Курсовая теория на тему Влияние таможенных процедур на исчисление и уплату таможенных платежей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы применения таможенных пошлин в таможенном деле 8
1.1 Сущность и функции таможенных платежей 8
1.2 Понятие и виды таможенных процедур 13
1.3 Основные положения права ЕАЭС и таможенного законодательства РФ о таможенных пошлинах 17
Глава 2. Анализ особенностей исчисления и уплаты таможенных пошлин 21
2.1 Практика исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин в ЕАЭС 21
2.2 Роль таможенных пошлин в развитии внешней торговли между странами ЕАЭС 24
2.3 Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешней торговли посредством таможенных пошлин 30
Заключение 34
Библиографический список 38
Введение:
На сегодняшний день внешнеэкономические связи являются важной функцией любого государства, которое стремится обеспечить свою экономи-ческую безопасность. На современном этапе модернизации отечественной экономики, именно таможенные органы РФ путем взимания таможенных платежей, а в частности – ввозной и вывозной таможенных пошлин, занима-ют одно из ключевых мест в обеспечении финансовой безопасности государ-ства как одной из составляющей экономической и в целом национальной без-опасностей. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необ-ходимостью уточнения экономических аспектов сущности таможенной по-шлины а, следовательно, фискальной политики, от эффективности которой зависит как обеспечение экономической безопасности, так и пополнение гос-ударственного бюджета Российской Федерации.
Взимание таможенных пошлин и налогов является одной из наиболее важных функций таможенных органов, поэтому теоретический и практиче-ский интерес представляет раскрытие понятия тарифных пошлин, оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством РФ и ЕАЭС. Многочисленные изменения в нормативном регулировании взимания тамо-женных платежей в РФ обусловлены введением с 2018 года ТК ЕАЭС, кото-рый регламентирует в настоящее время вопросы таможенного регулирова-ния на территории пяти государств: содержит общие положения о видах та-моженных платежей, о порядке их исчисления, уплаты, возврата; фиксирует статус таможенных органов, устанавливает таможенные процедуры; регули-рует правоотношения между ними и субъектами ВЭД, условия предприни-мательской деятельности в таможенном деле.
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль тамо-женных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фис-кальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулиру-ющую и защитную функции, для чего используются высокодифференциро-ванные тарифы, построенные на принципе эскалации . Введенные санкции против России со стороны европейских стран являются серьезной проблемой современного Российcкого государства .
Следовательно, тема исследования является актуальной, затрагивая це-лый комплекс мероприятий, процессов, связанных с таможенными пошлина-ми, адекватной и эффективной реализации таможенной политики стран-членов ЕАЭС.
Степень разработанности проблемы. Исследованию особенностей та-моженно-тарифного регулирования внешней торговли посредством ввозных таможенных пошлин посвящены работы С.А. Агамагомедовой , В.В. Макру-сева , Р.П. Мешечкиной, О.П. Матвеевой , Е.Ю. Сидоровой , О.М. Петруши-ной, М.В. Непарко, В.О. Гажва, О.А. Серовой и других.
Так, в статье И.В. Гомон, Д.А Подзолкина обозначены основные про-блемы, связанные с взиманием таможенных платежей в условиях функцио-нирования ЕАЭС. Выявлено, что важным условием оптимизации админи-стрирования таможенных платежей является единообразие применения та-моженного и налогового законодательств в рамках ЕАЭС, которое должно обеспечивать единство в применении правил и требований к оценке каждой внешнеэкономической сделки. В статье М.Н. Прокопьевой анализируются практические особенности, затрагивающие порядок выявления и доказыва-ния правонарушений, касающихся неуплаты таможенных платежей, путем занижения базы их исчисления недобросовестными участниками внешнеэко-номической деятельности . В работе Т.О.Васильевой, П.А. Паулова проана-лизированы способы повышения собираемости таможенных платежей в со-зависимости от уровня применяемых правовых норм, которые служат гаран-тией поступления полученных денежных средств в бюджет государства .
Р.Р. Кинжебаева и П.А. Паулов через историческую ретроспективу рассматривается понятие «пошлина» приведен перечень таможенных по-шлин, проведён анализ нормативно-правовой базы в сфере регулирования таможенных пошлин, их сущности и механизма взыскания .
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают между гражданами и таможенными органами, между юридиче-скими лицами и таможенными органами по поводу порядка исчисления ввозных таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. Предметом исследования являются порядок таможенно-тарифного регулирования внешней торговли посредством таможенных пла-тежей.
Цель исследования – выявить влияние мер таможенно-тарифного регу-лирования на уровень внутренних цен, определить пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешней торговли посредством ввоз-ных таможенных пошлин.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что меры таможенно-тарифного регулирования оказывают существенное влияние на уровень внутренних цен в ЕАЭС: чем выше ставка ввозной таможенной пошлины на импортируемый товар, тем выше его стоимость на рынке ЕАЭС и наоборот, чем ниже ставка ввозной таможенной пошлины на товар, тем ниже его стои-мость на рынке ЕАЭС; чем выше ставка вывозной таможенной пошлины на товар, тем меньше его стоимость на рынке ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели были определены следующие зада-чи:
проанализировать понятие и сущность, функции и виды таможенных пошлин;
определить ставки таможенных пошлин, описать их виды;
рассмотреть основные положения права ЕАЭС и таможенного законо-дательства РФ о таможенных пошлинах
охарактеризовать практику исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин в ЕАЭС;
выявить роль ввозных таможенных пошлин в развитии внешней тор-говли между странами ЕАЭС;
проанализировать пути совершенствования таможенно-тарифного ре-гулирования внешней торговли посредством ввозных таможенных пошлин.
В качестве методов исследования выступили общие и частные методы, включая системно-правовой, историко-юридический и иные, системный ана-лиз исследуемых явлений и результатов.
В качестве информационной базы исследования выступили разнооб-разные правовые акты, приказы Федеральной таможенной службы.
Заключение:
По итогам проведенного были сформулированы следующие выводы.
Согласно статье 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся: ввоз-ная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добав-ленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную террито-рию Союза; акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; таможенные сборы.
Таможенная процедура выбирается декларантом исходя из целей ис-пользования товаров и представляет собой совокупность условий и норм, которые необходимо соблюдать. К этим условиям относится уплата налогов и сборов, если это необходимо, соблюдение нетарифных ограничений и ограничений по использованию и распоряжению товарами.
Декларант по своему желанию также может в любой момент изменить выбранную ранее таможенную процедуру, путем подачи новой декларации, а также приостановить её действие.
Знание специфических особенностей таможенных процедур позволяет сделать правильный выбор при декларировании, что в свою очередь сокра-щает время оформления, а иногда снижает размер платежей.
В ТК ЕАЭС прописаны семнадцать таможенных процедур.
Таможенная пошлина – это обязательный платеж в федеральный бюд-жет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров че-рез таможенную границу. Характерные черты таможенной пошлины – это обязательный характер взимания (кроме случаев, специально оговоренных в законе) и денежных характер взимания (пошлина уплачивается из собствен-ных средств декларанта).
ТК ЕАЭС закрепляет виды таможенных пошлин, к которым относятся ввозная и вывозная таможенные пошлины. Вывозных таможенных пошлины устанавливаются для регулировки цен некоторых товаров на мировом и оте-чественном рынках и для ограничения экспорта товара с территории Россий-ской Федерации. Ввозные и вывозные пошлины являются одним из основных источников пополнения бюджета. Благодаря их использованию, государство может регулировать внешнюю торговлю, а также стимулировать внутренний рынок.
В ст. 46 ТК ЕАЭС содержится перечень таможенных платежей, в кото-рый включены следующие их виды, представленные: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на тамо-женную территорию ЕАЭС); таможенные сборы. Так как начисление тамо-женных пошлин на товары и иные предметы, подлежащие таможенному об-ложению, производится на базе их таможенной стоимости, существует шесть методов расчёта таможенной стоимости, использование которых основано на эскалационном принципе.
Ставки ввозной таможенной пошлины отражены в ЕТТ ЕАЭС.С помо-щью установления в отношении импортируемых в ЕАЭС товаров ввозной таможенной пошлины, страны-участницы ЕАЭС могут регулировать их сто-имость на своих внутренних рынках. Если говорить о влиянии вывозных та-моженных пошлин на формирование внутренних цен в ЕАЭС, то здесь ситу-ация обратная. Чем выше ставка вывозной таможенной пошлины на товар, тем меньше его стоимость на рынке ЕАЭС. Связано это с тем, что повышение ставки вывозной таможенной пошлины на тот или иной товар приводит к со-кращению объемов его экспорта из-за увеличения расходов экспортера, свя-занных с таможенным декларированием, и, соответственно, приводит к росту предложения товара на внутреннем рынке ЕАЭС. Учитывая закон спроса и предложения, увеличение предложения товара на рынке ЕАЭС должно со-провождаться снижением его стоимости для поддержания спроса на исход-ном уровне или для его увеличения.
Таким образом, меры таможенно-тарифного регулирования могут по-разному влиять на уровень внутренних цен в ЕАЭС. Увеличение ставки ввозной таможенной пошлины будет приводить к увеличению стоимости то-вара внутри ЕАЭС, в то время как увеличение ставки вывозной таможенной пошлины будет приводить к уменьшению стоимости товара внутри ЕАЭС. Следовательно, гипотеза исследования подтвердилась.
Что касается особенностей порядка расчета и уплаты ввозной пошлины в таможенных процедурах было выявлено, что в соответствии со статьей 51 ТК ЕАЭС уплата таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в зависимости от условий избранной декларантом таможенной процедуры. В соответствии с п. 1 ст. 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины исчисляются плательщиком таможенных пошлин самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 этой же статьи, когда их исчисление производится таможенным органом. Сведения об исчислении таможенных пошлин указываются в декларации на товары, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном ТК ЕАЭС или Евразийской экономической комиссией. В от-ношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, приме-няются льготы по уплате таможенных платежей.
Ввозная таможенная пошлина исчисляется, исходя из базы для исчис-ления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошли-ны, установленной в отношении товара. Согласно п. 2 ст. 51 ТК ЕАЭС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и приме-няемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их фи-зическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной про-дажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Для исчисления таможенных пошлин налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декла-рации, если иное не установлено ТК ЕАЭС. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. № 80, за исключением случаев, предусмотренных Договором о Евразий-ском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
За совершение таможенными органами таможенных операций, связан-ных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулирова-нии, взимаются таможенные сборы. Ставки таможенных сборов за таможен-ные операции установлены постановлением Правительства Российской Фе-дерации от 26 марта 2020 г. № 342 «О ставках и базе для исчисления тамо-женных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров». Перечень товаров, в отношении которых применяется освобожде-ние от уплаты таможенных сборов за таможенные операции, определен ста-тьей 47 Федерального закона №289-ФЗ.
Что касается путей совершенствования таможенно-тарифного регули-рования ввозной таможенной пошлины, то представляется целесообразным осуществление разработки новых и внесение дополнений в уже имеющиеся нормативно-правовые акты, а также предоставление соответствующей ин-формации физическим лицам в любой возможной форме. Кроме того, в кон-тексте административно-процедурной концепции таможенного контроля важно уделить должное внимание нормативно-правовой обеспеченности условий и процедур автоматического таможенного контроля.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы применения таможенных пошлин в таможенном деле
1.1 Сущность и функции таможенных платежей
Большую роль в таможенных процедурах играет определение тамо-женной стоимости товаров, значение которой проявляется в том, что она яв-ляется основой исчисления таможенных платежей, вычисляемых по адвалор-ным ставкам; используется для начисления административных штрафов, назначаемых за совершение административных правонарушений в области таможенного дела; применяется для формирования информации о стоимост-ном объёме внешней торговли .
Термин «таможенные платежи» обобщает все виды платежей, которые описываются в статье 46 ТК ЕАЭС. Таможенные платежи тесно связаны с таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятельности. Кон-троль уплаты таможенных платежей при перемещении товаров через тамо-женную границу производится ФТС России. В системе таможенных платежей особое место отводится таможенным пошлинам. Таможенная пошлина пред-ставляет собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый та-моженными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Данное определение дано в статье 53 Закон РФ «О таможенном та-рифе» от 21.05.1993 №5003-1.
Согласно статье 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся:
ввозная таможенная пошлина;
вывозная таможенная пошлина;
налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на та-моженную территорию Союза;
акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе