Курсовая теория на тему Внедрение цифрового телевидения в рамках государственных проектов Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Концепция информатизации общества Российской Федерации …………. 6
2 Нормативно-правовое регулирование цифровизации телевидения в Российской Федерации …………………………………………………………
10
3 Отношение населения к цифровому телевидению ……………………….. 17
Заключение …………………………………………………………………….. 20
Список использованных источников ………………………………………… 22
Введение:
Актуальность темы, предложенной для рассмотрения в настоящей курсовой работе, обусловлена общемировыми, – без преувеличения, – тенденциями полномасштабного внедрения цифровых технологий телевизионного вещания. Оставляем техническую сторону вопроса за рамками исследования, выполняемого в русле дисциплины «Основы государственного и муниципального управления (ГМУ)». Зато констатируем появление нового значения термина «цифровизация» – и без того, кстати, достаточно молодого.
Цифровизация телевидения (ТВ) в Российской Федерации, как и во многих иных странах современного, быстроменяющегося мира, происходит на фоне ещё более глобальных процессов так называемой информатизации общества. Именно такое название получил в русле целого ряда наук уникальный социотехнический процесс, не только охвативший технико-экономическую сторону жизни всего человечества, но и коренным образом трансформирующий все сферы жизнедеятельности людей, вплоть до самых отдалённых перспектив их будущности. Интересно, что при столь всеобъемлющем понимании начало эпохи информатизации (или, упрощённо, «информационного бума») может быть вполне обоснованно отнесено к середине второго тысячелетия новой эры (т.е. примерно к 1500-м гг. «после Рождества Христова»).
Впрочем, согласно более «узкой», специализированной трактовке, под информатизацией общества понимается глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов, в рамках которого происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования кибернетических методов и средств [27]. Именно в русле такого подхода идёт речь о том, что новые информационные (прежде всего, компьютерные, цифровые) технологии не только коренным образом изменили сферу производства и сферу услуг, но оказали существенное влияние на образование, искусство, общественное сознание и культуру в целом.
Научная разработанность темы. Динамика и содержание процессов, протекающих в сфере российской медиаиндустрии в период перехода на цифровые стандарты телевизионного производства и вещания, не могли остаться без внимания отечественных исследователей. Так, теоретические основы и возможности практического применения цифрового телевидения (поначалу, исходя из реалий середины-конца 2010-х гг.) представлены в работах таких авторов, как Г. В. Мамчев, С. В. Тырыкин [22].
Общую концепцию и отдельные ключевые проблемы информатизации российского общества исследуют в русле традиционных и эксклюзивных, весьма интересных подходов (например, включающих глобальный и региональный, социологический, психолого-педагогический и технологический аспекты и т.д.) Э.В. Гомозов, В.Н. Дронов, И.В. Ладыгина, О.Н. Махрова, А.Я. Минин, А.Ю. Нагорнова, И.В. Роберт, Н.К. Рогозин, А.А. Стриженко, А.В. Яблочников и др. [17; 19; 21; 24; 26; 28; 31].
Стандарты цифрового телевидения первого поколения, его сети развёрнуто характеризуют А.В. Балобанов, В.К. Фёдоров и др. [12; 29].
Финансово-экономические, управленческие и правовые аспекты устойчивого развития предпринимательства и бизнеса в эпоху цифрового телевидения с интересом рассматривает коллектив авторов под руководством М.А. Эскиндарова [25], а потенциал программно-целевого управления в системе «Человек — Государство», включающий возможности по отношению к государству в целом, региону, сфере предпринимательства и даже здоровью человека – Н.Д. Анисимова [11].
Перспективы регионального телевидения России, включая коммуникативные стратегии его развития, на пороге и непосредственно в начале цифровой эпохи достаточно непредвзято сопоставляют и оценивают А.В. Вырковский, Р.Ю. Каратаев, М.И. Макеенко и др. [16; 20].
Не осталась уже без внимания (со стороны учёных-правоведов и работников правоохранительных органов) даже методика и тактика раскрытия и расследования преступлений, совершаемых в сфере цифрового телевидения (Д.А. Илюшин, С.В. Меркулов, С.Л. Паньков и др. [23]).
Уже на представленном уровне исследований становится ясно, что наступает время качественного преобразования телевидения и нашего представления о нём. Но, как ни парадоксально, до сих пор гораздо менее исследованы вопросы внедрения цифрового ТВ «на местах» – в муниципалитетах и регионах, в рамках государственных проектов (программ) отдельных субъектов РФ. Не прояснён достаточно и вопрос об отношении к цифровому телевидению самих россиян.
Исходя из вышесказанного, объектом исследования в настоящей курсовой работе выступает цифровизация телевидения в Российской Федерации, рассматриваемая как явление (феномен) и процесс. Предмет исследования образуют процессуальная и содержательная стороны цифровизации в рамках региональных государственных проектов и программ субъектов РФ.
Целью исследования является многоплановая характеристика внедрения цифрового телевидения в рамках государственных проектов конкретного региона РФ – Московской области.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования формулируются следующим образом:
— представить концепцию информатизации общества РФ;
— изучить нормативно-правовое регулирование цифровизации телевидения в Российской Федерации;
— охарактеризовать, в целом, отношение населения России (и конкретно, Московской области) к цифровому телевидению.
В соответствии с поставленными целью и задачами, структура курсовой работы включает: введение; 3 главы (без подразделения на параграфы); заключение; список использованных источников.
Заключение:
Результаты проведённого исследования позволяют сформулировать и обобщить ряд выводов, состоящих в следующем.
Концепция информатизации общества Российской Федерации в ретроспективе её разработки и ключевых позициях современного состояния рассмотрена в первой главе настоящей курсовой работы. В целом, можно сделать вывод, что к настоящему времени информатизация российского общества осуществляется системно, с обоснованным перенесением центра тяжести на уровень регионов.
В предшествующий принятию Концепции период были сформированы основные органы управления региональной информатизацией, введены в эксплуатацию региональные информационные системы, сформированы элементы телекоммуникационной инфраструктуры. Информационные технологии используются при исполнении полномочий органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Нормативно-правовое регулирование цифровизации телевидения в Российской Федерации изучалось во второй главе работы. По результатам получил подтверждение тезис о том, что конституционно-правовые основы означенной системы и практики регулирования в России заложены в действующем Основном законе РФ. А принципиально важным этапом в развитии нормативно-правового регулирования исследуемых процессов цифровизации стало принятие в конце 2009 г. государственной программы цифровизации российского телевидения («Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы»; срок реализации продлён новой редакцией от 14 декабря 2018 г.).
Отношение населения России (и конкретно, Московской области) к цифровому телевидению характеризуется в целях проведённого исследования, как весьма противоречивое. С одной стороны, в процессе цифровизации телевидения отмеченные в работе разнообразные взаимодействия факторов технико-технологического, творческого, экономико-социального, политико-правового и иного плана (вплоть до возникновения эффекта синергии) создают условия для формирования (построения) и дальнейшего развития принципиально обновлённой медиасреды XXI столетия.
Цифровизация становится основным трендом технических преобразований на телевидении, и в то же время следует отметить, что значительная доля телевизионной аудитории будет постепенно отказываться от традиционного телевидения в пользу просмотра телепередач на Интернет-порталах и сайтах ТВ-каналов.
Выявленная тенденция относительно зрительских телесимпатий в будущем, скорее всего, закономерно приведёт к перераспределению приоритетов внутри всей системы телевидения.
Пока же среди россиян (и, в частности, жителей и гостей дальнего Подмосковья) переход на цифровое вещание воспринимается как необходимый (долгожданный) и вполне оправданный в технико-экономических аспектах скачок в технологиях, по преимуществу, лишь в среде сельского населения.
Таким образом, в ходе проведённого исследования дана многоплановая характеристика внедрения цифрового телевидения по Российской Федерации и в рамках государственных проектов конкретного региона РФ – Московской области. Основные цели курсовой работы, в целом, достигнуты.
Фрагмент текста работы:
1 КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информатизация общества Российской Федерации, согласно официально принятому ещё в 1995 г. подходу, есть организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов [13, с. 233].
При этом исходным («корневым») для самого термина «информатизация» выступает понятие информации (от лат. informatio – «сведения, разъяснения, изложение»), современное научное представление о которой очень точно сформулировал ещё родоначальник («отец») кибернетики Норберт Винер: «Информация – это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств» [15].
Информатизация – это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др. При этом основополагающая цель информатизации в Российской Федерации состоит в улучшении качества жизни людей за счёт увеличения производительности и облегчения условий их труда.
Первыми шагами на путях к единой концепции информатизации общества в России можно считать два не лишённых декларативности указа Президента РФ, относящихся ещё к началу 1990-х гг.:
— от 28 июня 1993 г. № 966 «О Концепции правовой информатизации России» (действующий и сейчас – в редакции от 22 марта 2005 г.) [5];
— от 20 января 1994 г. № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации» (действующая ред. от 9 июля 1997 г.) [6].
При этом в буре «диких 90-х» сталкиваются, по преимуществу, две различных точки зрения со своими оценками влияния новых информационных технологий на общество и культуру. Первая из них, подобно странам Запада в середине 1950-х гг., идеализирует информатизацию общества до уровня «несомненного блага», единственного способа для преодоления кризиса («ухода от советского наследия») и разрешения большинства социальных проблем постсоветской России. За рубежом в своё время подобные концепты активно продвигали в массы Дж. Нейсбитт, П. Левинсон и др.
Голоса представителей второй из точек зрения, воздерживавшихся от крайних оценок феномена информатизации, пытавшихся всесторонне осмыслить данное явление и, как показывает история, объективно более близких к истине, по большинству заглушались поборниками «западных ценностей».
В то же время, в отдельных регионах Центральной России, Сибири и др. уставшие от неурядиц и потрясений периода реформ люди потихоньку, стихийно или на основе пропагандировавшихся некогда идей славянофильства, возвращались «к истокам», к натурально-аграрному способу хозяйствования.
В мае 2010 г. Правительством России, в целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, взят курс на:
— координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (утверждены соответствующие Правила);
— регулярную целенаправленную подготовку планов информатизации государственных органов и отчётов об их выполнении. Характерно, что при этом как-то «выпадает» из внимания этап реализации означенных планов.
Тем не менее, соответствующее Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. № 365 действует до сих пор (ныне – в обновлённой редакции от 2 февраля 2019 г.) [8].