Курсовая теория на тему Внешняя и внутренняя среда предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Внутренняя среда предприятия 5
1.1 Понятие, сущность и факторы внутренней среды организации 5
1.2 Сущность процесса оценки внутренней среды организации 10
2 Внешняя среда предприятия 15
2.1 Понятие, сущность и факторы внешней среды 15
2.2 Взаимосвязь факторов внешней среды и тенденции, обусловленные их действием 19
2.3 Взаимодействие предприятия с внешней средой 20
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
В условиях неопределенности современные организации для эффективного функционирования должны владеть информацией относительно среды своего существования. На деятельность организации оказывают влияние не только внешняя (объективная) среда, которая имеет ключевое значение для функционирования организации (от учета всех аспектов и факторов внешней среды зависит результативность и эффективность деятельности организации), но и внутренняя среда, без которой функционирование организации становится невозможным.
Из-за этого определение внутренней и внешней среды хозяйствования организации становится ключевым и актуальным вопросом на пути ее развития в неустойчивых и неопределенных условиях развития экономики России.
В настоящее время вопрос обеспечения условий экономического роста предприятия выходят на первый план. На развитие предприятия оказывают влияние такие факторы, как нестабильная политическая и социально-экономическая ситуация в стране, межнациональные, региональные, территориальные конфликты, несовершенство законодательства, криминализация общества, мошенничество, коррупция и другие.
Вопрос внутренней и внешней среды существования организации исследован в работах В. Андриенко, Т. Беликова, В. Гриневой, Д. Задыхайло, А. Кушнерук, А. Кибенка, Ю. Лысенко, В. Мокряка, Г. Назаровой. Уделено внимание сущности внутренней среды организации в работах А. Берле, П. Буряка, А. Вильямса, Дж. Гилберта, Т. Дьяченко, М. Колесник, М. Луцкого, Л. Пащенко, А. Почтенного, А. Сафронова, Л. Чунихина, Е. Шкарпова и др. В частности вопрос факторов внутренней и внешней организационной среды рассмотрели такие ученые как Б. Андрушков, Л. Витковская, А. Воронкова, В. Головнева, К. Дэвис, В. Евтушевский, А. Задоя, Ф. Зиновьев, А. Кубинка, А. Лазаренко, С. Настюк, Г. Назарова, Н. Орлова, Дж. Поста, А. Ткач, С. Туркон, В. Фредерик, В. Федулов, В. Шапиро, В. Якубенко и других.
Среди вопросов, которые рассматривают ученые-экономисты относительно среды функционирования организации более подробно должен быть исследован субъектный состав внутренней и внешней среды. Факторы влияния внутренней и внешней среды на деятельность организации нуждаются в систематизации и обобщении.
Объектом курсовой работы является изучение сущности внешней и внутренней среды предприятия.
Предметом — предприятие и его внутренняя и внешняя среда.
Цель курсовой работы — раскрыть влияние внешней и внутренней среды на организацию.
В святи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть понятие и сущность внутренней и внешней среды организации;
— систематизировать факторы влияния внешней и внутренней среды;
— изучить процесс оценки внутренней и внешней среды организации.
— определение стилей взаимодействия предприятия с внешней средой.
Для достижения поставленной цели использованы общенаучные и специальные методы исследования, такие как: системный подход, методы анализа и синтеза, приемы логического обобщения.
Курсовая работа состоит из содержания, введения двух разделов, заключения и списка литературы. Работа изложена на 31 листе.
Заключение:
Существует две среды функционирования организации: внешняя и внутренняя.
В данном реферате мы подробно ознакомились и с внутренней и с внешней средой организации.
Итак, внутренняя среда организации — это организационное построение (владельцы, менеджмент, работники) и внутренние ситуационные факторы (финансы и бухгалтерский учет, обеспечение ресурсами, кадровый фактор, производственный фактор, фактор развития продукта и процесса производства, маркетинг). Можно сказать, что сегодня невозможно обойтись без анализа внутренней среды организации, который позволяет выявить те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать организация для достижения своих целей. Внутренняя среда является источником жизненной силы предприятия и содержит в себе потенциал, который дает возможность функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени, но также может быть и источником проблем и даже ликвидации в том случае, если не обеспечивает необходимого функционирования предприятия.
Внешняя среда представляет собой объективные обстоятельства, факторы, окружающие предприятие в обществе (государстве, мире), к которым она приспосабливается. Внешняя среда предприятия в большей степени становится источником проблем для современных управленцев. Собственно, руководители высших и в определенной степени средних уровней определяющих для общества предприятий (деловых, образовательных, государственных) под влиянием разнообразных событий в мире и государстве вынуждены сосредоточивать свое внимание на быстро изменяющейся среде, учитывать ее влияние на внутреннее строение и развитие предприятия.
Менеджмент — в прямом смысле — это воздействие на подчиненных с целью достижения целей, которые стоят перед организацией и ее сотрудниками. Оно с одной стороны, на многих отраслях знаний, таких, как экономика и политология, социология и психология, инженерные дисциплины, статистика, а с другой — на непосредственном обобщении опыта управления различными фирмами, организациями и компаниями в ходе длительной истории развития человеческой деятельности.
То обстоятельство, что управление производственно-хозяйственными процессами в конце концов сводится к управлению людьми, предполагает сознательное регулирование деятельности коллектива — форм его организации, мотивации действий и характера взаимоотношений между его членами.
Внешняя среда предприятий, которые функционируют в отдельных отраслях, имеет свою специфику. Исследованию внешней среды предприятий посвящены работы выдающихся зарубежных ученых, а именно: Майкла Альберта, Игоря Ансоффа, Владимира Афанасьева, Маукла Мескон, Роберта Уотермена, Франклина Хедоури, Джеймса Дэвида Томсона, Ричарда Холла, Льва Ушвицкого и др.
Особенности внешней среды государственных учреждений и предприятий освещены в работах Х. Рейне, Франка Доббина, Филиппа Селзник.
Следовательно, все цели и задачи курсовой работы достигнуты. Актуальность темы курсовой работы обоснована полностью.
Фрагмент текста работы:
1 Внутренняя среда предприятия
1.1 Понятие, сущность и факторы внутренней среды организации
В общем, среда деятельности отдельной организации, согласно иерархической модели, состоит из трех сред:
• внутренняя среда как совокупность факторов, формирующих ее долгосрочную прибыльность (убыточность) и которая находится под непосредственным влиянием и контролем организации;
• микросреда организации (промежуточная среда, среда задач, бизнес среда и т.д.) как совокупность факторов, формирующих ее долгосрочную доходность (убыточность) и непосредственно влияющие на достижение ей своих целей;
• макросреда организации как совокупность факторов, формирующих ее долгосрочную прибыльность (убыточность) и на которые организация не может влиять вообще, или имеет незначительное влияние.
Макро- и микросреда организации образуют ее внешнюю среду.
Анализ внутренней среды организации нужно осуществлять с учетом тенденций во внешней среде. Во время этого анализа проверяется функционирование предприятия как системы и отдельных его подсистем по реализации возможностей, которые внешняя среда предъявляет компании, а также принимаются меры по предотвращению и ослаблению угроз ее существованию. Но в данной главе курсовой работы мы более детально остановимся на внутренней среде организации.
Деятельность любой организации представляет собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования.
Как экономическая категория организация отражает систему общественно-экономических отношений между:
● всеми субъектами внешней институциональной среды по поводу использования экономических ресурсов производства и присвоения созданного продукта;
● субъектами внутренней институциональной среды (членами организации по доле участия в производстве и распределении созданного продукта);
● организацией и государством по поводу распределения созданного организацией дохода и формирования бюджета государства [2].
Организацию, прежде всего, рассматривают как открытую систему (поскольку процессы ее хозяйствования зависят от внешнего мира), которая состоит из многих взаимосвязанных элементов. Исходя из экономической сущности организации, существует две среды ее функционирования: внешняя и внутренняя.
Для достижения основной цели организации — получение прибыли — необходимо учитывать факторы как внешней, так и внутренней среды.
Внутренняя среда организации — это организационное построение и внутренние ситуационные факторы.
Внутренние элементы системы организационного управления зависят, прежде всего, от наличия эффективных норм и процедур взаимоотношений владельцев и их влияния на менеджмент предприятия.
К ним относятся: владельцы, менеджмент, работники. Все эти субъекты имеют сложную систему интересов и ее согласование является основной задачей оптимизации организационного управления.
Факторы внутренней среды организации характеризуются:
● финансами и бухгалтерским учетом — аспектами бизнеса, охватывающими менеджмент средств (расхода, изменения денежных масс), сбора, обработки и анализа финансовых данных;
● обеспечением ресурсами — усовершенствованием системы материально-технических поставок организации материалом и полуфабрикатами, машинами и энергетическими ресурсами;
● кадровым фактором — обеспечением производственной и иных сфер человеческими ресурсами, выполнением разнообразных менеджментских операций, которые связаны с социальной средой;
● производственным фактором – обеспечением воспроизводства рабочего процесса в зависимости от целей производственных функций, принятием решений в технологической среде, календарным планированием, запасом производства, а также контролем качества;
● фактором развития продуктов и процессов производства — организацией проведения анализа процессов, разработкой высоких технологий, компьютеризацией, выявлением долгосрочной динамики развития продуктов как главного фактора конкуренции на рынке, осуществлением инновационной политики компании;
● фактором развития материально-технического обеспечения труда – усовершенствованием деятельности инструментального хозяйства, ремонтных служб и служб технологической оснастки в целях обеспечения рациональных сроков физического и морального износа технической системы;
● маркетингом — прогнозированием, выявлением и удовлетворением требований потребителей. Во время изучения поведений покупателей нужно брать во внимание их социальные, психологические, культурные, образовательные, возрастные и многие другие факторы.
Принимая во внимание и анализируя сущность, состав и факторы внутренней среды, организация в текущем и долгосрочном периодах сможет успешно и без значительных рисков осуществлять свои хозяйственные операции и выполнять обязательства.