Курсовая теория на тему Внутренняя мотивация в учебной деятельности студентов психологов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1. Постановка начальных проблем исследования 5
1.1.1 Феноменологическая почва исследования 5
1.1.2 Общественная значимость исследования 7
1.1.3 Практическая значимость исследования 9
1.2 Рассмотрение отражения исследуемой области в научной литературе 11
Список использованных источников 18
Введение:
Актуальность проблемы исследования связана с тем, что в настоящее время социально-экономическая ситуация приобретает более динамичный и неопределенный характер. Рынок труда подвержен глобальным измене-ниям. Все изменения, происходящие в современном мире, порождают мас-су проблем профессиональной жизни человека. Изучение структуры внут-ренней учебной мотивации студентов позволит психологически обосно-ванно решать задачи повышения эффективности педагогической деятель-ности: правильно осуществлять отбор, обучение, расстановку кадров, пла-нировать профессиональную карьеру.
Студенческий возраст представляет особый период жизни человека. Заслуга самой постановки проблемы студенчества как особой социально-психологической и возрастной категории принадлежит психологической школе Б.Г. Ананьева. В исследованиях Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой, Ю.Н. Кулюткина, А.А. Реана, Е.И. Степановой и других накоплен боль-шой эмпирический материал наблюдений, приводятся результаты экспе-риментов и теоретических обобщений по этой проблеме.
Одними из важнейших компонентов педагогической деятельности является мотивационный комплекс личности: мотивация учебной и про-фессиональной деятельности, мотивация успеха и боязнь неудачи, факторы привлекательности профессии для студентов, обучающихся в педагогиче-ском вузе. Правильное выявление профессиональных мотивов, интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворён-ности профессией в будущем. Отношение к будущей профессии, мотивы её выбора являются чрезвычайно важными факторами, обуславливающими успешность профессионального обучения. Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии.
Степень разработанности проблемы. Проблема рассмотрена в сле-дующих работах: В.Г. Асеева, И.А. Васильева и М.Ш. Магомед-Эминова, В.К. Вилюнаса, И.А. Джидарьяна, Б.И. Додонова, В.А. Иванникова, Е.П. Ильина, Д.А. Кикнадзе, Л.П. Кичатинова; а также зарубежных авторов: X.Хекхаузена, Д.В. Аткинсона, Д.Халла, А.Г. Маслоу. В настоящее время в науке не выработан единый подход к проблеме мотивации поведения че-ловека. Особенно малоизученной оказалась структура учебной мотивации у студентов в процессе подготовки специалиста в вузе.
Объект исследования: учебная мотивация студентов-психологов.
Предмет исследования: внутренняя мотивация в учебной деятельно-сти студентов психологов.
Цель исследования: изучить особенности внутренней мотивации в учебной деятельности студентов психологов.
Задачи.
1. Изучить теоретический аспект проблемы внутренней мотивации в учебной деятельности студентов психологов.
2. Провести экспериментальное исследование внутренней мотивации в учебной деятельности студентов психологов.
Теоретическая платформа:
— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);
— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).
Гипотеза исследования состоит в предположении, о том, что суще-ствуют различия у студентов-психологов разных курсов обучения в уровне внутренней мотивации в учебной деятельности.
Фактологическая база.
В исследовании участвовали 50 студентов психологов различных курсов обучения.
Практическая значимость. Проведенное исследование может ис-пользовано для повышения учебной мотивации студентов, что окажет по-ложительное влияние на становление специалиста.
Фрагмент текста работы:
1 Феноменологическая почва исследования
Мотивация определяется как ключевой аспект всей мотивационной сферы. Под мотивом, как было указано ранее, понимается направленность деятельности на предмет, внутреннее состояние личности, которое связано с объективными характеристиками рассматриваемого предмета деятельно-сти.
Стоит отметить, что в процессе обучения мотив – это направленность учащегося на конкретные аспекты обучения.
Также мотивами выступают желания учащегося в овладении знания-ми и умениями, получении хороших отметок, получение похвалы от род-ных и др. Таким образом, поведение учащегося состоит из нескольких мо-тивов [2].
Интерес к учебе также выступает одной из областей мотивов. Инте-рес к учебе непосредственно связан со степенью сформированности учеб-ной деятельности, выражая тем самым состояние иных аспектов указанной сферы личности, а именно мотивов и целей.
Ключевая особенность интереса – эмоциональная окраска, связь с переживаниями учащегося. Однако необходимо указать на связь интереса с положительными эмоциями.
Они важны для поддержания стабильного уровня интереса, форми-рования учебной деятельности, включая в себя умения самостоятельно ставить учебные цели и решать их [2].
Формирование мотивов делится на три группы: эмоциональные, мо-тивационно-целевые и познавательные (рис.1).