Курсовая теория на тему Влияние средств массовой информации на массовое сознание.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Общетеоретические аспекты массовых коммуникаций 4
1.1 Понятие и сущность СМИ 4
1.2 Виды средств массовой информации 6
ГЛАВА 2. СМИ как субъект манипуляции массовым сознанием 7
2.1 Манипулятивное влияние средств массовой информации 7
2.2 Негативное влияние средств массовой информации на человека 11
2.3 Способы, формы и модели воздействия средств массовой информации на массовое сознание 14
ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование основных тенденций влияния телевидения на массовое сознание общества 17
3.1 Методы и процедура исследования влияния телевидение на общество 17
3.2 Анализ последствий исследования влияния телевидения на массовое сознание общества 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
Актуальность: Средства массовой информации могут влиять на мышление людей и восприятие вещей.
Средства массовой коммуникации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Хотя старые предметы продолжали использоваться, но и они были усилены участием массовой прессы.
А. Моль пишет о СМИ: «Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропустив ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им личную значимость, повышают ценность одной идеи, обесценивая другую, поляризуют, таким образом, все поле культуры». То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не влияет на развитие общества. Таким образом, современный человек не может миновать влияние СМИ.
Главная цель СМИ, учитывая отведенную им социальную роль, – на справедливой и беспристрастной основе сохранить реальную возможность доступа общественности ко всем информационным материалам. Иначе говоря, передача информации общественности должна осуществляться с соблюдением прав и законных интересов частных лиц и организаций, которые предоставили информацию. Тем самым нужно не только творчески сочетать аналитическую работу и высокий уровень профессионального мастерства, но и грамотно обращаться с информационными потоками.
Объект: различные СМИ (телевидение, радио, газеты, интернет).
Предмет исследования: влияние телевидения на массовое сознание общества.
Цель: проанализировать как СМИ влияют на массовое сознание людей.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть сущность СМИ;
2) изучить виды средств массовой информации;
3) охарактеризовать манипулятивное влияние средств массовой информации;
4) разъяснить негативное влияние средств массовой информации на человека;
5) определить способы, формы и модели воздействия средств массовой информации на массовое сознание;
4) исследовать основные тенденции влияния телевидения на массовое сознание людей.
Гипотеза: средства массовой информации влияют на поведенческие привычки людей. Средства массовой информации влияют на то, как люди думают.
Основными методами исследования данной темы является теоретический анализ научных статей, изучение и обобщение психолого-педагогического опыта, интерпретации и обобщения фактов; эмпирические методы исследование.
Мы провели анонимное исследование в г. Курске, для него выбрали 10 мужчин и 10 женщин.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Объем работы: 27 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 20 источников.
Заключение:
ХХІ век – время господства высоких технологий и засилья массовой культуры остается чрезвычайно мало времени для сосредоточенных размышлений и самоанализа. СМИ – влиятельные информационные системы постоянно совершенствуются. Они все чаще становятся библиотекой знаний для всех людей, нуждающихся в получении информации. Под их влиянием каждый день пребывают миллионы людей. Дети, подростки, как наиболее психологически незащищенные, скорее других подпадают под неконтролируемое влияние СМИ.
Итак, СМИ занимают важное место в жизни отдельного человека и общества в целом.
Телевидение, радио, пресса, Интернет, реклама стали основными источниками информации, которые формируют внутренний мир людей.
Сегодня, межличностное общение, которое приобретает особое значение, представленное как реальным, так и виртуальным общением (через Интернет). Значительная часть людей, все больше предпочитает виртуальное общение, что увеличивает его влияние на сознание и самосознание, во многом, определяя направленность и особенности развития их личности.
При этом, влияние средств массовой информации на психические состояния людей имеет два аспекта: позитивный и негативный. Для профилактики и избежания негативного влияния СМИ необходимо развивать критическое мышление через осознанное восприятие и анализ информации, которую получают люди.
Телевидение является одним из средств массовой коммуникации. Итак, информация, которую оно распространяет, должно быть понятным для как можно больших слоев население. Поэтому события описываются, интерпретируются, за зрителя делают выводы, ему навязывается повестка дня — о чем знать, а о чем нет.
Телевидение должно удовлетворять массового зрителя. Итак, оно должно ориентироваться на его потребности. А потребности бывают разными: земными и высокими, материальными и духовными. Чтобы повлиять на поведение человека, необходимо задействовать такие его потребности, которые бы дали неоспоримый эффект, поэтому телевидение эксплуатирует, прежде всего, базовые потребности человека.
Телевидение осуществляет специфический вид коммуникации, а именно: опосредованное техническими средствами. Такой вид коммуникации вытесняет непосредственное живое общение между людьми. С телевизором не заведешь разговора, не получишь от него ответа на свои вопросы, не поделишься переживаниями. Специалисты предостерегают: привычка общаться с неодушевленными предметами является опасной.
Если мы не можем отказаться от этого продукта человеческого творчества в своей повседневной жизни, то хотя бы не попробуем превращать его в главную жизненную ценность.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Понятие и сущность СМИ
Для определения сущности средств массовой информации необходимо понимать, что подразумевается под этим понятием.
Поэтому, средствами массовой информации есть: телевидение, газеты, радио, журналы и Интернет. В соответствии с международным стандартом, печатными средствами массовой информации являются периодические печатные издания (пресса) — газеты, журналы, бюллетени и тому подобное и разовые издания с определенным тиражом; аудиовизуальными средствами массовой информации являются: радиовещание, телевидение, кино, звуко-, видеозапись и тому подобное.
Необходимость всесторонней передачи социальной информации, которая формирует массовое сознание, стала одной из главных причин, вызвавших возникновение СМИ. Другие средства не в состоянии осуществлять оперативно, регулярно и в большом масштабе влиять на мнение людей. Основной целью деятельности СМИ является воздействие на общественное мнение. Успех в решении этого вопроса связан с диалектическим сочетанием уже существующих взглядов и формирующего воздействия на них.
Основными функциями СМИ являются: [12, с.78]
Просветительская. Направлена на удовлетворение потребностей реципиента в информации относительно определенного круга вопросов или отрасли знаний. Для раскрытия глубинной сущности многих явлений и процессов часто нужны соответствующие объяснения, комментарии, толкования, поскольку значительная часть реципиентов может быть не подготовленной к восприятию представленных фактов.
Аксеонологическая (сравнительная, оценочная) функция. Сущность ее заключается в сравнении похожих, аналогичных явлений, процессов, решений и выяснении на этой основе их недостатков и преимуществ. Особое значение эта функция приобретает, когда общество оказывается перед выбором одного из нескольких вариантов решений. В этом случае СМИ может направить общественное мнение в ту или другую сторону.