Реклама и PR Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Влияние Стивена Кинга на формирование общественного мнения и массовое поведение.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы влияния Стивена Кинга на формирование общественного мнения и массовое поведение 5
1.1. Специфика творчества Стивена Кинга 5
1.3. Характеристика нехудожественной прозы Стивена Кинга 7
Глава 2. Анализ влияния Стивена Кинга на формирование общественного мнения и массовое поведение 10
2.1. «Пляска смерти» как исследование культуры ужасов 10
2.2. Особенности жанровой специфики на примере автобиографии «Как писать книги» 12
Заключение 15
Литература 17

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена способностью теоретических принципов усиливать значимость современных прозы и поэзии в целях преодоления кризиса словесности. В этой связи новый русский реализм удостоен особого внимания при концептуализации литературного процесса. В этой связи речь может идти о состоявшемся методе эстетического познания действительности и о литературно-публицистическом проекте, разрабатываемым, прежде всего, молодыми, стремящимися поднять авторитет словами авторами [5]. Указанные факторы определили актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ влияния Стивена Кинга на формирование общественного мнения и массовое поведения.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить специфику творчества Стивена Кинга.
2. Дать характеристику нехудожественной прозе Стивена Кинга.
3. Описать «Пляску смерти» как исследование культуры ужасов.
4. Выявить особенности жанровой специфики на примере произведения «Как писать книги».
Характеризуя степень исследования проблемы, можно определить ее как достаточную.
В связи с лингводидактическим потенциалом художественного текста актуальны результаты исследований, связанных с разработкой принципов его комментирования в текстологии (Г.О. Винокур, И.Р. Гальперин, Д.С. Лихачев, Ю.М. Лотман, В.В. Морковкин, Р.И. Розина, Н.А. Рубакин, И.Д. Успенская).
Также актуальны результаты лингвистического анализа и составления учебного комментария в теории и практике исследования нехудожественной литературы (А.Н. Варламов, А.С. Евтихиева, Н.В. Кулибина, А.Г. Лилеева, Е.Б. Маркова, А.Г. Матюшенко, В.В. Муравьева, Н.Ю. Филимонова).
Также работы, посвященные системному описанию лексики (О.С. Ахманова, Л.Г. Бабенко, А.В. Величко, А.Ф. Колесникова, Н.А. Лобанова, Л.А. Новиков, С.П. Розанова, Д.Н. Шмелев, Т.В. Шустикова и другие ученые).
Конкретной разработке жанровой специфики нехудожественной прозы Стивена Кинга системных научных исследований не посвящено.
Объектом исследования является нехудожественная проза Стивена Кинга.
В качестве предмета исследования выступает влияние Стивена Кинга на формирование общественного мнения и массовое поведение.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сила Кинга как писателя держится на двух основных вещах.
Первое — его мастерство рассказчика, умение держать ритм, интриговать, создавать «крючки» интриги даже в рамках абзаца. Это особое умение, особое мастерство и особый талант, которым Кинг владеет независимо от того, каковы остальные качества его текста. Среди его книг есть блестящие, есть хорошие, есть средние и есть плохие. Но большинство из них читаются одинаково интересно.
Второе — его умение обрисовать обширную метафорическую ситуацию, которая умещается в рамках одного предложения.
«У девочки, которую подвергают унижениям в школе, открываются телекенетические способности», «Безумная фанатка держит любимого писателя у себя в плену», «Собака заболевает бешенством» и так далее. Но ни одна из этих ситуаций, на самом деле, не описывает только сказанное прямо. «Кэрри» — роман о подростковой жестокости, а не о телекинезе, «Сияние» — роман об алкоголизме и домашнем насилии, а вовсе не о отеле с привидениями, «Оно» — роман о том, как неизбежно меняясь мы остаемся сами собой с детства и до самой смерти.
Главный талант Кинга, его основная сила, именно в умении создать такую метафорическую ситуацию, которая на первый взгляд кажется чем-то уникальным, хотя, на самом деле, говорит о самых сущностных вещах.
Все мы, как герой «Кладбища домашних животных» теряли близких и чувствовали невозможность, несправедливость этого. Как герои «Нужных вещей» мы порой готовы заплатить что угодно, лишь бы Желаемое стало нашим, не осознавая, что наше Желание — силуэт нашего несовершенства. Как герой «Возрождения» мы иногда смотрим в лицо смерти и не можем увидеть в нём ничего, кроме собственных страхов.
Часто приводимый в заслугу Кингу психологизм вырастает именно из этого умения создать фантастическую историю, в которой есть обширная и точная метафора для обыденных вещей, в которой больше реальности, чем в нашей обыденной жизни. На это нужен большой литературный талант.
Из чуть менее значительных литературных ценностей:
1. Повествование и структура текста идеально для чтения с экрана (есть мнение, что Кинг сделал мини-революцию, когда стал писать абзацы размера, которые умещаются на мониторе компьютера, что-то такое когда-то проделал Хемингуэй, чьи романы можно читать в трамвае или кафе и не терять нити повествования);
2. Перенесение жанра готической литературы, литературы хоррора в мейнстрим, что требует определённого мастерства;
3. Использование приёмов высокой литературы в своих романах — мифологическое пространство романа «Оно», где первая фраза новой главы синтаксически продолжает последнюю фразу предыдущей, фразы-лейтмотивы («О, потерянная!») и поток сознания — перенести инструментарий Джеймса Джойса, Марселя Пруста и других в пространство истории об ужасе в захолустном городке Новой Англии не так просто, как кажется.
4. Так же как Кинг перенес законы жанра литературы ужаса в современные условия, так же он и переступает их в поздних романах, когда его начинает интересовать не сама ирреальная ситуация в точке столкновения сил, а круги на воде, которые вызвало это столкновение («Возрождение», «Страна Радости». Переступить через законы жанра — всегда смелость, а если это получается хорошо, то без таланта не обошлось.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы влияния Стивена Кинга на формирование общественного мнения и массовое поведение

1.1. Специфика творчества Стивена Кинга

Стивен Кинг родился в 1947 г., в Портленде, штат Мэн. Когда Стивену было два года, его отец вышел из дома за сигаретами и больше его никто никогда не видел. Детство Стивен провел в разъездах между Фортом Уэйн, штат Индиана, где жила семья его отца, и штатами Массачусетс и Мэн, где жили родственники матери.
В конце концов Стивен вместе с братом и матерью обосновался вместе в Дурхэме, штат Мэн. В школе Кинг увлекался фильмами ужасов 50-х годов, играл в футбольной команде и рок-н-рольной группе. В 1966 г. он окончил школу и поступил в Университет штата Мэн в Ороно. В 1971 г. женился на Табите Спрюс, с которой познакомился в университете.
Первый текст Стивена Кинга − рассказ, который он продал в журнал детективов еще во время учебы в школе.
Стивен долго не мог устроиться на работу по специальности, поэтому молодая чета существовала на те деньги, что Стивен зарабатывал чернорабочим в промышленной прачечной, и на студенческие ссуды и сбережения Табиты.
Случайные гонорары, которые Стивен получал, публикуя рассказы в разнообразных «журналах для мужчин», оказывались серьезным подспорьем. Осенью 1971 г. Стивен Кинг начал преподавать английский язык в Общественной средней школе Хэмдена, штат Мэн.
Все свободное время он посвящал работе над книгами: рассказами и будущими романами [2].
Первые два романа Стивена Кинга многократно отвергались многими издателями и Кинг, доведенный до отчаяния, даже выкинул рукопись одного из них в мусорную корзину, однако по настоянию жены предпринял последнюю попытку и послал извлеченную из помойки рукопись в издательство «Doubleday» и через некоторое время получил чек на 2500 долларов. Роман назывался «Кэрри».
Книги Стивена Кинга были изданы суммарным тиражом в сотни миллионов экземпляров и переведены на большинство языков мира. Стивен Кинг стал самым богатым писателем за всю историю литературы. Многие книги писателя экранизированы.
Некоторые произведения Стивен Кинг опубликовал под псевдонимом «Ричард Бахман»: «Ярость», «Долгая прогулка», «Дорожные работы», «Бегущий человек», «Худеющий», «Регуляторы», «Блейз».
У этого псевдонима писателя есть вымышленная биография: книги Бахмана, якобы покойного, были изданы его также вымышленной вдовой, Клаудией Иннес Бахман.
Только через несколько лет стало известно о том, что книги Кинга и Бахмана принадлежат одному и тому же автору.
За именем Стивена Кинга прочно закрепился ярлык «короля ужасов». Продано более 350 миллионов экземпляров его книг, по которым, помимо съемок художественных фильмов, ставят спектакли и рисуют комиксы.
За свое творчество Кинг получил Премию Брэма Стокера, Всемирную премию фэнтези, награду Британского общества фэнтези.
Его повесть «Промежуточная станция» была кандидатом на премию «Небьюла», и его рассказ «Человек в черном костюме» получил премию О. Генри [8].
В 2003 г. Национальный фонд книг наградил его медалью за выдающийся вклад в американскую литературу.
Он также получал награды за вклад в литературу на протяжении всей его карьеры, такие как премии «За вклад в мировое Фэнтези», был награжден Канадской ассоциацией книготорговцев и званием Великого Магистра от Американских писателей мистиков [1].
Стоит сразу разделить произведения Кинга на два типа:
1) тексты с наличием в сюжете мистического начала, потусторонних сил;
2) тексты, в которых отсутствуют сверхъестественные события.
К произведениям первого типа относятся «Зеленая миля», «Безнадега», «Сияние», «Керри» и другие, в которых в том или ином виде присутствует мистическое начало − главный герой, наделенный сверхъестественными способностями, существа из других миров и т. п.
Ко второму типу можно отнести романы «Куджо», «Мизери», «Долорес Клейборн», «Девочка, которая любила Тома Гордона», «Ярость», «Блейз», повести «Способный ученик», «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка», «Тело». Здесь герой сталкивается лишь со своими собственными страхами (смерть близких, безумие, война), не имеющими отношения к мистике [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы