Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему В.Н. Мясищев и его теория отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Положения
советской психологии. Истоки зарождения концепции В. Н. Мясищева. 5
ГЛАВА 2. Содержание
концепции В. Н. Мясищева. 10
ГЛАВА 3. Понятийное поле
концепции В. Н. Мясищева. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 22

  

Введение:

 

В статье исследуется феномен самоотношения на основе
концепции «установка», предложенной В.Н. Мясищевым. Дан теоретический анализ
его работ по психологии отношений. Раскрыты основные положения психологии
отношений. Исследуется возможность применения данной концепции для исследования
проблемы самоотношения личности в современном контексте.

Мясищев родился в Латвии. Учился на медицинском
факультете Санкт-Петербургского психоневрологического института и окончил его в
1919 году. Директор Психоневрологического института в 1939–1961 годах. В
1945–1973 годах профессор Ленинградского университета, где он сыграл важную
роль в создании факультета психологии.

В 1914 году Мясищев опубликовал свою первую научную
статью. Он исследовал микроструктурные изменения ткани мозга, сопровождающиеся
функциональным нарушением его активности. Его исследования охватывают проблемы
психопатологии, клинической психофизиологии и медицинской психологии. Предложил
термин «системные неврозы» для обозначения заболеваний, обусловленных
реактивными психогенетическими факторами, на которые личность пациента
реагирует нарушениями, которые фиксируются и усиливаются в будущем. Исследовал
пограничные состояния и способы их лечения, стремился отличить их от неврозов,
изучал проблемы нормы, психосоматического здоровья и его восстановления. На
концепции Мясищева повлиял психоанализ.

В 1921 году он участвовал в Первой конференции по научной
организации труда, где отклонил предложение Фредерика Тейлора превратить
человека в машину. Тупая монотонная работа была временной необходимостью до тех
пор, пока не будет разработана соответствующая машина.

В 1948 г. поставлена ​​проблема взаимоотношений как
осознанных выборочных контактов человека с материальной и социальной средой,
определяющих психические характеристики и качества человека и актуализирующих
его деятельность. В 1960 году он разработал общие работы по проблеме отношений.
Психология взаимоотношений занимается осознанным отношением человека к своему
окружению и самому себе, обеспечивая синтетическое и динамическое понимание
личности как единства субъекта и объекта.

Выделим основные научные работы:

· Мясищев В. Н. (1960). Личность и неврозы.

· Мясищев В. Н. Психологические свойства личности
(Том I, «Характер», и том II, «Способности») (в соавторстве с А. Ковалевым),
1957-1960.

Мясищев В. Н. (1966). Введение в медицинскую
психологию

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вся научная и организационная деятельность В. Н.
Мясищевой открыла путь к быстрому внедрению современных западных методов
диагностики и развитию оригинальных отечественных методик, тем самым положив
начало новому витку психологического развития и созданию тесно связанной
психотерапии. Поэтому
анализируются жизнь и творчество В. Н. Мясищева, его школа продемонстрировали
свое плодотворное влияние на развитие семейной медицины (клинической)
психологии и психотерапии. Это влияние влияет на настоящее, можно предположить,
что оно повлияет на будущее. И сейчас, и в будущем будут проверять «теорию
связи», причину невропатии и психотерапевтическую систему причины В.Н. Между
Мясищевой и другими личностными теориями и методами психотерапии существует
конкуренция.

Раскрыть сущность понятия «установка» в психологии В.Н.
Мясищев отмечал, что психологический смысл установки состоит в том, что она
является формой отражения окружающей человека действительности. Формирование
отношений в структуре личности человека происходит благодаря его отражению на
уровне осознания этих социальных, объективно существующих социальных отношений
в макроскопических и микробных условиях, в которых он живет.

Этот по-разному способствует формированию и
удовлетворению потребностей, интересов и увлечений человека и неразрывно связан
с характеристиками его тела, особенно нервной системы, и будет производить
субъективное впечатление " «Призма», сквозь эту субъективную «призму»,
неповторима и неповторима, в каждом случае она будет отражать все эффекты
живого артиста. Его восприятие реальности, его память, его мышление, его
воображение и его внимание. Хотя они всегда фиксировали характеристики
объективного мира, все эти психологические процессы постоянно печатаются с его
отношением ко всем аспектам мира. Марк, а он часть мира. Меняется мир, в
котором человек живет и действует, также меняются его роль и статус в этом
мире.

 В результате его
существующая «картина мира» и его отношение к различным аспектам мира неизбежно
приобретают более или менее значительную пользу. реконструкция. Не отрицая той
огромной роли, которую играют живые люди в непрерывной деятельности по
совершенствованию своего мастерства, мастер В.Н. В то же время Мясищев
неоднократно указывал, что сама деятельность, составляющая основные
психологические качества морального стержня участников — Играй, учись, работай
— если отношения между участниками не организованы и требуют сотворчества,
сотрудничества, взаимопомощи, коллективизма, если нет процесса постоянного
«усиления» деятельности за счет стимулирования отношений, вызывающих этичное
поведение.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Положения советской психологии. Истоки
зарождения концепции В. Н. Мясищева

Положение советской психологии трагично и в то же время
парадоксально. После октябрьского восстания 1917 года он развивался под все
возрастающим влиянием марксизма. С середины 30-х до конца 50-х годов советская
психология была защищена от зарубежных разработок идеологическими преградами.
Судя по опыту Чехословакии, коммунистические лидеры опасались психологии как
науки, способной испортить массы, открыв им царство духа или обнаружив
некомпетентность сильных мира сего. Многие психологи с мировым именем были вынуждены
покинуть свои университетские факультеты и исследовательские институты, а
многие оказались в ГУЛАГе.

В этом трагическая судьба этого исторического периода
советской психологии. Парадокс, с другой стороны, заключается в том, что,
несмотря на эти тяжелые условия, появились замечательные работы, которые уже
сейчас — спустя много лет после их создания — могут вдохновить психологов всего
мира. Русская душа — как восточная душа — глубоко духовна и открыта
психологизму всех культур[1].

Если мы хотим понять, как советская психология может
обогатить мировую психологию, мы должны сначала взглянуть на ее источники и
попытаться понять, на каких всемирно известных психологов она реагировала и на
какие вопросы искала ответы[2].

Мы должны также знать, что многие советские психологи
честно стремились изучать и решать проблемы, нести «факел истины» сквозь тьму
коммунистического тоталитаризма. Коммунистическая идеология и страх
преследований повлияли, по крайней мере, на стиль выражения и стали причиной
частых обращений к классикам марксизма, которые не были психологам [1]
Нартова-Бочавер
С.В. Психология личности и межличностных отношений. — М.: Эксмо-пресс, 2001. [2]
Марцинковская
Т.Д. История психологии: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. —
М.: Издательский центр "Академия", — 2003, — 544 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы