Курсовая по теории управления. Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Внутренняя и внешняя среда управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие и составляющие внешней и
внутренней среды организации. 5

1.1. Понятие организационной среды.. 5

1.2. Макросреда организации. 7

1.3. Микросреда организации. 12

1.4. Внутренняя среда организации. 17

2. Методы анализа организационной
среды.. 19

2.1.
Методы анализа внешней среды.. 19

2.2. Методы анализа внутренней среды.. 25

Заключение. 29

Список литературы.. 30

  

Введение:

 

Любое предприятие, функционирующее на рынке, находится в
постоянном взаимодействии с прочими субъектами рынка – потребителями,
конкурентами, органами власти и пр.  Эти
субъекты, так или иначе, влияют на деятельность организации: факторы макросреды
(дальнего окружения) оказывают косвенное влияние, определяя общие условия
функционирования организации. Соответственно, оказать ответное влияние на них
организация не в силах, ей приходится подстраиваться и извлекать все возможные
выгоды от условий внешней среды. В свою очередь, факторы микросреды (ближнего
окружения) вступают в непосредственный контакт с организацией и оказывают
прямое влияние на ее деятельность. При этом организация в силах оказать
обратное влияние, изменив ситуацию в свою пользу.

Предприятию необходимо вести постоянный мониторинг и анализ
сил окружающей среды, поскольку от того, сможет ли оно учесть тенденции внешней
среды и использовать их для усиления собственных позиций, зависит успех
компании на рынке, ее финансовая устойчивость и уровень конкурентоспособности.
Для такой оценки разработаны специальные методики – PEST-анализ, SWOT-анализ,
сегментирование потребителей, различные методики оценки конкурентоспособности.

Наличие информации о состоянии факторов внутренней и внешней
среды организации позволяет компании разрабатывать направления стратегического
развития с учетом динамики внешней среды и извлекать из складывающейся ситуации
максимальную пользу.

В эпоху постоянных изменений, появления новых технологий,
конкурентов, новых правил и методов ведения бизнеса анализ маркетинговых сил
является особенно актуальным, поскольку выстоять на современном рынке сможет
лишь тот, кто обладает высокими адаптивными способностями.

Изучением вопросов внешней и внутренней
среды организации занимались такие авторы, как 
Божук С. Г., Котлер Ф., Алексунин В.А., Синяева И.М.,
Калюжнова Н. Я., Якобсон А. Я., Соловьев Б.А. и пр.

Целью курсовой работы является изучение внешней и внутренней
среды организации.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

— Рассмотрено понятие окружающей
среды организации;

— Изучены составляющие внешней и
внутренней среды;

— Рассмотрены основные методики
изучения окружающей среды.

Объектом исследования является внутренняя и внешняя среда. Предметом
исследования выступает процесс управления внешней и внутренней средой.

В процессе
написания курсовой работы использовался анализ учебной и научно-методической
литературы, электронных библиотек, информационных сайтов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для предприятия любой формы
собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно
управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же
планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены
принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких
решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и
практического опыта работы в новых условиях.

Внешняя среда – это совокупность факторов, определяющих
условия функционирования организации. Они могут относиться к факторам ближнего
окружения (микросреда) – это потребители, поставщики, конкуренты, контактные
аудитории и пр., а так же к факторам дальнего окружения (макросреда)
– экономическая среда, политическая обстановка, социально-культурное окружение
и пр.

Информация o внутренней среде фирмы
необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые
фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных
целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи
организации.

Для
оценки внешней и внутренней среды используют методы оценки макроокружения (PEST-анализ), соотнесения внутренних резервов и слабых сторон фирмы с возможностями и
угрозами внешней среды (SWOT-анализ),
оценку конкурентоспособности, потребителей и пр. Данные методы позволяют
компании оценить свое положение и разработать направления дальнейшего развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие
и составляющие внешней и внутренней среды организации 1.1. Понятие организационной среды В современных условиях ведения
бизнеса, когда уровень конкуренции достигает максимального уровня, каждому
хозяйствующему субъекту чрезвычайно важно своевременно реагировать на все
изменения, происходящие на рынке. Мониторинг ситуации и разработка ответных мероприятий
является задачей отдела маркетинга. При этом в первую очередь необходимо
производить анализ маркетинговой среды компании.

Маркетинг можно определить как
интегрированную функцию управления, которая охватывает все области деятельности
организации. Целью реализации маркетинга на предприятии является содействие
реализации всех общеорганизационных целей. При этом маркетинговой средой
является совокупность всех факторов, которые оказывают влияние на деятельность
организации [11, с. 37].

В первую очередь, при анализе организационной
среды, следует разделять ее на внутреннюю и внешнюю, ведь для выработки
ответных мероприятий необходимо осознавать, какое конкретно влияние и в какой
степени оказывается на организацию, следовательно, разделение факторов
маркетинговой среды на внутренние и внешние является первоочередной задачей
службы маркетинга.

Под организационной средой
подразумевается совокупность факторов, которые действуют за пределами
организации и оказывают влияние на деятельность компании в отношениях с
потребителями, конкурентами, поставщиками и прочими аспектами деятельности на
рынке [5, с. 59].

Внешняя среда фирмы состоит из
макросреды и микросреды.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы