Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Влияние социальных сетей на развитие личности ребенка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы исследования
влияния социальных сетей на развитие личности
  6

1.1 Общее понятие «социальная сеть»,
развитие социальных сетей
. 6

1.2 Популярные социальные сети в
России
. 10

2. Анализ особенности влияния
социальных сетей на развитие личности
. 13

2.1 Влияние социальных сетей на
развитие личности дошкольников и младших школьников
. 13

2.2 Влияние Интернет-пространства на
социализацию подростков
. 17

Заключение. 25

Список литературы. 27

  

Введение:

 

В современной ситуации можно говорить о том, что Интернет представляет
собой неотъемлемый компонент существования современного человека. Большинство
представителей современного социума зарегистрировано на то или ином
интернет-ресурсе, а во многих случаях сразу на нескольких. В связи с этим в
настоящее время воздействие социальных сетей становится объектом исследования ученых
со всего мира, причем многие полученные данные могут считаться источником
тревоги.

Социальные сети возникли в жизни современного человека
не так давно, спровоцировав огромный интерес у пользователей всемирной паутины.
Коммуникация, поиск необходимых данных и людей со схожими интересами, обмен
новостями, возможность находить любимую музыку, фильмы, смотреть видео и
фотографии в интернет-пространстве — все это на более ранних этапах общества
было сложно себе представить, в настоящее время же сложно найти человека,
незнакомого с социальными сетями.

Современные дети достаточно часто знакомятся с
особенностями работы с персональным компьютером и социальными сетями еще до
того, как начинают школьное обучение. Первым компьютерным ресурсом, с которым
знакомятся дети, являются различные игры, однако, как только они осваивают
навыки чтения и письма, то, как правило, заводят себе страницу в той или иной
социальной сети. Регистрация, как правило, бесплатная, либо легко может быть
оплачена через СМС с мобильного телефона, поэтому, нередко помощь старших для
этого не требуется.

Ребенок, получивший доступ к собственному профилю в
социальной сети, получает новые возможности, однако вопрос того, какие эффекты
этот процесс оказывает на развитие его личности, остается открытым.

Польза социальных сетей для ребенка будет в первую
очередь обуславливаться особенностями его личности, которая находится еще на
стадии формирования.

До достижения совершеннолетия родители, условно
говоря, имеют возможность воздействовать на эту сферу жизни ребенка, даже
полностью пресечь ее, однако в реальности родители зачастую имеют меньше
навыков работы с социальными сетями и Интернетом, что не позволяет им полностью
контролировать данную сторону жизни этого ребенка.

Установление паролей и «родительского контроля» сайтов
не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный
эффект: дети становятся еще более изобретательными в поиске путей выхода в
социальные сети. Тем более, что несмотря на формальные запреты, социальные сети
иногда наполнены запрещенным контентом. Кроме этого, при высокой частоте
взломов профилей социальных сетей, такая информация может оказаться в фокусе
внимания детей в любое время.

Социальные сети оказывают заметное негативное влияние
на формирование речи детей. Конечно, выучить и узнать значения нехороших слов
дети могут и в реальной жизни, и, возможно, это не самая большая беда. Но
свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и
объявлениях пользователями социальных сетей могут сформировать у ребенка
подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, социальные сети представляют собой весьма значимый и значительный
компонент жизнедеятельности современного человека, причем это относится не
только к жизни взрослого человека, но и к жизни ребенка.

Социальная
сеть представляет собой особый ресурс виртуального пространства, который
объединяет большое количество людей, позволяя им общаться, обменивать
информацией, обсуждать различные феномены и явления жизни и т.д. При этом
вокруг каждого участника социальной сети формируется, условно говоря, «узел»,
скопление его контактов и друзей.

Первоначально
понятие социальная сеть относилось не к виртуальным явлениям, а было понятием
реальной жизни, характеризуя собой круг реальных взаимодействий и социальных
связей каждого человека. Однако с появлением социальных сетей в Интернете
данный феномен переместился в виртуальное пространство.

Преимущества
и привлекательность социальных сетей для всех пользователей, в том числе детей
и подростков, заключается в простоте коммуникации, которая доступна на данных
ресурсах, огромном количестве возможностей (прослушивание музыки, чтение книг,
поиск сообщников по интересам и др.). Однако при этом постепенно пользователь
социальной сети может утрачивать интерес к реальному миру и общению, к получению
новой информации и саморазвитию своих творческих способностей и т.д.

Особенную
опасность увлечение социальными сетями имеет в случае детей и подростков в силу
отсутствия у них необходимого критического мышления, высокой внушаемости и т.д.

Для
современной ситуации характерна такая тенденция, что ребенок знакомится с
гаджетами уже на ранних этапах собственного развития. Как правило, родители
сами дают ребенку планшет или телефон для того, чтобы отвлечь его, успокоить,
получит возможность заняться собственными делами. При этом часто родители не
контролируют продолжительность и содержание контента, которым увлечены дети, а
дети быстро осваивают способность манипулировать родителями и получать желаемое
устройство. Несмотря на то, что ряд психологов отмечают некоторые положительные
моменты в увлечении ребенка гаджетами (развитие мышления, памяти и др.), однако
согласно современным данным негативные эффекты все же являются более
значительными: нарушаются эмоциональные связи между ребенком и родителями,
снижается темп их речевого, эмоционального развития, интерес и умение
осуществлять коммуникацию. Одним из самых серьезных отрицательных последствий
использования гаджетов для детей выступает снижение интереса к игровой
деятельности, которая является необходимым условием адекватной социализации
ребенка.

В
подростковом возрасте интерес к социальным сетям основан на потребности
подростка в общении и понимании. Кроме того, виртуальное пространство способно
дать подростку ощущение взрослости, самостоятельности и независимости, чего ему
может не хватать в реальной жизни. При этом подростки достаточно легко
становятся жертвами компьютерной зависимости. Также следует отметит, что за
счет внушаемости, зависимости от мнения окружающих подросток легко может стать
жертвой асоциально направленных сообществ, примером которых является, например,
печально известное сообщество «Синий кит».

Соответственно,
родителям следует ограничивать нахождение детей в социальных сетях, однако
желательно делать это не директивно, а за счет формирования у ребенка с раннего
детства увлечений в реальном мире, развития их любознательности, способностей,
интереса к общению с окружающими.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы
исследования влияния социальных сетей на развитие личности

1.1 Общее понятие
«социальная сеть», развитие социальных сетей

 

Термин
«социальная сеть» возник еще до развития Интернета – в 1954 году феномен
социальных сетей описал американский социолог Джеймс Барнс, понимая его, как
систему разветвленных взаимосвязей конкретного субъекта с окружающими. Понятие
сети как системы человеческих взаимоотношений быстро набрало популярность, и во
второй половине ХХ века активно использовалось для обозначения любых отношений
(«партнерские сети», «сеть знакомств»). С появлением интернета в 1969 году
научная концепция Джеймса Барнса стала набирать популярность. Это стало основой
для распространения социальных сетей в Интернет-пространстве.

Социальная
сеть — структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные
объекты (общность, социальная группа, человек). Сам термин был введен в 1954
году социологом Джеймсом Барнсом в сборнике «Человеческие отношения» [4].

Первая
социальная сеть, имеющая определенное сходство с современными социальными
сетями, развилась в США в 1995 году – это был проект Classmates.com, в котором
поиск участников происходит по учебным заведениям. Однако пика популярности
социальные сети достигли после возникновения сети Friendster. К 2012 году на
Friendster было зарегистрировано примерно 115 миллионов человек со всего мира,
несмотря на существование большого количества других социальных сетей.

В Интернет-пространстве
социальная сеть — интерактивный многопользовательский вебсайт, контент которого
наполняется непосредственно самими участниками сети. Близки по сути к
социальным сетям блоги и сообщества. Социальные сети, блоги,
Интернет-сообщества представляют собой новую среду для людей, предлагая им свои
способы

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы