Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Внутрифирменный управленческий контроль, его функции и организационные формы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие и сущность контроля в
системе управления. 4

1.1. Основные функции менеджмента
и их взаимосвязь. 4

1.2.  Сущность и содержание контроля как одной из
функций менеджмента. 8

2. Основные виды контроля. 12

2.1. Предварительный контроль. 12

2.2 Текущий контроль. 14

2.3 Заключительный контроль. 16

3. Специфика реализации
мероприятий контроля. 18

3.1. Характеристики эффективного
контроля. 18

3.2. Диапазон
контроля объектов управления и уровни управления. 19

Заключение. 22

Список литературы.. 23

  

Введение:

 

С развитием человеческих
отношений и производственных процессов возникла необходимость регулирования
всех процессов, происходящих при взаимодействии людей. Потребность в построении
эффективной системы, все звенья которой находятся во взаимосвязи и успешно
сообщаются друг с другом, привело к развитию нового вида человеческой
деятельности – управлению.

В общем смысле управление
– это воздействие на объект с целью изменения его поведения и получения
запланированного результата. В процессе управления требуется соблюдение и
применение ряда принципов, методов и способов управляющего воздействия с целью
получения скоординированной организационной системы, в которой все
подразделения и сотрудники, вне зависимости от уровня иерархии, взаимодействуют
слажено и взаимовыгодно для достижения общей цели организации.

Одним из важнейших
элементов управления является контроль, который позволяет отслеживать ход
осуществляемых мероприятий и определять уровень их соответствия поставленным
целям и задачам. При помощи механизмов контроля имеется возможность
своевременно выявить возникающие отклонения и предпринять меры по устранению
данных отклонений.

Целью работы является изучение сущности контроля как одной из основных
функций управления.

Для
достижения цели были необходимо решение следующих задач:

1) Раскрыть
понятие контроля и его места в системе всех функций управления.

2) Охарактеризовать
основные виды контроля.

3) Раскрыть
специфику реализации мероприятий контроля.

Объектом исследования
является процесс контроля в организации, предмет исследования – основные
аспекты эффективного контроля.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс стратегического управления и планирования предполагает, что
организация нацелена на развитие и 
достижение успеха в перспективе. На основе анализа внешней и внутренней
среды она определяет свое текущее состояние и положение, планирует желаемое
состояние, которого желает достичь в будущем, и определяет пути достижения
желаемого состояния, корректируя их в процессе продвижения к желаемой цели.

Для предприятия, ведущего свою деятельность в современных условиях,  необходимым условием является эффективное и
слаженное взаимодействие всех членов коллектива и производственных
подразделений. Для построения рабочего процесса, который будет направлен на
достижение общей цели организации, необходимо осуществлять контроль
деятельности организации, контролировать результаты деятельности и
анализировать их с целью выработки решений по дальнейшему развитию.

В последнее время
ужесточаются условия, в которых организации ведут свою деятельность.
Современная организация ведет свою деятельность в постоянно меняющихся
условиях, в связи с чем, в процессе контроля необходимо не просто отслеживать
соответствие достигаемых параметров заданным показателям, но и учитывать
происходящие внешние изменения, и в случае необходимости – адаптировать
разработанные ранее механизмы контроля. .

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и сущность контроля в системе управления 1.1. Основные функции менеджмента и
их взаимосвязь Функции
менеджмента представляют собой отдельный управленческий процесс, в ходе
которого производится выработка способов и методов воздействия на субъект
управления. Рассмотрим
подробно основные функции управления.

1. Планирование
и прогнозирование.

В рамках
данной функции определяются и вырабатываются такие способы воздействия, которые
определят направления движения всей организации в целом и отдельных ее
подразделений. В рамках данной функции происходит работа с такими средствами
воздействия, как концепция, прогноз, программа и план. Каждое из перечисленных
средств обладает своими специфическими особенностями.

Концепция
– это обоснованная идея, подкрепленная описаниями, доводами. С концепции
начинается реализация любой идеи или решение возникшей проблемы.

Прогноз
– предвидение развития ситуации, основанное на научных методах. В процессе
прогнозирования разрабатывается несколько вариантов развития ситуации
(оптимистичный, реалистичный и пессимистичный).

Программа
– сформированная совокупность заданий, мероприятий и работ, направленные на
достижение конечной цели.

План,
в отличие от программы,  содержит
перечень конкретных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, времени
исполнения и указанием ответственных лиц [1].

2. Организация

Организация
подразумевает слаженное взаимодействие людей и организационных подсистем для
достижения поставленной цели. При организации как функции управления
производится формирование объекта управления, определение его функций и
механизмов адаптации к внешним изменениям. Исходя из этого, основной задачей
организации является формирование таких условий функционирования системы, при
которых она будет, с одной стороны, как можно более стабильной, с другой
стороны – будет обладать гибкостью и изменчивостью во внешней среде.

Организация
предполагает формирование совокупности работ и мероприятий, которые необходимо
реализовывать для эффективного функционирования предприятия. Помимо этого, в
рамках организации определяются полномочия (границы ответственности),
обязанности (требуемые действия), ответственность (последствия принятых
решений) каждого структурного элемента организационной системы. Кроме того,
организация предполагает формирование информационных и коммуникационных связей,
а так же формирование профессионального кадрового состава системы, или звеньев
системы. Каждое звено занимает определенное место в иерархии организации.

Организация
определяет ориентацию деятельности системы во времени и пространстве. Главным
инструментом организации является постановка цели, которая будет учитывать
потребности общества и возможности производства, наличие требуемых ресурсов и
организационного потенциала.

Цель
– это желаемые результаты, которых хочет достичь организация в процессе своей
деятельности. Цели могут быть как общеорганизационные, так и поставленные для
конкретного подразделения – финансовые, производственные, маркетинговые и пр.

Главным
побудительным мотивом выступает то, что достижение общеорганизационных целей
зависит от каждого структурного подразделения и сотрудника организации, а
достижение этой цели несет выгоды всем участникам организации.

При
постановке целей необходимо разрабатывать 
контрольные точки, которые позволяют определить правильность и
результативность действий, последовательное выполнение которых должно привести
к достижению конечной цели [2, 6].

3.
Мотивация.

Мотивация
– это процесс побуждения сотрудников организации к выполнению тех или иных
действий посредством воздействия на них различными стимулами.

Мотивом
является внутреннее побуждение человека к совершению действий, стимул –
оказываемое на него воздействие извне.

Разработка
системы мотивации является сложным процессом, поскольку у всех людей разные
особенности характера, интересы, и, соответственно, разные мотивы. В качестве
основы при формировании системы мотивации можно рассматривать пирамиду
потребностей Маслоу,  согласно которой
все потребности делятся на 5 групп: физиологические, потребность в
безопасности, потребность в принадлежности, потребность в уважении, потребность
в самореализации. Пока не будет удовлетворена низшая потребность, человек не
сможет приступить к удовлетворению более высоких потребностей.

При формировании системы мотивации необходимо
включение в нее трех составляющих: материально-денежной (заработная плата),
материально-неденежной (оплата связи, страхование и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы