Курсовая теория Экономические науки Экономика

Курсовая теория на тему Внешняя торговля России. Современные этапы, структура и т.д.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ. 1

Введение. 2

1 Теоритические основы
внешнеторговой политики.. 4

1.1 Понятия, формы внешней торговли и цели ее
регулирования. 4

1.2 Характеристика инструментов регулирования внешней
торговли. 10

1.3 Нормативно-правовое регулирование внешней торговли. 13

2 Анализ основных тенденций
внешней торговли Российской Федерации.. 17

2.1 Анализ позиций России во внешней торговле. 17

2.2 Анализ тарифного и нетарифного регулирования в
условиях ВТО.. 22

2.3 Проблемы и пути совершенствования структуры внешней
торговли Российской Федерации
. 25

Заключение. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 34

Приложение. 37

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования определяется тем, что в условиях перехода
страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного регулирования
внешней торговли, как составной части системы государственного управления этой важной
сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач,
внешняя торговля участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны
в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений,
характерных для рубежа XXI века.

Кардинальное изменение геополитической обстановки в последние
десять лет существенно изменило ситуацию на внутреннем и международном положении
России: экономические связи бывших союзных республик, ранее развивавшиеся в границах
единого народнохозяйственного комплекса, стали внешними. В итоге сформировалось
принципиально новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной,
внутреннего рынка — с внешним.

Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных
целей создание открытой экономики, полномасштабное вхождение России в мировое хозяйство.
Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной
и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое
значение таможенного регулирования экономических связей.

Целью курсовой является исследование
и оценка государственного регулирования внешней торговли Российской Федерации.

Достижение поставленной цели
решено в следующих задачах:

— рассмотрены теоретические
аспекты внешней торговли;

— проведен анализ позиций
России в мировой торговле;

  проанализированы тарифные и нетарифные методы
влияния на национальную экономику;

— изучены перспективы повышения
международной конкурентоспособности национальной экономики России;

  охарактеризованы проблемы поступления таможенных
платежей.

В научной литературе много
публикаций российских авторов посвящено исследованию проблем влияния внешнеэкономических
факторов на национальную экономику, а именно 
А. Спартака, А. Кнобеля, Т. Флегонтовой, О. Исмагиловой, А. Коваля, А. Левашенко,
Н. Пыжикова, М. Снега, А. Хохлова, И. Якубовского и др. Каждый из теоретиков рассматривает
с определенных позиций влияние внешней торговли на национальную экономику.

Информационной базой исследования
стали статистические данные мировых индикаторов UNCTAD, ВТО, Глобальной системы
информирования об угрозах в мировой торговле. В курсовой работе использованы монографии
и научные публикации зарубежных и российских ученых, аналитические доклады международных
организаций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Макроэкономический
анализ внешней торговли РФ показал, что динамика показателей экспорта и импорта
товаров и услуг сокращается с 2016 г., что обусловлена введение санкций, а затем
падением курса российского рубля.

В результате исследования
внешней торговли РФ можно сделать выводы, что Россия полностью синхронизировала
свое таможенное законодательство с нормами ВТО, перейдя на «связанный» уровень тарифов.  Среднеарифметический тариф России в 2019 г. по
данным ВТО составлял 7,6%, в том числе по сельхозпродукции 11%, по промышленной
продукции – 7,1%.

В вопросах нетарифных
мер регулирования, российское законодательство также отвечает современным нормам
международной торговой системы взяв за основу при подготовке законов о мерах нетарифного
регулирования, международные кодексы многосторонней системы ГАТТ/ВТО.

В структуре нетарифных
мер России преобладают санитарные и фитосанитарные методы, квотирование импорта,
субсидии и антидемпинговые меры. Особенно следует отметить защиту рынка сельскохозяйственной
продукции и сельскохозяйственного машиностроения.

В экспорте продукции
необходимо акцентировать внимание на несерьевом, а высокотехнологическом экспорте,
что требует проведения стратегии импортозамещения в машиностроении.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоритические основы внешнеторговой политики

1.1 Понятия,
формы внешней торговли и цели ее регулирования

Внешняя торговля – форма международных
экономических отношений, представляющая собой совокупность экспортных товаров и
услуг, в производстве которых страна обладает преимуществом, и импортных товаров
и услуг, в производстве которых страна не обладает преимуществом, регулируемая институтами
мирового хозяйства и направленная на экономический рост.
Ретроспективный
анализ подходов к пониманию экономической сущности внешней торговли охватывает труды
меркантилистов, классической школы, неоклассической и неотехнологических направлений.
Данные традиционные теории пытаются ответить на вопрос о причинах возникновения
внешней торговли, ее влияния на страны, о товарной структуре экспорта и импорта
торговых стран, объяснить выбор страной определенной формы внешнеторговой политики
(таблица 1.1).

 

Таблица 1.1.
Сравнительные подходы к внешней торговле[1]


Экономическое направление

Причины внешней торговли

Эффект от внешней торговли

Структура экспорта и импорта

Внешне-торговая политика

Теории меркантилизма

(Т. Мен, А. Серра, А. Монкретьен, В. Стаффорд)

Наращивание возможностей накопления капитала

Экономический рост страны экспортера. Экономический упадок страны импортера

Экспорт готовых изделий, импорт сырья

Протекционизм экспорта готовых изделий.

Классическая школа

А. Смит

Д. Рикардо

Абсолютное преимущество в производстве товара

Расширение производства и потребления стран – торговых партнеров

Экспорт товаров c абсолютными преимуществами, импорт — без абсолютных

Политика свободной торговли

Сравнительная преимущество в производстве товара

Экспорт товаров c сравнительными преимуществами, импорт — без сравнительных

Неоклассическое направление

(Э.Хекшер, Б. Олин,

П. Самуэльсон, В. Леонтьев)

отличие в обеспеченности стран факторами производства

выравнивание

сравнительных и абсолютных доходов однородных факторов между странами

Экспорт товаров, произведенных избыточными факторами производства, импорт
товаров, произведенных с дефицитными факторами производства

Политика свободной торговли

Нетехнологическое направление

(Б. Баласса, М. Познер,

Р. Вернон)

Технические изменения, возникли в определенной отрасли в одной из торговых
стран

эффект масштаба

Экспорт высокотехнологичных товаров

 

Развитие классических
теорий внешней торговли в значительной мере связано с типом экономического развития,
который доминировал в мировой экономике. Определяют следующие этапы развития мировой
экономики: этап внешней торговли (конец XV — первая половина XIX в.), этап международных
инвестиций (вторая половина XИX — первая половина XX), внешней интеграции (50-е
— 80-е годы XX) и глобализации (с конца 80-х годов XX в.) [2]

Такая периодизация
предусматривает последовательное выделение этапов в зависимости от доминирования
формы международных экономических отношений. Иначе видит периодизацию развития внешней
торговли Такаши Н., Ривера-БАТИЗ А. По их мнению, коммерческая эра начинается с
1500 и продолжается до 1850, эра экспансии (1850 — 1914), эра концессий (1914 —
1945), эра национальных государств (1945 — 1970 ГГ.), эра глобализации (с 1970 г.
по настоящее время. Эти периодизации не означают, что со второй половины XIX в.
международная торговля потеряла свое значение, наоборот она начала развиваться на
основе новых доминирующих факторов. По нашему мнению периодизация развития внешней
торговли связана с формациями общественно-экономических отношений. Первой из них
является аграрное общество. Следующим этапом в развитии теории внешней торговли
является переход человечества к индустриальному типу общества. Индустриальное общество
возникает в результате промышленной революции. Доминирующим фактором производства
становится предпринимательская деятельность.

Следующим этапом
в развитии теории внешней торговли является переход к такой общественно-экономической
формации как постиндустриальное общество. Сегодня на фундаменте постиндустриального
общества закладывается новая эпоха в истории общества. Обусловлена она стремительным
развитием науки и знаний, она формируется в крупномасштабную научно-технологическую
революцию, характеризуется становлением постиндустриальных социально-экономических
систем, глобализацией экономики и экономической науки мира Информационное общество
наступает вследствие информационно-компьютерной революции и базируется на информационной
технологии, «интеллектуальных» компьютерах, автоматизации и роботизации всех сфер
и отраслей экономики и управления, единой новейшей интегрированной системе связи.
Развитие информационного общества как общественно-экономической системы в некоторых
регионах мировой экономики, в частности в Европе сопровождается развитием внешней
торговли в этих регионах.

Значение вешней
торговли в системе интернациональной экономики обосновано тем, что ее почвой считается
значимые факторы и целесообразность интернационального обмена товарами и услугами.
К факторам, которые предназначают надобность внешней торговли, относятся:[3]

   появление глобального рынка;

— неравномерность
становления отдельных секторов экономики в различных государствах.

Продукция более
развитых секторов экономики, которую невозможно полностью воплотить на внутреннем
рынке, вывозится за рубеж. Другими словам, появляется надобность сбыта продукции
на внешних рынках и надобность получения 
конкретных продуктов извне;

— Тенденция к
безграничному расширению размеров производства.

Поскольку вместимость
внутреннего рынка ограничена платежеспособным спросом населения, производство переходит
грани внутреннего рынка и предприниматели каждого государства борются за внешние
рынки;

— Желание получить
более высокую выгоду в связи с внедрением дешевой рабочей силы и сырья из развивающихся
государств.

Существенное
значение внешней торговли подтверждается тем, что в настоящее время ни одно государство
мира не может не использовать внешнюю торговлю. Все государства находятся в зависимости  от внешней торговли. Но уровень зависимости в них
различный. Она определяется как отношение 50
% стоимостного
размера внешнеторгового оборота (экспорт + импорт) к валовому внутреннему продукту.

Участвуя в внешней
торговле, страны получают:[4]

— Возможность
продавать (экспорт) те продукты, в производстве которых шире используются ресурсы,
которые есть у них в сравнительно большом количестве;

— Возможность
покупать (импорт) такие продукты, для производства которых нужно было бы израсходовать
большое количество сравнительно ограниченных в нее ресурсов;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы