Курсовая теория на тему Внедрение технологий в различные виды сценического танца: классический танец, народно- характерный танец, историко-бытовой танец
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Современные технологии в различных видах сценического танца 5
1.1 . Современные технологии в различных видах сценического танца 5
Глава 2. Внедрение современных технологий в различные виды сценического танца. 10
2.1 Использование музыкально-компьютерных технологий 10
2.2 Танцевальная коммуникация в эпоху цифровых технологий 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Введение:
Технологический прогресс тотален: он затрагивает все области человеческой жизнедеятельности, зачастую — даже вопреки ожиданиям и чаяниям самого человека. Современный житель большого города — вольно или невольно — становится не просто наблюдателем, но и участником/пользователем самых разных достижений технической мысли, в том числе — в сфере художественного производства. Актуальное состояние культуры оценивается исследователями и практиками как
индустриальное, то есть включенное во всеобщий социальный процесс производства/продвижения/потребления произведенных услуг/продукта. Культурные индустрии1 — феномен, основанный, прежде всего, на практиках тиражирования исходного образца.
Войдя в самом начале ХХ века в «эпоху технической воспроизводимости», культура в целом и искусство в частности, продолжает развиваться и углубляться именно в этом своем модусе.
Искусство современности стало ареной реализации многочисленных технических достижений: в первую очередь это касается киноиндустрии и дизайна как изначально возникших на базе таковых, во вторую — сферы изобразительных и исполнительских искусств, более ортодоксальных в силу укорененности многовековых традиций.
Театр, музыка и танец значительно расширили свои возможности благодаря внедрению различных инноваций, позволяющих комплексно воздействовать на зрителя, особенно молодого, привыкшего к интерактивному взаимодействию с окружающей реальностью.
Можно сколь угодно бесконечно спорить об утрате аутентичности, камерности, «ремесленности» произведения искусства, изначально заточенного на тиражирование и созданного при участии «бездушного» оборудования.
Цель данной работы изучить внедрение новых технологий в различные виды сценического танца
Задачи:
1. Рассмотреть современные технологии в различных видах сценического танца
2. Рассмотреть внедрение новых музыкально-компьютерных технологий
3. Рассмотреть танцевальную коммуникацию в эпоху цифровых технологий.
Заключение:
На протяжении последних десятилетий новые технологии активно используются в сфере искусства. Это могут быть декорации сцены, интерактивные выставки, киноиндустрия или хореографические спектакли. Компьютерные технологии используются на различных этапах создания и проведения концертов и досуговых мероприятий – от эскиза оформления до непосредственного взаимодействия на сцене.
Таким образом, благодаря внедрению новых компьютерных технологий в музыкально-хореографический перфоманс размываются границы искусств и область творчества, существенно расширяются художественные возможности постановок. В цифровых перфомансах танца постмодерн формируются новые принципы работы со звуком, сценографией, формообразованием. В результате серьезных изменений, связанных с гибритизацией искусства и технологий, с возрастанием роли интерактивных технологий в перфомансе, в танце постмодерн формируется новое понимание художественности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Современные технологии в различных видах сценического танца
1.1 . Современные технологии в различных видах сценического танца
Использование инновационных образовательных технологий обогащают и развивают уроки классического танца. Особенно эффективным является применение информационно-компьютерных, личностно ориентированных, здоровье сберегающих технологий, использование модульно-блочной системы обучения.
Сегодня невозможно представить педагогическую деятельность без компьютерных технологий, которые на новом уровне не только передают информацию, но и помогают студенту лучше ее усвоить и понять. В рамках этой технологии используются электронные учебно-методические комплексы, а также видеоматериалы, содержащие практические показы по учебной дисциплине. Видеозаписи уроков классического танца применяются для лучшего, более качественного усвоения пройденного материала. Во время таких просмотров проводится методический анализ исполнения движений.
Новейшие технологии в искусстве сегодня позволяют не только моделировать будущее, но и буквально заглянуть в прошлое. Благодаря техническому развитию систем виртуальной и дополненной реальности, сейчас мы имеем возможность создавать рукотворные симуляции, мало отличимые от реальности.
Используя новые технические возможности, команда энтузиастов из Санкт-Петербурга приступила к разработке и реализации уникального проекта по воссозданию постановок балета «Русских сезонов» в технологии VR. Благодаря этой, до сегодняшнего дня недоступной возможности можно увидеть то, о чем можно было только прочитать в воспоминаниях и мемуарах выдающихся артистов, постановщиков и их современников. В качестве первого объекта реконструкции выбран балет «Le Spectre de la Rose» Вацлава Нижинского. Задача проекта — перенести зрителя в ложу театра, откуда он сможет насладиться величием гения прославленного танцовщика, визуально оценить его физические и актерские возможности.
Вацлав Нижинский был не только кумиром своего времени, он и сегодня остается в равной степени притягательной фигурой для историков и теоретиков балета, балетмейстеров и самих танцоров. Потрясающие физические данные и техника сочетались в нем с высоким артистизмом и способностью к перевоплощению.
За рубежом набирают популярность шоу с использованием видеопроекции. Видеопроекция может быть задействована как на протяжении всего шоу как элемент сценографии, так и только в нескольких номерах. На начальном этапе использования видеопроекция применялась как заставка на заднем фоне. За счет этого зрители погружались в постановку, лучше воспринимали сюжет и настроение номера.
Танцоры при этом никак не взаимодействовали с видео информацией. Наиболее широкое применение этот метод использования получил в смешанных концертах, где невозможно построить декорации к каждому номеру.
Еще один вариант использования видеопроекции – транслирование видео. Такой подход можно использовать в сюжетных концертах. С развитием компьютерных технологий, на смену статичным картинкам на заднем фоне пришли динамичные изображения. Они не только подбирались под определенный номер, но и прописывались по музыке. Такие видеоэффекты были заимствованы из киноиндустрии и получили название футажи.
Активно используется взаимодействие артистов с видео материалом. Широкое применение находит 3D Mapping – техника воспроизведения видео при помощи специализированного оборудования и программного обеспечения, управляя которым можно проецировать видео как на плоские экраны, стены, так и на экраны с искаженной геометрией и фасады зданий со 8 сложной архитектурой. Такая техника позволяет задавать разный видео материал на несколько поверхностей одновременно. Экраном в этом случае могут являться пол, кулисы, предметы, находящиеся на сцене.
В техническом плане усложняется настройка видеопроекций – в зависимости от используемых поверхностей могут понадобиться несколько проекторов, которые необходимо настраивать и синхронизировать друг с другом. Еще один способ использования видео проекции – хореографические номера, основанные на взаимодействии танцоров и видео материала на экране. Условно подразделяются следующие виды танцев с видеопроекцией: танец с тенями, танец с использованием футажей, танец с проекцией в 2D, танец с проекцией 3D, танец за сеткой. Такие номера пользуются большой популярностью у публики, так как содержат элементы шоу, необычны и оригинальны.
Шоу Астраханского театра танца «Клик» является примером использование современных технологий в концертной программе. На протяжении всего шоу используется видеопроекция и 3D-mapping как сценографическое оформление пространства. В концерте также показаны номера с взаимодействием артистов и видеопроекции. Шоу смотрится как единый спектакль, несмотря на большое количество разноплановых номеров. В танцевальном шоу Астраханского тетра танца «Клик» видео-мэппинг стал ключевым моментом и связующим звеном всего спектакля.
Благодаря использованию видеопроекции происходила непрерывная трансформация декораций сцены, что позволило сделать шоу более непредсказуемым и интересным. Видеопроекция послужила не только как соединительная линия сюжета спектакля, но и как отдельные номера на взаимодействии артистов с видеорядом.
На денный момент популярным становится использование лазерных, кино и световых проекций на абсолютно любые поверхности, как вертикальные, так и горизонтальные, имеющие плоскость или нет (стена / дымовая завеса или водяной пар). Одним из достоинства лазерных шоу является их универсальность. Они не ограничены каким-либо одним типом площадки. Лазерные эффекты одинаково завораживают и восторгают публику и на открытом воздухе, и на закрытых площадках и в тематических парках. Современные лазерные шоу делятся на две большие категории: «Screen show» (графическое шоу) и «Beam show» (лучевое шоу). Существует третий вид «Mix show» (смешанное шоу), но его не совсем верно выделять в отдельную категорию, потому-что оно является всего лишь миксом первых двух, именно потому «Mix show» – самое затратное (по времени и финансам), но одновременно и самое эффектное лазерное шоу.
Что касается световых эффектов, то они вышли за пределы задника сцены. В современном мире технологий большую популярность приобрел 3D mapping. 3D mapping — образовано от английских слов: «видео» и «отражение» «3D». Это творческий и одновременно высокотехнологичный процесс создания и проецирования 3D изображений на любые объёмные, рельефные объекты, предметы, такие как, например, автомобиль, здание, предмет интерьера или искусственно созданная объемная конструкция. Видеопроекция возможна как на статичный объект, так и на находящийся в движении. То есть, можно сказать, что видеомэппинг — это технология проецирования видеоконтента на любую поверхность. Широко известны световые шоу и лазерные шоу как альтернативы мэппингу, однако принципиальное отличие их заключается в том, что в качестве проецирующего прибора в них используется лазер, а не проектор, а также в отсутствии трехмерного объема у создаваемых изображений.