Курсовая теория Гуманитарные науки История России

Курсовая теория на тему Внутренняя политика Ивана 3

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 2
1.   Объединение Великороссии. 5
2.   Региональные грамоты и
судебник. 10
3.   Землевладение, армия и
возвышение дворянства. 12
Заключение. 19
Список
литературы.. 20

  

Введение:

 

Введение

Прежде всего, феномен
национального государства отражается в представлении народа о себе, своем
месте. Правление Ивана III привело к окончательному отделению от Орды (которая
к тому времени представляла собой фактически три враждующие орды) и захвату
Константинополя турками в 1453 году. Как уже упоминалось, народ не принял союза
с латинянами, так что русский православный царь оставался единственным
защитником истинной веры — «католическим царем» (по И. Жданову), а русский
народ был единственным приверженцем православия.

Поэтому неудивительно,
что старец Зосима после Собора 1490 года сравнил Ивана III с Константином
Великим и назвал Москву «новым Иерусалимом». Пройдет какое-то время, и старший
Фелофей открыто и громко объявит Москву Третьим Римом.

Иван III Васильевич
(русский: Иван III Васильевич; 22 января 1440, Москва — 27 октября 1505,
Москва), также известный как Иван Великий, был великим князем Москвы и великим
князем всея Руси. Иван был соправителем и регентом своего слепого отца Василия
II с середины 1450-х годов до официального вступления на престол в 1462 году.

Он утроил территорию
своего государства, положил конец господству монголов / татар над Россией,
обновил Московский Кремль, ввел новый правовой кодекс и заложил основы
Российского государства. Его победа над Великой Ордой в 1480 году считается
восстановлением независимости России через 240 лет после падения Киева из-за
нашествия монголов.

Иван был первым русским
правителем, назвавшим себя «царем», хотя и не в качестве официального титула. В
браке с Софией Палеолог он сделал двуглавого орла гербом России и принял идею
Москвы как Третьего Рима. Его 43-летнее правление было одним из самых
продолжительных в истории России, уступив только его внуку Ивану IV.

Правление Ивана отмечено
значительным расширением территории Москвы. Иван перевел независимые княжества
(княжества) разных князей Рюриковичей под прямой контроль Москвы, оставив
князей и их потомство без царских титулов и земельного наследства. Его первым
начинанием была война с Новгородской республикой, с которой Московия (Москва)
как северный округ Золотой Орды вела серию войн, уходящих корнями, по крайней
мере, во времена правления Дмитрия Донского.[1]

 Эти войны велись из-за религиозного и
политического суверенитета Москвы, а также из-за попыток Москвы захватить земли
в районе Северной Двины.[2] Встревоженный растущим
могуществом Москвы, Новгород вел переговоры с Великим княжеством Литовским и
Русским в надежде поставить себя под защиту Казимира IV, короля Польши и
Великого князя Литовского, — потенциальный союз, который был провозглашен
московских правителей как акт отступничества от Православия (отчасти потому,
что польский король был католиком).[3]

Иван выступил против
Новгорода в 1470 году, и после того, как его генералы дважды нанесли поражение
силам республики — в битве на реке Шелонь и на Северной Двине, оба летом 1471
года — новгородцы были вынуждены просить мира. согласившись отказаться от своих
инициатив перед Литвой и уступить значительную часть своих северных территорий.
В течение следующих нескольких лет Иван несколько раз приезжал в Новгород,
преследуя ряд проливских бояр и конфисковывая их земли.

В 1477 году два
новгородских посланника, утверждая, что были посланы архиепископами и всем
городом, обратились к Ивану на публичной аудиенции как Государю (государь)
вместо обычного Господина (господина). Иван сразу ухватился за это как за
признание своего суверенитета, и когда новгородцы отвергли послов
(действительно, один был убит на вече, а несколько других промосковских фракций
были убиты вместе с ним) и открыто выругались перед собравшимися. Объектом
исследования данной курсовой работы является Иван III. Предметом исследования
является внутренняя политика Ивана III. Анилз материала производился на работах
Карамзина, Ключевского, Кастамарова, Соловьёва и Платонова. [1] Алексеев Ю.Г. «Государь Всея Руси», М., 1999. – 21 c. [2] Александр, Толстиков Государь всея Руси Иван III /
Толстиков Александр. — М.: Белый город, 2011. — 430 c. [3] Карамзин Н.М. «История государства
российского», Калуга, «Золотая аллея», 1990. – 100 c.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В период правления Ивана
III важные события способствовали превращению Московского княжества в единое
Российское государство. Московский князь Иван III ввел политику «собирательства
земель» и в 1478 году завоевал Новгород, а затем и Тверь (1485). Позже Иван III
будет провозглашен царем всея Руси.

В 1522 году под властью
Василия III, сына Ивана III, Смоленск вошел в состав Русского государства. В
1520 году присоединение Рязани завершило объединение русских земель. Именно при
Иване III Русь перестала платить дань монголам: закончилось монгольское иго.

Иван был движущей силой
строительства одного из величайших архитектурных достижений России —
Московского Кремля, каким мы его видим сегодня. Новое здание, почти полностью
созданное итальянскими архитекторами, началось с Успенского собора Аристотеля
Фиораванти (1475–1479), за которым последовали работы миланцев Марко Руффо и
Пьетро Антонио Солари, которые построили стены Кремля (1485–1495) в подражание
Замок Сфорца в Милане.

Новый дворец, церкви и
укрепления отражали новое положение Московского княжества в мире. В эти годы
использование Rossiia («Россия»), отражающее греческое происхождение, начало
заменять более древнее слово «Русь» и относиться к землям под властью Ивана.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Объединение Великороссии

Характер московской
власти при Иване III существенно изменился, приняв новую самодержавную форму.
Это было естественным следствием гегемонии Москвы над другими
владимиро-суздальскими землями, а также новых имперских притязаний. После
падения Константинополя ортодоксальные канонисты склонялись к тому, чтобы
считать великих князей Москвы, куда в 1325 году после монгольского нашествия
переехал православный митрополит Киевский, наследниками византийских
императоров. Сам Иван, похоже, приветствовал эту идею, и в иностранной
переписке он стал называть себя царем. [1]

Британский историк Дж. Л.
И. Феннелл подчеркивает успех Ивана в централизации контроля над местными
правителями; он добавляет, однако, что его правление было также «периодом
культурной депрессии и духовного бесплодия.[2] Свобода была подавлена
​​на московских землях. Своим антикатолицизмом Иван разрушил занавес между
Московией и западом. возвышения он лишил свою страну плодов западной науки и
цивилизации».

Это движение совпало с
изменением семейных обстоятельств Ивана III. [3]После смерти своей первой
супруги Марии Тверской (1467 г.) и по предложению Папы Павла II (1469 г.),
который надеялся таким образом связать Московию со Святым Престолом, Иван III
женился на Софье Палеологиной (также известной под своим первоначальным именем.
Зоя), дочери Фомы Палеолога, деспота Мореи, который претендовал на престол
Константинополя как брат Константина XI, последнего византийского императора.
Разочаровав надежды папы на воссоединение двух религий, принцесса поддержала
восточное православие. По семейным традициям она поощряла имперские идеи в
сознании своего супруга.[4] Именно благодаря ее
влиянию церемониальный этикет Константинополя (вместе с императорским двуглавым
орлом и всем, что с ним связано) был принят московским двором. [1] Зимин А.А. Витязь на распутье: феодальная война в
России XV в. М.: Мысль, 1991. – 27 c. [2] Скрынников Р.Г. У истоков самодержавия // История
Российская. IX—XVII вв. Весь мир, 1997. – 129 c. [3] Язвицкий, Валерий Иван III — государь всея Руси
(комплект из 2 книг) / Валерий Язвицкий. — М.: Жазушы, 2014.
– 700-740 c. [4] Скрынников Р.Г. У истоков самодержавия // История
Российская. IX—XVII вв. Весь мир, 1997. – 129 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы