Курсовая теория на тему Внеурочная деятельность в курсе ОБЖ как средство формирования навыков безопасного поведения в ЧС социального характера.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Внеурочная
деятельность в курсе ОБЖ.. 5
1.1.
Содержание, формы и средства внеурочной деятельности по ОБЖ.. 5
1.2. Средства формирования безопасного поведения. 10
1.3. Навыки безопасного поведения в ЧС социального
характера. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – это
область знаний, в которой рассматриваются опасности, угрожающие человеку,
закономерности их проявления и способы защиты от них. Для успешной реализации
мер по защите жизни людей, живущих в техносфере, обеспечению личной и
коллективной безопасности важную, если не решающую, роль играет уровень знаний
каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них,
практические защитные навыки и формирование культуры безопасного поведения.
Сложившаяся в обществе ситуация требует большого внимания со стороны системы
образования, а также необходимости выстраивания конструктивного взаимодействия
между образовательными учреждениями и различными ведомствами, обеспечивающими
безопасность, охрану здоровья и психологическую поддержку населения. В связи с этим
возрастает роль и ответственность системы образования в подготовке по вопросам
безопасности жизнедеятельности, формировании культуры безопасного поведения и
выработке привычки к здоровому образу жизни. В современном обществе любая
деятельность человека может быть сопряжена с опасностями и нарушениями, а также
приводить к травмам и различным заболеваниям. Профессиональная деятельность
может оказывать пагубное влияние на здоровье. Однако каждый вид деятельности
можно защитить и снизить риск его воздействия и последствий. Эти факторы
составляют основу для обеспечения безопасности жизнедеятельности во всех сферах
человеческой деятельности. Реализация принципов педагогических условий
обеспечения безопасности жизнедеятельности затрагивает различные аспекты жизни
учащихся и педагогического персонала и имеет многогранный и своеобразный
характер. Современная практика показывает связь между возникновением
всевозможных опасных и чрезвычайных ситуаций.
В связи с увеличением количества опасных ситуаций
одной из важнейших задач образования является создание безопасной
образовательной среды и формирование принципов педагогических условий для
организации внеклассной работы в области безопасности жизнедеятельности.
Разработка норм безопасного поведения, инструкторская и внеклассная работа по
безопасности жизнедеятельности, уровень подготовленности людей становятся все
более важными факторами предупреждения возникновения опасных ситуаций и
чрезвычайных ситуаций. Чтобы защитить здоровье и жизнь, необходимо найти лучшие
пути развития системы образования. Знания о закономерностях возникновения
чрезвычайных ситуаций не могут полностью обеспечить безопасность. Поэтому
создание возможностей для работы во внеурочное время является важной задачей
для развития образования и безопасности образовательного пространства. Тема
курсовой работы является актуальной, так как формирование принципов условий
организации внеурочной работы по безопасности жизнедеятельности является одной
из основных задач современного образования в области безопасности человека.
Объект исследования – система внеурочной работы по
безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования – условия организации внеурочной
работы с обучающимися по безопасности жизнедеятельности.
Исходя из приведенной актуальности была поставлена
следующая цель исследования – охарактеризовать условия организации внеурочной
работы по безопасности жизнедеятельности и опытным путем доказать их
эффективность.
Для реализации поставленной цели решались следующие
задачи:
— изучить принципы формирования условий организации по
безопасности жизнедеятельности;
— изучит навыки безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях социального характера.
Заключение:
На протяжении всей своей
истории человечество сталкивалось с чрезвычайными ситуациями, которые приводили
к массовой гибели людей. Последнее обстоятельство связано с неспособностью
населения правильно действовать в экстремальных ситуациях. Для успешного проведения
мероприятий по спасению жизни важную роль играет уровень знаний каждого
человека об опасностях окружающей среды и способах защиты от них, практические
навыки защиты и степень сформированности культуры безопасного поведения.
Внеурочные мероприятия в области безопасности жизнедеятельности затрагивают
следующие темы:
— Развитие знаний о
безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
технического и социального характера, о здоровье и здоровом образе жизни, о
государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
— Продвижение ценного
отношения к здоровью и человеческой жизни и чувства уважения к героическому
наследию России;
— Развитие личностных
качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и во
время военной службы, бдительности для предотвращения террористических атак и
необходимости здорового образа жизни;
— Приобретение навыков
оценки угрожающих жизни и здоровью ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях,
использования средств индивидуальной и коллективной защиты и оказания первой
помощи пострадавшим.
Фрагмент текста работы:
1. Внеурочная деятельность в курсе ОБЖ 1.1. Содержание, формы и средства внеурочной деятельности по
ОБЖ В сложном и
многоуровневом процессе повышения эффективности обучения и воспитания важную
роль играет органическое единство и тесное взаимодействие внеурочной деятельности.
Современная теория
считает, что образование – это не прямое действие, а социальное взаимодействие
между учителем и учеником. Процесс реализуется через организацию деятельности,
а результат действий учителя выражается в качественных изменениях сознания и
поведения. Современная коренная концепция образования характеризуется
следующими терминами: Взаимодействие, сотрудничество, образовательные
отношения, педагогическая ситуация, ситуация социального развития. По сути,
воспитание означает осмысление жизни и развития детей вместе со взрослыми, у
которых есть свои роли, цели и взаимоотношения [7].
Успешная реализация
вышеуказанных позиций возможна во внеурочной работе.
Внеурочная работа
является неотъемлемой частью образовательного процесса и одной из форм досуга.
В настоящее время внеурочная работа – это в основном мероприятия, организуемые
во вне учебное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном
досуге, участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи
с переходом на новые стандарты второго поколения совершенствуется внеклассная
работа.
Повысить качество
образования и обучения можно, умело сочетая аудиторную работу с внеклассными
занятиями по предмету. Внеклассные мероприятия предоставляют возможность
развивать свои интересы, расширять кругозор и повышать познавательную
самостоятельность.