Экономика организации (предприятия) Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Внешнеэкономическая деятельность: импорт продукции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Теоретические аспекты изучения импорта продукции 5

1.1. Сущность и характеристика импорта продукции 5

1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая торгово-экономические отношения РФ 9

2.Тенденции и проблемы развития импорта в России 16

2.1. Географическая и товарная структура импорта России 16

2.2. Проблемы импортной зависимости России 20

Заключение 26

Список использованной литературы: 28

  

Введение:

 

Актуальность проблемы заключается в изменении внешних экономических отношений, которые становятся все важнейшей частью хозяйственной деятельности предприятий, организаций и предприятий. Интерес к экономическому, производственному, научно-техническому сотрудничеству с партнерами разных стран возрастает. В таких условиях всё больше работников производственного сектора, малого бизнеса и государственного учреждения требуют информации о мире рынка, структуре рынка, организации, технике экономических действий.

Подъем российской экономики представить невозможно без внешней связи. Расширение импорта и экспорта приводит к росту занятости, а это имеет важное социальное значение. Многие страны считают, что рост экспорта, импорта является важной частью индустриального процесса и повышения темпов роста экономики.

Поступления из экспорта являются важным источником накопления капиталов для потребностей промышленного роста. Расширенный экспорт и импорт способствует мобилизации и эффективному использованию природных ресурсов и работающей силы, что в результате повышает производительность труда, а также повышает доходы. В условиях современной экономики многие российские организации стали активно участвовать в внешнем торговле.

Однако не все они успешно проводят внешние торговые операции, в основном, потому что у них нет опыта самостоятельно работать на рынке внешней торговли. К тому же сложные законодательства, регулирующие внешнеэкономические операции организаций, далеко не всегда адекватно трактуют отдельные экономические ситуации, а это и негативно влияет на результативность торговых операций внешней торговли. Таким образом, российские бухгалтеры возникают какие-то трудности в отражении данных операций в бухгалтерском учете.

Поскольку экспорт — один из основных ресурсов для пополнения бюджета государства, главной задачей государства является обеспечение предприятиям нормальных условий для внешнего экономического развития. На сегодняшний день в экономических преобразованиях необходимая основа формирования стабильного и устойчивого внешнего экономического комплекса — стабильная, действительно функционирующая законная база, способствующая оптимальным развитию финансового и хозяйственного потенциала предприятий-экспортеров. Поэтому эта тема актуальна. Объект исследования — организацию бухгалтерского учета экспорта и импорта.

Международная торговля в целом — это средство развития специализации, повышения производительности ресурсов, а также увеличения общего объема производства. Государства как отдельные люди, так и региона могут выигрывать, используя специализацию на изделия, которые могут быть произведены наиболее эффективными, а также последующее их обмен на изделия, которые не могут быть произведены самостоятельно.

Очень важным является изменение экономической эффективности стран, с помощью которой можно производить различные продукты. Сдвиги распределения ресурсов, технологий могут привести к снижению эффективности производства продуктов в стране. Например, в России за последние 50 лет значительно улучшилось качество труда и существенно увеличилось объем основного фонда. Таким образом, страна, экспортируя полвека назад исключительно сельскохозяйственную продукцию и сырьё, сейчас выводит изделия для обработки.

Импорт продукции и услуг – процедура, в которой производится ввоз продукции в другой государство для последующего ее реализации или реэкспорта. Импорт можно видеть и не видеть. Видимый импорт относится к материальным ценностям, т.е. к всего, что может быть измерено в денежном выражении. Невидимые импорты касаются услуг, к примеру, индустрии развлечения и шоу бизнеса.

Компании по вопросам импорта товаров из стран Ближнего и Ближнего Зарубежья разрабатывают разные пути импорта, которые позволяют более экономичным и удобным образом ввозить товары. Сейчас многие международные участники, в том числе США и Европы, ориентированы на рынок России. Не исключено, что Россия является основным потребителем продукции и услуг западных производителей. Импортеры заинтересованы в привлечении России к более масштабным внешнеэкономическим отношениям.

Так, подписав договор о снижении некоторых пошлин на импортные товары из иностранных стран. Импортёры заинтересованы в вовлечении России в более масштабные внешнеэкономические отношения. В связи с этим, Россия в 2020 году вступила в ВТО.

Таким образом, подписав соглашение о том, что обязуется снизить некоторые пошлины на ввоз импортных товаров из зарубежных стран. Тем самым Россия открывает свой рынок ещё больше для импорта.

Целью курсовой работы является изучение развития импорта товаров на территорию Российской Федерации.

В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:

— изучить сущность, характеристику и правовую основу ввоза товаров;

— определить особенности импорта в Россию;

— проанализировать географическую и товарную структура импорта России;

— проанализировать проблемы и препятствия развития внешней торговли России.

Объектом курсовой работы являются импорт продукции на территорию Российской Федерации.

Предметом — международные отношения, возникающие при импорте товаров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под импортом относится деятельность российских резидентов, связанная с закупкой нерезидентов товаров, услуг, технологий и их ввозом на внутренний рынок.

У Российской Федерации есть большие минеральные ресурсы, поэтому нашей экономике строится сырьевая база. На территорию таможенного союза импортируется потребительская продукция и услуга. Среди импортируемых товаров лидирует автомобиль и оснащение. Далее — одежда, лекарства, черный металл, мяса, обуви, мебели, рыбу и другие товары.

Благодаря импорту государство развивает экономику, строит благоприятные отношения с партнерами и партнерами в экономической деятельности. Международное распределение труда позволяет экономить время и обеспечивать удовлетворение потребностей населения страны.

Поэтому основные торговые партнеры России в дальнем зарубежье были: Китаем, Нидерландами, Германией, Италией, Японией, Турцией, Польшей, США, Францией, Республикой Кореей. В структуре российского импорта доминирует группа «Машины, оборудование, транспортные средства». В 2020 году доля ее составила 50.3 и увеличилась на 2,1%. Импорт автомобилей из России увеличился на 113 тысяч и достиг 1076 тысяч. Показатель соответствует показателю 2016 года и в 1,8 раза превышает рекордный 2018 год. Импорт грузовой техники без специальных машин и седений увеличился на 11,3 тысячи штук, составил 120 тысяч. Это показатель на 25% ниже, чем на рекордном уровне 2018 года.

В таможенном законодательстве РФ представлены различные соглашения и решения ЕврАзЭС, КТС и федеральные законодательные акты РФ, поскольку в соответствии с статьей 71 Конституции, таможенная юрисдикция относится именно к ведению РФ.

В перспективе планируется продолжить принятие мер, направленных на гармонизацию Таможенного законодательства с правилами и нормами Всемирного торгового сообщества по таможенным процедурам, лицензированию, сертификации, стандартизации, оказанию государственных субсидий, санитарно- фитосанитарного законодательства, интеллектуальному собственности и регулированию сферы услуг и др.

Положительным действием на развитие экспорта окажется постепенное сокращение таможенной пошлин, в первую очередь на готовые товары, и позволит повысить условия доступа к иностранным товарам на внутреннем рынке и устранение многих действующих дискриминационных ограничений.

Однако, несмотря на возникнувшие трудности, торговля ТС с иностранными странами увеличивается. Что свидетельствует о некоторых улучшениях экономического положения в ТС и об укреплении и развитии внешних экономических отношений.

Российская торговля с зарубежными странами все еще является главным отводом капиталов. Чрезвычайная концентрация поставки на узкую группу топливных и сельскохозяйственных товаров и материала делает экономическую систему страны крайне восприимчивой к изменению мирового рынка и осложняет возможности эффективных участий в международных разделениях трудов.

Закономерное и нормальное для этапа экономического подъема расширение экспорта в Россию из-за отсутствия достаточного конкурентоспособного отечественного поставщика сопровождалось укреплением позиций иностранной продукции на внешнем рынке по многим важнейшим позициям страны.

Для преодоления импортной зависимости российской экономики нужно повысить конкурентоспособность отечественных производителей, повысить качество продукции, а также стараться экспортировать продукцию.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты изучения импорта продукции

1.1. Сущность и характеристика импорта продукции

Общеизвестно, что в международной торговле открываются огромные возможности бизнесу. За рубежом многие товары могут быть приобретены существенно дешевле тех, которые стоят в той стране, в которой вы являетесь резидентом.

В большинстве случаев люди не понимают, что практически все покупаемые им товары в близком магазине были импортированы кем-то. Покупатели платят наценку на посредника, выполнившего за них работу по экспорту этих товаров. Это нормально для большинства людей, поскольку они не имеют необходимых знаний для самостоятельного ввоза продукции из иностранных стран без посредника. Но для успешного бизнесмена прямые импорты могут сэкономить множество денег, давать возможность хорошо зарабатывать .

Импорт представляет собой вид предпринимательства российских резидентов, который связывается с приобретением у нерезидента товаров, услуг, технологий и их ввозом на внутренний рынок.

Импортная операция бывает двух типов: прямая или косвенная.

Российские предприниматели при прямом импорте покупают товары прямо у зарубежных производителей или у посредников экспорта за рубежом.

В случае косвенного импорта российские компании покупают товары у отечественной фирмы, специализирующейся на импортной сделке, которая получает товар из зарубежных производителей или экспортеров .

Импортные режимы подразделяются на две категории: не лицензированные импорты и лицензированные импорты.

Нелицензированный импорт осуществляется при наличии ограничений на заключение контрактов по импорту, то есть импортер, без особого разрешения, может заключить с иностранным поставщиком договор купли и продажи, ввозить товар в Россию и оплачивать.

Лицензированный импорт осуществляется при наличии специального разрешения регуляторов, определяющих условия, объемы и выдающих лицензии для определенного вида товаров.

Выпуск на внутреннее потребление является таможенной процедурой, в котором находятся иностранные продукты и применяются на таможенном пространстве Таможенного Союза без ограничений их использования и распоряжения.

Обязанность уплаты ввозной таможенной пошлин и налогов по товарам, помещенным под таможенное оформление для внутреннего потребления, вступает в силу с момента регистрации таможенного органа таможенного декларирования .

В Российской Федерации имеются огромные запасы минерального сырья, поэтому экономика наша строится на базе сырья. Государство импортирует потребительские товары и сервисы. Среди импортируемых товаров лидирует автомобиль и оснащение. Далее — одежда, лекарства, черный металл, мяса, обуви, мебели, рыбу и другие товары.

В настоящее время импорт продуктов питания и услуг является востребованным для большинства стран.

Сегодня импорт продуктов переработки является весьма востребованным. В мире работают тысячи компаний-кооперационников, работающих в соответствии с международными принципами партнерства. Смешанные компании производят разные группы продукции. Для этого участники Внешнеторгового союза импортируют изделия из полуфабрикатов, комплектующих, деталей и других видов сырья .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы