Курсовая теория на тему Внешняя политика Социалистической Республики Вьетнам в 1985-2000 году: цели, задачи, основные направления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИКА ОБНОВЛЕНИЯ ВО ВЬЕТНАМЕ И НОВЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. Социально-экономическое развитие Вьетнама в 1980-е гг. 5
1.2. Вьетнам в системе международных региональных отношений. 7
1.3. VI съезд КПВ (1986 г.) и новые задачи внешней полиитки. 10
ГЛАВА 2. АСЕАН – ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ВЬЕТНАМА 14
2.1. Деятельность Вьетнама по развитию политических отношений со странами АСЕАН 14
2.2. Экономическое сотрудничество Вьетнама и стран АСЕАН 17
2.3. Взаимодействие по проблемам региональной безопасности 17
ГЛАВА 3. УКРЕПЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ С США 22
3.1. Развитие политических отношений 22
3.2. Торгово-экономические отношения 27
3.3. Культурно-гуманитарные аспекты отношений 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Актуальность исследования. Социалистическая Республика Вьетнам занимает особое место на политической карте мира, Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии. Вьетнам расположен в стратегически значимом регионе, и вектор его развития оказывает влияние не только на само вьетнамское общество, но и на сопредельные государства и весь регион.
В этой связи опыт реформирования Вьетнама, который происходил, прежде всего, в сфере экономики, вызывает интерес не только в контексте изучения государств с переходной экономической системой, но и сквозь призму влияния, который трансформации привнесли в его региональные и международные связи.
Также, опыт Вьетнама интересен тем, что представляет собой своеобразную модель той перестройки, которая происходила в большинстве социалистических стран, начиная с Советского Союза. Вьетнамский опыт представляется одним из наименее изученных, и является объектом исследовательского интереса.
Для Вьетнама пятнадцатилетний период с 1986 по 2000-е годы стал временем коренных трансформаций во внутренней и внешней политике, который заложил основы современного международного положения страны. В этой связи изучение внешней политики Вьетнама периода 1986-2000-х годов и его влияния на региональную и международную систему представляется актуальной задачей.
Цель работы заключается в выявлении сущности внешней политики Социалистической Республики Вьетнам (1986- 2000), ее целей, задач, основных направлений.
К основным задачам работы относятся следующие:
— определить социально-экономическое развитие Вьетнама в 1980-е гг.;
-выявить роль Вьетнама в системе международных региональных отношений;
— определить значение VI съезда КПВ и новые задачи во внешней политике;
— установить деятельность Вьетнама по развитию политических отношений со странами АСЕАН;
— выявить экономическое сотрудничество Вьетнама со странами АСЕАН;
— определить пути взаимодействия Вьетнама со странами АСЕАН по проблемам региональной безопасности;
— выявить политическое, торгово-экономическое и культурно-гуманитарное сотрудничество Вьетнама с США.
Объектом исследования является внешняя политика Вьетнама.
Предметом исследования – анализ целей, задач и основных направлений внешней политики Вьетнам в период с 1986 по 2000 годы.
Теоретико-методологические основы исследования. Данная работа выполнена в рамках теории неолиберализма, с учетом глобализационных тенденций, роста взаимозависимости государств, развития сотрудничества и усиления влияния международных рынков, предполагающих «открытие» национальных экономик, их интеграцию и региональные и международные экономические процессы.
Также, в работе использованы основные принципы исторического исследования, такие как принцип историзма, позволяющий установить причинно-следственные связи и закономерности развития политических и экономических процессов, принцип достоверности, предполагающий изучение явления в совокупности его положительных и отрицательных сторон, а также принцип объективности, дающий возможности рассматривать исторические факты во контексте исторических закономерностей.
В качестве основных методов исследования были использованы хронологический метод, позволивший изучить динамику развития и определять качественные изменения в этом процессе, метод наблюдения, давший возможность получить объективные данные о внешнеполитическом процессе Вьетнама, сравнительно-исторический метод, позволивший выявить общее и особенное по материалам различных источников, системный анализ, при помощи которого была осуществлена систематизация фактов и данных о динамике внешней политики Вьетнама в 1986-2000 годы
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.
За период централизованного планируемого развития экономика Вьетнама отставала от ожидаемого роста, несмотря на то, что некоторые достижения имели место и частичные реформы были завершены.
В основном уровень индустриализации оставался прежним, несмотря на десять лет интенсивных усилий по продвижению индустриального развития.
Комплексная реформа экономики, которая позволила бы отойти от застоя и кризиса, назрела к середине 1980-х гг. И хотя на VI съезде Коммунистической партии Вьетнама были достигнуты прорывные решения, их эффект еще не мог сказаться на темпах экономического роста и уровне жизни людей.
После смерти ветерана партии Ле Зуана в 1986 году (Ле Зуан сменил Хо Ши Мина на посту главы партии в 1960 году) и его смены сторонником реформ Нгуен Ван Линем, партия запустила программу радикального экономического и институционального обновления. (дои мои).
Однако фактическая реализация началась только в 1988 году, когда углубляющийся экономический кризис и снижение поддержки со стороны Советского Союза вынудили правительство сократить расходы, привлечь иностранные инвестиции и либерализовать торговлю. Эта политика по существу легализовала деятельность свободного рынка, которую правительство ранее пыталось ограничить или подавить.
VI съезд Коммунистической партии Вьетнама стал началом процесса реформ, которые вывели стагнирующую экономику страны на путь роста. Первоначально темпы экономического подъема были относительно скромными, и только в 1990-е годы достигли уровня наиболее интенсивно развивающихся государств региона.
активизация сотрудничества Вьетнама с АСЕАН пришлась на вторую половину 1980-х – первую половину 1990-х годов. В1992 году Вьетнам заявил о намерении присоединиться к АСЕАН, а в 1995 году стал ее полноправным членом.
В рамках политического сотрудничества следует отметить шаги по преодолению исторического наследия, исходящего от Вьетнамской войны. Также, Вьетнам приложил усилия по урегулированию территориальных споров со странами АСЕАН и выработки единой позиции относительно Китайской Народной Республики, которая выдвигала претензии на острова и акватории Южно-Китайского моря.
Вступление Вьетнама в АСЕАН положительно сказалось на региональной безопасности Юго-Восточной Азии, особенно участие страны в работе Регионального форума АСЕАН, вышедшего за пределы Юго-Восточной Азии и способствовавшего укреплению безопасности во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Вьетнам сыграл большую роль в выработке консолидированной позиции стран АСЕАН по целому ряду региональных проблем. В том числе, наиболее беспокоящей его проблемы отношений с Китайской Народной Республикой с учетом столкновений на границе в период холодной войны и нараставшей напряженности в Южно-Китайском море.
США и Вьетнам нормализовали свои отношения в 1995 году. Этому предшествовали инициативы США по разворачиванию поисковых команд во Вьетнаме с целью обнаружения погибших или пропавших без вести американских военнослужащих.
К 2000 году ряд исторически сложившихся противоречий между странами был устранен, и были созданы условия для дальнейшего наращивания взаимовыгодного сотрудничества, что было подчеркнуто фактом исторического визита президента США Б. Клинтона во Вьетнам в ноябре 2000 года.
Торговый баланс с США складывался в пользу Вьетнама, во многом благодаря статусу развивающегося государства, что предполагало получение льгот и преференций, однако в целом торговый оборот развивался первоначально не столь быстрыми темпами. США также оказывали помощь Вьетнаму в виде различных программ.
Культурно-гуманитарные аспекты отношений между США и Вьетнамом касались, прежде всего, трех больших направлений:
— развитие культурно-гуманитарного сотрудничества, в том числе в форме образовательного обмена;
— соблюдение прав человека в широком смысле слова, в том числе прав религиозных и этнических меньшинств, преследования диссидентов и оппозиционеров;
— сотрудничество в поиске погибших и пропавших без вести в период войны во Вьетнаме военнослужащих США.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОЛИТИКА ОБНОВЛЕНИЯ ВО ВЬЕТНАМЕ И НОВЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Социально-экономическое развитие Вьетнама в 1980-е гг.
В целом централизованная плановая вьетнамская экономика мало чем отличалась от модели Советского Союза с точки зрения его внутренних механизмов, и был относительно слабым по своему уровню развития.
Однако исторически обусловленные специфические особенности Вьетнама имели важные последствия для развития экономики в 1980-е годы.
Война, завершившаяся объединением Северного и Южного Вьетнама в 1975 году оставила в наследство не только тяжелый ущерб от войны и крайне истощенную экономику, но и институциональные структуры, которые должны были оказать глубокое влияние на экономическую политику.
Правительство и в 1980-е годы должно было сосредоточить внимание на восстановлении экономики, улучшении производительности труда, а также производстве сельскохозяйственных и потребительских товаров, многие из товаров были в дефиците .
Однако экономическая политика уделила приоритетное внимание тяжелой промышленности и сосредоточилась на «революции производственных отношений» путем расширения модели централизованно планируемых механизмов.
Это в основном влекло за собой национализацию и централизацию всей экономики. Поскольку частные интересы не были защищены, основные импульсы экономического развития были ликвидированы.
Как следствие, хотя некоторые промышленные объекты были построены, особенно в электроэнергетике, производство цемента и др. секторов, экономика стагнировала в период с 1976 по 1980 год, например, рост ВВП был вдвое медленнее прироста населения, а национальный доход вырос примерно на одну пятую.
Из с 1981 по 1985 год темпы экономического роста были немного выше, но из-за серьезной национальной рецессии с 1976 по 1980 год, общая экономическая ситуация практически не изменилась.
На этом этапе Вьетнам был отсталой сельскохозяйственной экономикой с занятыми 80 процентами населения и 70 процентов рабочей силы, которая работает и зависит от сельского хозяйства или связанных секторов.
Несмотря на количество сельскохозяйственных рабочих, однако, ежегодно сельскохозяйственного производства было недостаточно для обеспечения производственной безопасности и средняя обеспеченность продовольствием на душу населения (измеряется в рисе) достигал всего 300 кг в год.
Страна страдала от периодических вспышек голода, хотя правительство импортировало тысячи тонн различного вида продовольствия ежегодно.
Поскольку потребление было выше, чем национальный доход, сформировалась выраженная зависимость от разного рода иностранной помощи, и страна накапливала все более значительные долги, которые к началу 1980-х годов равнялись годовому национальному доходу .
Кроме того, внешняя торговля была обычно с дефицитом торгового баланса. В период с 1976 по 1985 годы экспорт мог компенсировать только треть импорта. Качество жизни населения оставалось на низком уровне. Предметы повседневного пользования были часто в дефиците.
Помощь, оказанная Советским Союзом, достигала суммы 3 млрд долл. США, помогла выжить коммунистическому правительству Вьетнама, но не смогла изменить ситуацию комплексно .
В целом, за 10-летний послевоенный период централизованного планируемого развития экономика Вьетнама отставала от ожидаемого роста, несмотря на то, что некоторые достижения имели место и частичные реформы были завершены.
В основном уровень индустриализации оставался прежним, несмотря на десять лет интенсивных усилий по продвижению индустриального развития.
Комплексная реформа экономики, которая позволила бы отойти от застоя и кризиса, назрела к середине 1980-х гг. И хотя на VI съезде Коммунистической партии Вьетнама были достигнуты прорывные решения, их эффект еще не мог сказаться на темпах экономического роста и уровне жизни людей.