Мировая экономика Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Внешняя среда международного бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
влияния внешней среды на ведение международного бизнеса. 5

1.1 Характеристики международного
бизнеса. 5

1.2 Современные способы ведения международного бизнеса. 8

1.3 Роль внешней среды в развитии международного бизнеса. 15

Глава 2. Методологические аспекты влияния внешней среды на
ведение международного бизнеса. 19

2.1 Факторы влияния внешней среды на международный бизнес. 19

2.2 Методология анализа внешней среды.. 22

2.3 Прогнозирование внешней среды.. 24 Заклюяение. 29

Библиографический список. 31

  

Введение:

 

Актуальность темы работы подчеркивается
тем, что под
внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в
окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие
или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие
принятия управленческих решений.

Внешняя
среда организации — это источник, который снабжает организацию необходимыми
ресурсами для поддержания ее внутреннего потенциала на требуемом уровне.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, тем
самым обеспечивая себе возможность выжить.

Сегодняшние
изменения во внешнем мире заставили нас уделять внешней среде больше внимания,
чем когда-либо прежде.

Хотя
изменения могут быть не кардинальными, лидеры должны будут учитывать окружающую
среду, потому что организация как открытая система зависит от внешнего мира в
отношении ресурсов, энергии, людей и потребителей. Поскольку выживание
организации зависит от лидерства, менеджер должен определить важные факторы в
окружающей среде, которые не повлияют на организацию. Кроме того, он должен
предлагать соответствующие способы регулирования внешних воздействий.

Цель исследования – изучить особенности
влияния внешней среды на международный бизнес.

Задачи работы:

-привести характеристики
международного бизнеса;

— определить современные
способы ведения международного бизнеса;

— охарактеризовать роль
внешней среды в развитии международного бизнеса;

— рассмотреть факторы
влияния внешней среды на международный бизнес;

— привести методологию анализа внешней среды;

— изучить особенности прогнозирования внешней среды.

Объект исследования – международный бизнес.

Предмет исследования – процесс изучения влияния внешней среды на международный
бизнес.

В исследовании
применялись методы: теоретического анализа литературных источников, наблюдение.

Степень изученности
вопроса. В процессе выполнения теоретического исследования выявлено несколько разработанных
методик изучения внешней среды, в частности
Асселем Г., Ламбеном Ж.-Ж., Ноздревой Р.Б, и другими. В большинстве из них излагается
последовательность, порядок формирования стратегий. Современные методологии выбора
и формирования стратегии приведены также и в работах Цыпкина Ю.А., Люкшинова Л.Н.,
Эрнашвиля Н.Д., Фроловой О.Н.

 Методологическую основу написания работы составляют
сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.

Работа
состоит из введения, основной части,
заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ход
данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Главной целью
международного бизнеса является стабилизация и увеличение объема (массы) и
нормы прибыли, то есть повышение рентабельности, эффективности общего бизнеса того
или иного экономического субъекта, предпринимателя.

Периодизация развития
международного бизнеса позволяет выделить сферы международной
предпринимательской деятельности. В первом периоде развития главной сферой
международного бизнеса является экспортно-импортная деятельность частной
компании, или внешние рынки. Во втором периоде главной сферой является система
международного движения финансовых ресурсов (капитала в различных формах,
иностранной валюты, ценных бумаг), или финансовые рынки. В третьем периоде
главной сферой является непосредственно процесс предпринимательской
деятельности. Соответственно, существуют различные способы достижения цели
международного бизнеса в каждой сфере.

К наиболее
распространенным видам международного бизнеса относятся: экспорт,
лицензирование, франчайзинг, контракты на управление, проекты "под
ключ" и прямые иностранные инвестиции. Опытный участник международного
бизнеса использует одновременно набор различных видов, выбирая и комбинируя их
в зависимости от направления и условий деятельности в той или иной стране.

Главными субъектами
международного бизнеса на всех уровнях являются международные стратегические
альянсы, совместные предприятия, акционерные общества, коммандитные общества,
общества с ограниченной ответственностью, транснациональные компании и
единоличное владение, которых, в свою очередь, классифицируют в зависимости от
видов деятельности: фирмы услуг, торговые и производственные компании.

Внешняя среда
международного бизнеса — это совокупность факторов, сил, условий и субъектов,
которые составляют многогранный внешний контекст бизнеса, прямо или косвенно
влияют на него и определяют конкурентоспособность и стратегическое направление
деятельности предприятия на мировом рынке.

Все факторы внешней и
внутренней среды взаимосвязаны и взаимосвязаны. Все чаще в литературе внешняя и
внутренняя среда организации определяется одним термином. Это связано с быстрым
развитием информационных технологий, услуг связи, связи и мультимедийных услуг,
которые позволяют каждому сотруднику существенно изменить свое рабочее место и
организовать работу в любой точке мира, что оказало значительное влияние на
распределение и концентрацию производства между странами и регионами. помогал
развиваться и оптимизировать. корпорации. Размер, масштабы и диверсификация
последнего настолько важны, что отдельные структурные подразделения компании
могут выступать в качестве конкурентов на различных местных рынках. В то же
время появление новых форм интеграции построения бизнеса стирает границы между факторами
воздействия внешней среды на компании-конкуренты. В результате создается
изменяющаяся и неуверенная рабочая среда, в которой фирмы должны управлять
угрозами и возможностями и использовать их.

Высококвалифицированное и профессиональное
осуществление анализа и прогнозирования внешней среды должно обеспечить
разработку эффективной стратегии развития предприятия адаптированной к
изменениям внешней среды. Однако, эти вопросы требуют еще более глубокого
исследования с целью использования методов анализа и прогноза в практическую
деятельность предпринимательских субъектов хозяйствования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты влияния внешней среды на ведение международного бизнеса 1.1 Характеристики международного бизнеса На конец ХХ — начало
XI в. международный бизнес стал всеобъемлющим и всепроникающим феноменом
современной цивилизации. Ключевая особенность международного бизнеса связана с
пересечением предметами бизнеса границ, в процессе менеджмента требует учета
особенностей среды двух или более стран.

Международный бизнес
в условиях и на разных стадиях интернационализации развивается под влиянием
конкуренции на глобальных рынках. Подчеркнем, что их совместное развитие
обусловлено динамическими процессами глобализации и интернационализации
производительных сил, усилением консолидации международного бизнеса и
деятельности глобальных компаний в условиях нового цивилизационного порядка.
Глобальный этап интеграции экономических систем, напрямую связано с
многоплановым процессом интернационализации, который представляет собой процесс
расширения и углубления мирохозяйственных связей благодаря повышению мобильности
факторов и результатов производства (макроуровень) и привлечения фирмы к
международным операциям (микроуровень)[1].

В результате действия
вызовов глобализации и усиления интернационализации производства и капитала
среда международного бизнеса претерпевает структурных изменений в системе
влияния отдельных сфер внешней среды, как общего, так и конкурентной.
Многомерность глобализации проявляется через рост масштабов и динамизации
международного движения товаров, услуг, факторов производства, информации, технологии,
инноваций. Экономическая глобализация характеризуется выходом международной
экономики на более высокий уровень развития с системной интернационализацией
условий и сфер человеческой жизнедеятельности, когда в принципе можно говорить
о формировании экономики глобального типа, где социально-экономические
изменения на национальном, международном и корпоративном уровне международного
среды обусловлены разрывами технологического и информационного развития
субъектов этих уровней.

Международный бизнес
в широком понимании этой категории, можно рассматривать как
предпринимательство, осуществляемое в рамках мирового хозяйства. Конкретная
сущность этого понятия рассматривается как любая операция, которая проводится
контрагентами двух или более стран. При этом, речь идет о хозяйственных
операциях, основанных на новых организационных технологиях, имеют гибкий
характер в процессе оперативного управления, учитывая влияние требованиям
мирового рынка и оптимального удовлетворения интересов и потребностей
партнеров. Международный бизнес базируется на возможности получения преимуществ
(экономических или технологических) именно с преимуществ межгосударственных
(межстрановых) деловых операций, то есть продажа данного товара в другой
стране, или налаживание фирмой одной страны производства в другой стране, или
совместного предоставления услуг фирмами двух стран — третий и т.д.
обеспечивают вовлеченным в бизнес сторонам больше преимуществ, чем они имели
бы, если бы осуществляли аналогичную деятельность как субъекты только национальных
экономик[2]
.

Стремление компании
осуществлять операции на зарубежных рынках является возможностью реализации
конкурентных преимуществ, учитывая глобализационные вызовы. Ключевыми движущими
силами влияния глобализации на международный бизнес в условиях гиперконкуренции
можно считать снижение барьеров, рост межграничных торговли и инвестиций, рост
масштабов производства глобального продукта для глобального потребителя,
использование Интернет и информационных технологий, роль быстрорастущих
экономик на мировом рынке, внедрения глобальных систем качества и стандартов
продукции.

Современное
состояние международного бизнеса является результатом многовекового развития
международной торговли. Важно учитывать и исторический опыт международного
бизнеса, накопленный на разных этапах его эволюции, ведь для многих стран, в
том числе и РФ, характерно использование его различных исторических форм.

Международный бизнес
базируется на возможности получения выгоды именно из преимуществ
межгосударственных деловых операций, то есть из того факта, что продажа данного
товара в другой стране, налаживание фирмой одной страны производства в другой
стране или оказания услуг совместно фирмами двух стран третьей обеспечивают
вовлеченным в бизнес сторонам больше преимуществ, чем если бы они вели дело в
своих странах. Это ключевой момент не только в понимании природы и специфики
международного бизнеса, но и объяснении возникновения и развития международного
менеджмента[3].

Международный бизнес
связан с перемещением ресурсов (сырье, капитал, технология, люди), товаров
(готовые компоненты, продукты, полуфабрикаты), услуг (бухгалтерский учет,
юридическая и банковская деятельность) из одной страны в другую.

Отличительной чертой международного
бизнеса и то, что на эту деятельность непосредственно влияет численность
обстоятельств, в частности различия в языке, расстояния, валютные курсы,
тарифные барьеры, политические проблемы и тому подобное.

Заметим, что
конкретные выгоды международного бизнеса связаны с получением большей прибыли с
учетом следующих факторов:

— доступ к
зарубежным рынкам рабочей силы (цена, квалификация);

— выход к
месторождениям полезных ископаемых и источников сырья;

— стремление новых
рынков сбыта;

— увеличение
объемов производства и снижение себестоимости изделий (эффект масштаба и кривая
опыта)

— уменьшение валютных
рисков.

Итак, международный бизнес — это система деловых отношений и хозяйственных
операций, осуществляемых субъектами хозяйствования двух или более стран с целью
получения прибыли. [1] Авдокушин, Е.Ф. Международные
финансовые отношения (основы финансомики): Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин. —
М.: Дашков и К, 2017. — 132 c. [2] Алексеева, Т.А. Современная
политическая мысль (XX-XXI вв.): Политическая теория и международные отношения
/ Т.А. Алексеева. — М.: Аспект-Пресс, 2016. — 623 c. [3] Богатуров, А.Д Международные
отношения в Центральной Азии: События документы: Ученое пособие / А.Д
Богатуров. — М.: Аспект-Пресс, 2018. — 560 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы