Влияние средств массовой информации на развитие младших школьников Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Влияние средств массовый информации на развитие младшего школьника.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I СУЩНОСТЬ СМИ И ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

1.1СМИ и их функции 5

1.2Возрастные особенности младшего школьника 8

1.3Социализация и личность младшего школьника 13

ГЛАВА II ВЛИЯНИЕ СМИ НА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 18

2.1Способы защиты детей от негативной информации 18

2.2Физиологическое и психологическое влияние СМИ на младших школьников 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Невозможно существовать в современном мире, не обращая внимания на такие явления, как СМИ. В то же время ценностные ориентации детей еще недостаточно развиты, чтобы адекватно оценивать происходящее на экране, и, к сожалению, полученные знания могут содержать негативную информацию. Сегодня детям достаточно открыть журнал или нажать кнопку на компьютере или пульте дистанционного управления.

О влиянии СМИ на сознание взрослых и детей говорят давно и много. С одной стороны, интерес подпитывается все более глубоким проникновением средств массовой информации в дома и сознание людей. С другой стороны, есть инциденты, которые происходят регулярно (например, массовые расстрелы в школах), которые часто приписываются СМИ.

Младшие школьники подражают тем, кто производит на них самое сильное впечатление. Их любят люди смелые, сильные, находчивые, с большой физической силой, стройной фигурой, приятным способом общения, правильными чертами лица. При выборе моральных примеров следует стремиться к тому, чтобы носители хороших начал были приятными и симпатичными, а носители пороков вызывали неприязнь. Большую роль в этом играют СМИ.

Каждый рожденный человек входит в общество и вступает в процесс социализации, то есть формирования личности, усвоения требований общества, приобретения социально значимых характеристик сознания и поведения, регулирующих его отношения с обществом. Социализация осуществляется в семье, в садике, школе, на работе; СМИ-мощные средства социализации; процесс социализации предполагает передачу опыта человека от старшего поколения к молодому поколению.

Влияние СМИ на человека начинается в самом раннем возрасте и длится всю жизнь. По сути, в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, мировоззрений, нравственных, духовных и других качеств личности.

Актуальность работы заключается в том, что мы живем в информационном обществе. Нас окружает огромный поток информации, которая может быть как вредна, так и полезна. Безусловно, эта информация проходит и через детей. Это является проблемой, поскольку дети младшего школьного возраста могут быть уязвимы, поскольку не могут еще в полной мере отличить хорошее от плохого в силу неразвитости критического мышления.

Цель работы – изучить влияние СМИ на развитие детей младшего школьного возраста

Задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели:

1)Рассмотреть, что такое СМИ, определить их функции.

2)Изучить возрастные особенности младшего школьника.

3)Выявить особенности социализации и факторы развития личности в младшем школьном возрасте.

4)Охарактеризовать способы защиты детей от негативной информации.

5)Определить физиологическое и психическое влияние СМИ на развитие ребенка.

Практическая значимость заключается в том, что на основе этой работы можно делать памятки для родителей, чтобы они знали о влиянии СМИ на их детей.

Теоретическая значимость заключается в том, раскрыты актуальные вопросы социализации ребенка в информационном обществе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Говоря о влиянии массовых коммуникаций на людей, в первую очередь следует отметить их информативную и просветительскую роль, благодаря которой не только «стены жилищ расширяются до границ планеты», но и приобретается очень разная образная, противоречивая, бессистемная информация о типах поведения людей и образе жизни в разных социальных слоях, регионах, странах.

СМИ-это, по сути, система неформального образования, просвещения разных слоев населения. Как источник образования и медиаобразования наиболее интенсивно используется людьми старшего возраста.

Сегодня зависимость людей от телевидения стала универсальной. Некоторые категории (особенно дети и подростки) развивают эту зависимость настолько, что она наносит значительный вред даже физическому здоровью. Но негативное влияние СМИ на школьную аудиторию было бы неправильно приписывать самой их природе.

Это быстро объясняется неумелым и неправильным использованием их самых богатых возможностей. Медиа способны стать как рычагом величайшего социального и духовного прогресса, так и источником пассивности, апатии, бездуховности. Все зависит от того, какую информацию предлагает потребитель и какую из них он выбирает.

После многих лет исследований с использованием самых разных методов и приемов точная степень влияния СМИ на агрессивное поведение еще не выяснена. Конечно, средства массовой информации влияют на школьников, но его сила остается неизвестной до конца.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I СУЩНОСТЬ СМИ И ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1СМИ и их функции

В современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря возможностям средств массовой информации, смог познакомиться с самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определѐнное представление и сформировать к ним определѐнное отношение. Средства массовой информации – организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

Источники массовой информации – телевидение и Интернет активно вливаясь в жизнь людей, производят мощнейшее влияние на сознание молодого человека и формированию у него ценностных ориентаций. Большинство ученых в настоящее время занято проблемой формирования ценностных ориентаций. Так как юношеский возраст наиболее сензитивен к формированию самопознания и самосознания, то именно старшеклассникам надо уделить наибольшее внимание.

Ценностные ориентации — это сложный социально-психологический феномен, который характеризует направленность и содержание активности личности, определяет общий подход человека к себе, к миру и придает направление и смысл личностным позициям, поступкам и поведению.

Особое значение СМИ приобретают в подростковом возрасте, когда взаимоотношения со сверстниками, ценности, принятые группой, становятся для них определяющими. Подростки часто не принимают мораль взрослых, создавая свою систему требований и норм, которую могут упорно отстаивать, не боясь осуждения и наказания со стороны взрослых. Но вместе с тем мораль подростка оказывается еще недостаточно стойкой и может меняться под влиянием общественного мнения товарищей. Эмоционально-волевая сфера подростка характеризуется слабостью самоконтроля.

Критерий доминирования в подростковом восприятии эмоционального отношения к объектам действительности при отсутствии глубоких знаний о них. Согласно исследованиям, просмотр телевизионных шоу, активизирует непроизвольную память у большинства подростков, поэтому молодые люди не прилагают особых усилий для развития качества внимания, восприятия, памяти и мысли. Чтение книг актуализирует произвольное внимание и память, а также ум и мышление, чтобы понять смысл прочитанного, подросткам необходимо совершать усилия. Таким образом, масс-медиа могут оказать более сильное влияние на формирование личности.

Формирование личностной ценностной структуры индивида выступает важнейшим фактором процесса социализации, посредством которого человек становится полноправным членом общества во всей полноте социальных взаимоотношений.

СМИ имеют огромное влияние на общество, их часто называют «четвертой властью». СМИ является важнейшей частью всего общества, поэтому следует указать функции СМИ.

Идеологическая функция считается одной из важнейших функций средств массовой информации. Видение событий доносится до широкой общественности через призму культурных ценностей и определенных политических ориентиров. Следует иметь в виду, что авторы аналитических статей не всегда прямо сообщают читателю, какие выводы следует сделать из материала, или какое отношение следует занять к участникам описываемых событий. Часто мнения читателей формируются потому, что они читают статьи из конкретных причинно-следственных связей в развитии событий, аргументов, предложенных журналистами при публикации. Таким образом, происходит неявное влияние на то, как человек мыслит, на его стиль восприятия мира.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы