котором законодательством РФ предусмотрена
военная служба, с другой стороны. Во исполнении которого гражданин обязуется в
течение определенного срока проходить военную службу в воинских формированиях в
соответствии с действующим законодательством, а федеральный орган
исполнительной власти гарантирует ему соблюдение прав и реализацию льгот и
преимуществ, установленных законодательством.

Поскольку термины «контракт» и «договор» являются синонимами, с точки
зрения русского языка правильнее было бы говорить договор о прохождении военной
службы. Но закрепленное в разговорном языке среди граждан слово «контрактник»,
и сам «контракт» который дает основание на данный момент считаться при его
подписании военнослужащим, говорят нам о том, что правильнее будет говорить
контракт о прохождении военной службы.

В контракте о прохождении военной
службы и регулирующем порядок его заключения законодательстве должен быть
предусмотрен не подлежащий расширительному толкованию перечень оснований для расторжения контракта
по инициативе каждой
из сторон. Отдельно следует
оговорить возможность расторжения контракта любой из сторон при неисполнении
другой стороной принятых на себя обязательств.

Работу органов военного
управления по заключению контракта о прохождении военной службы с кандидатом
целесообразно законодательно разделить на три
части:

— предварительный отбор кандидатов
для поступления на военную службу;

— определение соответствия граждан
установленным требованиям;

— собственно заключение контракта о
прохождении военной службы с закреплением в нем всех основных условий. [1] О воинской обязанности и военной
службе [Электронный ресурс] … Ст. 1

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Ретроспективный анализ становления правового
регулирования военной службы в России Анализ содержания понятия военной
службы необходимо начать с содержания понятия государственной службы в
Российской Федерации. Невозможно переоценить значение института государственной
службы в системе власти любого государства, в том числе, и Российской
Федерации. Значимость исследуемого института заключается в его сущности.

Сущность государственной службы
заключается в обеспечении реализации на практике основополагающих функций
государства. Непосредственно реализация функций государства происходит
посредством профессиональной деятельности государственных служащих, в пределах,
возложенных на них полномочий. Государственные служащие состоят на службе в
публичных органах государственной власти.

На момент исследования поставленного
вопроса отсутствует единое понимание содержания понятия государственной службы
среди ученых, несмотря на его законодательное закрепление. Вместе с тем
представляется возможным отразить ряд характерных черт, определяемых учеными по
отношению к данному понятию. К данным характерным чертам относятся следующие:

восприятие как инструмента и
технологии государственного управления, осуществляющего реализацию функций
государства;

использование как механизма
реализации, формирования и совершенствования институтов государственной власти
и управления;

функционирование как системы
государственных органов за счет наличия специального аппарата в виде
государственных служащих, профессиональная
деятельность которых заключается в выполнении государственных задач;

обеспеченное
законодателем единства правового, социального и организационного
институтов, регулирующих осуществление государственной власти;

определение как способа и формы
реализации связей и отношений между государством, гражданским обществом и человеком;

урегулированная нормами права
система деятельности и отношений служащих органов государственной власти по
обеспечению и исполнению их полномочий;

публично-правовой характер отношений
между государством и государственным служащим по аналогии как между
работодателем и наемным работником;

определение государственно-служебных
отношений как совокупности соответствующих процессов и процедур;

особый вид профессиональной,
управленческой деятельности, выражающейся как административной или аппаратной[1]. [1]Черепанов В.В. Основы
государственной службы и кадровой политики : учебник. — М. : Юнити-Дана, 2012.
— С. 45.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы